Содержание
Введение3
1. Теоретические основы изучение специальных событий в PR деятельности организаций6
1.1. Роль и значение PR в продвижении товара предприятия6
1.2. Специальные события (special events) как инструмент связей с общественностью11
1.3. Организация специальных PR-мероприятия13
2. Анализ маркетинговой среды и PR деятельности ООО «Спектр Т»17
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спектр Т»17
2.2. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия24
2.3 Анализ PR политики организации27
3. Разработка предложений по совершенствованию специальных событий в PR – компании ООО «Спектр-Т»32
3.1 Рекомендации по выбору специальных событий и их информационной поддержке32
3.2. Рекомендации по разработке бюджета PR – компании38
3.3. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия40
Заключение43
Список литературы45
Приложение 146
Приложение 247
Приложение 348
Приложение 449
Приложение 550
Выдержка из текста работы
Темой данной курсовой работы является «Пресс-служба и организация специальных событий». Паблик рилейшнз (PR) — это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между организацией и общественностью. Основным направлением деятельности PR является управление, манипулирование общественным мнением, то есть создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками самой организации.
Система PR должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить его в отношении предлагаемого продукта или услуги, организации, какого-либо явления. Формировать, влиять на общественное мнение можно с помощью различных мероприятий таких, как выставки, презентации, различного рода акции и др.
Так же в эпоху телевидения, глобальных телекоммуникаций, Интернет, общественное мнение формируется под воздействием того, что люди читают в центральной, местной, специальной прессе. Пресса служит для организации, во-первых, каналом широкого информирования общественности самой организации, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений. Поэтому в организации необходимо иметь пресс-службу. Чтобы воздействовать на общественное мнение, используя средства массовой информации, необходимо четко знать, в чем состоят функции и задачи пресс-службы, каковы направления ее деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение основных PR-кампаний в процессе разработки и реализации, а также рассмотрение разного рода специальных мероприятий.
Предмет исследования — это пресс-служба, как обязательный элемент структуры организации.
Объект исследования — это роль пресс-службы в организации специальных событий на примере дня города в Ростове — на — Дону.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
— рассмотреть понятие пресс-службы;
— дать понятие специального события;
— выявить роль пресс-службы в организации специальных событий на примере дня города в Ростове-на-Дону;
— предложить медиа-план проведения специального события.
В работе используются учебники по дисциплине «Связи с общественностью» как российских, так и зарубежных авторов «Бортник Е.М., Кортков Э.М., Никитаева А.Ю.; Чумиков А.Н., Бочаров М.П.; Блэк Сэм» и д.р.
С помощью различных Интернет-статей из области PR были охарактеризованы функции и задачи пресс-службы, а также составлен глоссарий данной работы.
Глава 1. Пресс-служба
1.1. Понятие пресс-службы
Чтобы более точно дать определение понятию пресс-служба, сравним значения, даваемые в Большой российской энциклопедии и в Толковом словаре русского языка.
Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятию пресс-служба — «1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.».[17]
В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» — «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».[13]
Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на работу журналистов, по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором — на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
При сравнении двух приведённых выше определений можем отметить, что заложенные в них идеи не противоречат друг другу, что в свою очередь доказывает возможность выполнения пресс-службой целого набора разнообразных функций.
Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, так как именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании «Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую «Декларацию о принципах». Вот что он писал:
«Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель — давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому».[10,ст. — 151]
Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое было раньше, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня любая компания, рассчитывающая на долгосрочное существование, имеет в своей структуре пресс-службу или пресс-секретаря.
Главная задача пресс-службы — обеспечить информирование целевой аудитории в разного рода СМИ о деятельности организации. При этом информация должна быть наиболее полной, достоверной, доходчивой и освещающей последние события в жизни компании. Работа пресс-службы направлена на то, чтобы данные о ее учреждении в средствах массовых коммуникаций (сегодня под понятием СМК понимаются как печатные, так и онлайн источники информации, включая те, которые не являются официальными средствами массовой информации, но по значению и количеству посетителей играют важное значение среди источников информации, к таким, к примеру, можно отнести LiveJournal, Живой Журнал или ЖЖ) носили желательный характер, тесно отражали бы PR-концепцию и маркетинговую стратегию компании, привлекали бы внимание общественности, клиентов, партнеров и инвесторов к наиболее важным для компании событиям и новостям и уводили бы любопытные взгляды от «слабых» мест бренда. [20]
Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс — центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Таким образом, структура и функции PR-отдела могут варьироваться в зависимости от подхода руководства организации к его формированию, размеров самой организации, а также от общего видения места и роли PR-деятельности в успешном функционировании организации.
Согласно мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, авторов книги «Связи с общественностью: теория и практика», спектр видов деятельности, осуществляемых PR-отделом довольно широк. В него входят:
— работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;
— управление корпоративным имиджем;
— создание благоприятного образа личности;
— построение благоприятных отношений со СМИ;
— закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;
— общественная экспертиза;
— взаимоотношения с инвесторами;
— отношения с потребителями товаров и услуг;
— проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;
— управление кризисными ситуациями;
-управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений.[15,ст. 42]
Конкретизируя направления PR-деятельности, указанные А.Н. Чумиковым и М.П. Бочаровым, Ф. Джефкинс и Д. Ядин предлагают перечень работ, ответственность за которые несёт PR-отдел:
— Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.
— Организация пресс-конференций, приемов посетителей.
— Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.
-Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеокассет, показ слайдов, выпуск стенгазет и т.д.
— Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования.
— Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.
— Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.
-Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д.
— Благотворительность.
— Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, полеты или морские путешествия в места расположения структур организации, местные поездки и т.д.
— Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.
-Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними осуществляется сотрудничество.
— Обучение сотрудников своего отдела.
— Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения или других исследований.
— Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.
— Установление связей с политиками и чиновниками.
— Обеспечение обратной связи: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио- и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.
— Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.[8]
Таким образом, основной задачей PR-отдела является формирование и поддержание позитивного имиджа организации у тех или иных групп общественности посредством установления взаимовыгодных отношений с группами внутренней и внешней общественности. Его численность может варьироваться в зависимости от размеров организации, значения, которое придаётся PR-деятельности руководством, а также от особых требований к данному отделу. На сегодняшний день сформирован широкий спектр направлений PR-деятельности, а также форм их реализации, что является основанием для предъявления PR-специалисту всё более высоких профессиональных требований и одновременно с этим предоставляет ему большой арсенал средств для налаживания эффективных коммуникаций.
1.2. Задачи пресс-службы
Большинство современных компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в структуре своего PR-отдела специализированные подразделения, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами масс……..
Библиография
1) Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004
2) Антипов К. Баженов Ю. PR для коммерсантов. М, 2000
3) А.В.Бекетов и Д.И.Игнатьев Настольная энциклопедия PR.- М.,2004
4) Блэк Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП «АСЭС-Москва», 1990 г.
5) Бортник Е.М., Кортков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью, Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 г.
6) В. В. Виноградова. — 4-е изд., — М.: Азбуковник, 1997 г.
7) Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г.
8) Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9) Е.М. Бортник, Э.М. Кортков, А.Ю. Никитаева «Управление связями с общественностью», Москва,
10) Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, — М.: ИД «Вильямс», 2003 г.,
11) Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.: ил. — (серия «Учебник для вузов»)
12) Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы,М.: Экономистъ, 2004 г.
13) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000
14) Тарасов А.С. Современная пресс-служба. — М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000.
15) Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. — М.: Дело, 2003.
16) Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995
17) ru.pages./Большая_российская_энциклопедия
18) connectp4/116-celi-i-zadachi-sovremennoj-press-sluzhby.html
19) press-office-outsource
20) novye_ili_neperechislennye/ceremonii_otkrytiya.html
21) http: // stra. teg. ru/agency/news/6
22) http: // www. glossary. ru
23) Donland/Pages/View.aspx