Содержание
Введение3
1. Таможенные платежи при импорте товаров6
1.1. Виды таможенных платежей6
1.2. Определение таможенной стоимости товара6
1.3. Таможенная пошлина и сбор9
1.4. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности11
2. Обеспечение уплаты таможенных платежей15
2.1. Способы обеспечения платежей15
2.2. Основания уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей24
2.3. Влияние таможенных пошлин на развитие экономики страны32
3. Таможенное оформление товаров. Виды товаров38
3.1. Международные почтовые оформления38
3.2. Оформление легковых автомобилей39
Заключение42
Список литературы43
Выдержка из текста работы
Глава 1. Содержание порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом в рамках ЕАЭС 7
1.1 Теоретические аспекты порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом 11
1.3 Организация определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом 15
Глава 2. Анализ практики определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом 19
2.1 Механизм практической реализации определения таможенной стоимости товаров, вывозимых трубопроводным транспортом 19
2.2 Определение таможенной стоимости и исчисление таможенных платежей в различных таможенных процедурах при вывозе товаров трубопроводным транспортом 20
2.3 Результаты применения вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 26
Глава 3. Совершенствование порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом 30
3.1 Факторы, влияющие на вывоз товаров трубопроводным транспортом 30
3.2 Перспективы развития системы определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей, при вывозе товаров из Российской Федерации трубопроводным транспортом в современных условиях 33
Заключение 40
Список использованных источников 44
Приложение 1 47
Приложение 2 48
Приложение 3 49
Приложение 4 50
ВВЕДЕНИЕ
Рынок нефти — наиболее значительный сырьевой рынок, влияющий на все страны, он также как и финансовый рынок, является важнейшей составной частью экономики любой страны. Так как за последние несколько десятилетий Российская Федерация превратилась в узконаправленное сырьевое государство, то ситуация в нефтяной отрасли может определять состояние всей экономики страны.
Резкое падение цены на нефть стало одним из главных мировых событий в 2014 году. В январе-июле 2015 года доходы России от нефтяного экспорта в страны дальнего зарубежья сократились в 1,7 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили $52,63 млрд. При этом объем поставок нефти в дальнее зарубежье увеличился на 8,7% к январю-июлю 2014 года. Экспорт российской нефти в страны СНГ упал на 5,37% до 13,22 млн тонн, а в денежном выражении — рухнул на 35% до $3,6 млрд. Основным фактором, который повлиял на сокращение доходов РФ от нефтяного экспорта, стало падение цен на углеводороды. Так, в январе-июле 2015 года средняя стоимость барреля российской Urals составила $56,76 — в 1,88 раза меньше, чем в том же периоде 2014 года ($106,99 за баррель). Помощник президента РФ Андрей Белоусов на Всемирном экономическом форуме сообщил, что в бюджете страны на 2016 год будет заложена цена на нефть $50 за баррель. Одновременно он допустил провалы стоимости углеводородов до $40 за баррель и даже ниже .
В 2014 году среднегодовая цена Urals составила $97,6 за баррель — на 9,53% меньше по сравнению с предыдущим годом.
В связи со сложившейся ситуацией, в ноябре 2014 года депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект о налоговом манёвре в нефтяной отрасли. Данный законопроект направлен на снижение зависимости бюджета страны от экспорта нефти и нефтепродуктов. Налоговый манёвр подразумевает: увеличение бюджетных доходов за счёт поэтапного (в течение трёх лет) снижения экспортной пошлины на нефть; снижение акцизов; повышение НДПИ.
Однако, наряду с проблемой понижения цены на нефть, возникла еще одна проблема.
На фоне падающих цен на мировом рынке, которые стали причиной нехватки финансирования инвестиционных и модернизационных проектов, увеличение объемов экспорта нефти ударит по дальнейшему развитию нефтепереработки в стране. Это является следствием проведения «налогового маневра» в энергетике.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена негативными последствиями и перспективами изменения налогообложения добычи и экспорта энергоресурсов. «Налоговый маневр», цель которого — стимулировать экспорт нефти, стал причиной нарушения баланса между вывозом нефти за рубеж и переработкой ее внутри страны. Теперь вывозить нефть для реализации для компаний привлекательнее, нежели ее переработка внутри страны. Эксперты уверены, что дальнейшее наращивание экспорта нефти из-за стремления компаний минимизировать переработку внутри страны в случае аварий или непредвиденных ремонтов на НПЗ неизбежно приведет к дефициту топлива. При снижении цен на нефть на 1 доллар Россия теряет 2,1 млрд. долларов бюджетных доходов в год. Из-за падения цен в последние месяцы доходы могут сократиться на 30-40 млрд. долл.США.
Целью курсовой работы является совершенствование порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать теоретические аспекты порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом;
-oхарактеризoвать нoрмативнo-правoвoе регулирoвание порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом;
— проанализировать организацию определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом;
— проанализировать механизм практической реализации определения таможенной стоимости товаров, вывозимых трубопроводным транспортом;
— провести анализ определения таможенной стоимости и исчисления таможенных платежей в различных таможенных процедурах при вывозе товаров трубопроводным транспортом;
-проанализировать результаты применения вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом;
-выявить факторы, влияющие на вывоз товаров трубопроводным транспортом;
-разработать предложения по совершенствованию системы применения таможенных платежей, при вывозе товаров из Российской Федерации трубопроводным транспортом в современных условиях.
Предметом исследования являются порядок определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом.
Объектом исследования является система применения пошлин и налогов при экспорте из Российской Федерации нефти и нефтепродуктов.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РАМКАХ ЕАЭС
1.1 Теоретические аспекты порядка определения таможенной стоимости и применения таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом
Россия располагает одной из крупнейших в мире систем магистральных трубопроводов, которая включает в себя нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и газопроводы. Рост магистральных трубопроводов и количество перекаченной нефти и нефтепродуктов за период с 1950 по 2014 годы представлен в Приложении 1. В 2013 году трубопроводным транспортом России было перевезено 1,10 млрд. тонн грузов, что равнялось 14 % от общего объёма перевозки грузов по стране. Грузооборот трубопроводного транспорта в том же году составил 2,51 трлн. т*км (49 % общего грузооборота).
В связи с тем, что протяженность трубопроводов и перекачка энергоресурсов, начиная с 1950 года, стремительными темпами увеличивалась, появилась необходимость введения экспортной пошлины на данную категорию товаров. Поэтому в России, в отличие от большинства стран мира, широко применяются экспортные пошлины. Ими облагаются нефть, нефтепродукты, природный газ и другие товары. Экспортные пошлины позволяют поддерживать на внутрироссийском рынке более низкий уровень цен на топливно-энергетические товары по сравнению с ценами мирового рынка.
Кроме того, роль экспортных пошлин состоит, во-первых, в регулировании объемов вывоза сырья и полуфабрикатов (в том числе нефти) с целью обеспечения потребностей внутреннего рынка, во-вторых, в стимулировании переработки (обработки) указанной продукции на территории России и последующего экспорта товаров с высокой долей добавленной стоимости.
Однако экспортные пошлины были введены в России не сразу, а только лишь во втором полугодии 1992 года. В 1993 году они конституировались в новом законе о таможенном тарифе, однако уже тогда положения закона фиксировали: экспортные пошлины, которые распространялись не только на нефть и нефтепродукты, были инструментами «оперативного» реагирования правительства на текущую конъюнктуру рынка. Предполагалось, что все вывозные таможенные пошлины вместе с количественным ограничением экспорта будут отменены с 1 января 1996 года. На практике это произошло несколькими месяцами позже, но в виде моратория на ограничение экспорта.
В январе 1999 года мораторий на экспортные пошлины был снят. Было подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.1999 № 83, согласно которому экспортная пошлина на нефть была установлена в €2,5 за тонну. К концу 1999 года она выросла до €15 за тонну. Пошлина регулировалась постановлениями Правительства без формулы цены, против чего активно выступали нефтяные компании.
В марте 2000 года президент России В. В. Путин заявил о необходимости привязки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть. В 2001 году Министерство финансов начало разработку новой системы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки — с 2002 года отменены плохо администрируемые плата за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизы на сырую нефть, введён НДПИ на нефть, а экспортные пошлины на нефть зафиксированы как постоянно действующий налоговый институт. При этом НДПИ рассматривался как чисто «рентный» налог, а экспортные пошлины — как «налог на сверхприбыль». Дальнейшее развитие налогообложения нефтяной отрасли предусматривало, в частности, непрерывный рост ставок НДПИ и экспортных пошлин под флагом увеличения налоговой нагрузки на отрасль.
Перенастройка механизма экспортных пошлин и введение НДПИ позволили увеличить долю нефтегазовой ренты, пополняющей госбюджет, с менее чем 40 % в 2000 году до 84 % в 2005 году.
В 2009 году нефтяные компании настаивали на том, что для разработки новых месторождений нефти в Восточной Сибири действующий режим «НДПИ + экспортная пошлина» требует льгот, в первую очередь именно по экспортной пошлине. В 2010 году компании, в первую очередь «Роснефть», стали получать льготы, в мае 2011 года из-за высоких цен на нефть — терять. Актуальность проблемы экспортных пошлин увеличил «топливный кризис» конца апреля 2011 года — и в этом случае правительство формально не стало обсуждать альтернативы некогда временных экспортных пошлин, настаивая на том, что кризис разрешится увеличенной экспортной пошлиной на бензин, введенной с 1 мая 2011 года.
В России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика. На сегодняшний день нефтяные доходы составляют 48 % дохода федерального бюджета и формируются главным образом за счёт федерального налога на добычу полезных ископаемых и доходов от внешнеэкономической деятельности (экспортных пошлин на нефть). Доходы в бюджет РФ от нефти составляют 191-194 млрд. долларов.
Так, при экспорте нефти и нефтепродуктов применяются таможенные сборы и экспортные пошлины.
Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров.
Существуют такие случаи, когда таможенная стоимость не должна рассчитываться. Таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется в том случае, если в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, международными договорами и законодательством Российской Федерации при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров.
Ставки сборов за таможенные операции установлены в Постановлении Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
При заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В случае если подается временная таможенная деклара……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, …»
4. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 117-ФЗ «Об экспорте газа»
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»
7. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе»
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.1999 № 83 «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, вывозимые с территории Российской Федерации»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.12.1999 № 1351 «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств участников соглашений о таможенном союзе»
10. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»
11. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (ред. от 12.08.2015) «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, …»
13. Постановление Правительства Российской Федерации 1018 от 24 сентября 2015 г. № 1018 «О ставке вывозной таможенной пошлины при поставках газа природного с территории Российской Федерации на территорию Украины»
14. Приказ ФТС России от 01.06. 2007 г. № 683 «Об утверждении положения о Центральной энергетической таможне»
15. Приказ ФТС России от 03.07.2014 № 1286 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров»
16. Решение коллегии ФТС России от 12 марта 2010 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2009 году и задачах на 2010 год»
17. Понкратов В.В. Налогообложение добычи газового конденсата: актуальные проблемы // Журнал «Финансы». — 2011. — №11
18. Понкратов В.В. Налогообложение добычи нефти и газа в Российской Федерации: ретроспективный анализ, действующая система, направления совершенствования. — Ижевск: Издательство УдГУ, 2011. — 188с.
19. Газпром экспорт: корпоративная брошюра за 2014 год. Режим доступа:
20. Снижение цен на нефть. Причины и прогнозы на будущее: Александр Якунин. Режим доступа: oil/2014/12/22/snizheniye-tsen-na-neft/.
21. Данные Федеральной таможенной службы Российской Федерации: экспорт России важнейших товаров в январе-июле 2015 г. Режим доступа: .
22. Информационное агентство Униан. Режим доступа: .
23. Налоговый маневр в нефтяной отрасли: последствия для компаний и потребителей. Режим доступа: