Содержание
1. Определите лексическое значение следующих заимствованных слов; составьте с ними предложения:
электорат таггер
тендеркультура андеграунда
репрезентацияпаблик рилейшн (P.R.)
Выдержка из текста работы
-
1. 1. И или Е
- аккомпан…мент
- обж…гать (объяснить)
- скр…пичный
- разв…ваться на ветру
- пр…зидиум
1. 2. Ь / Ъ / …
- невтерпеж…
- необ…ятный
- компан…он
- нян…читься
- картина сохранит…ся (объяснить)
-
1. 3. О / Е / Ё
- стереж…т
- беч…вка
- ситц…вый (объяснить)
- совершить подж…г
- с карандаш…м
1. 4.
- совес…ливый (объяснить)
- гал…ерея
- дискус…ия
- комендан…ский
- рас…чет
-
1. 5. Е или И
- пр…людия
- пр…вольный
- заносч…вый
- пр…гну́ть (объяснить)
- кузнеч…к
1. 6. Е или И
- о дружб…, о морал…
- в весенн…м лесу, долг…ми вечерами
- в пламен…, о счасть…
- он бре…т, ты высмеива…шь (объяснить)
- об иде…, о здоровь…
-
1. 7. Я / Ю / Е
- стро…щийся
- кол…щий
- пристрел…нный зверь (объяснить)
- всевид…щий
- вал…ные сапоги
1. 8. НН или Н
- зва…ый (объяснить)
- маринова…ый
- мороже…ый
- традицио…ый
- покло…ик
1. 9. НН или Н
- Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраже…о.
- Женщина была очень изумле…а их необычной просьбой, но в конце концов согласилась помочь.
- Если это повторится в следующий раз, вы будете исключе…ы из училища. (объяснить)
- Открытие этого уче…ого признается во всем мире.
1. 10. Раскройте скобки
- (не)замеченные опечатки; никому (не)известный автор
- проблема (не)решена; ответил, (не)смотря в текст
- обед (не) готов; (не)взрачный человек
- (не)продуманное выступление; писать (не)торопясь
- (не)безызвестный исследователь; совершенно (не)правы
1. 11. НИ или НЕ
- Сколько н… переменялось директоров, его видели все на одном и том же месте.
- Этого никто н… мог припомнить. (объяснить)
- О прошлом вспоминать н… за чем.
- И они шли домой так, как будто бы, кроме них, н…кого на улице не было.
- Это странное растение н…чем не могло обратить на себя внимание.
- Вес тела есть н… что иное, как сила земного притяжения.
1. 12. Раскройте скобки
- (естественно)научный
- (контр)адмиральский
- (без)толку
- (пол)метра (объяснить)
- одеваться (по)летнему
Часть 2
Расставьте необходимые знаки препинания, объясните (письменно) Ваш выбор там, где требуется
2. 1. Тире в простом предложении
- Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.
- Он известный человек в деловых кругах Саратова. (объяснить)
- Другие цветы, лишенные аромата, отличались зато пышною красотою.
- Когда он овдовел, ему было около пятидесяти лет, а его дочке семь.
2. 2. Знаки при однородных членах предложения
- Вся усадьба Чертопханова состояла из четырех срубов разной величины, а именно из флигеля конюшни сарая бани.
- Тучи низко ползли над землею и наполовину окутывали горы.
- Жизнь каждого принадлежит отечеству, и не удальство а только истинная храбрость приносит пользу.
- Вера стояла в двух шагах от него также молча с страданием на красивом нервном лице.
- Горы тоже были окутаны не то туманом не то дождевой пылью. (объяснить)
2. 3. Обособленные определения и обстоятельства
- Сокрытое неприступными берегами горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.
- Прошло минут пять тяжелого молчания тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника давно знакомым и надоевшим.
- Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь. (объяснить)
- Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
- Высоко проносятся прозрачные клочья туч роняя остатки снега.
2. 4. Знаки при вводных словах
- Лес видимо служил излюбленным местом пребывания маралов.
- Сумерки между тем сгущались.
- Человек говорят ко всему привыкает. (объяснить)
- Мимо меня пробежал кто-то к счастью меня не заметивший.
2. 5. Пунктуация при сравнительном обороте
- Желтые будто померкшие горели костры.
- Как дым рассеялись мечты.
- Он как старый друг входил без стука. (объяснить)
- Капли меда словно жемчуг.
2. 6. Знаки в сложном предложении
- Вечером как только темнота скрыла картину моря и толчки волн стали ощущаться сильнее и резче пассажиры разбрелись по каютам.
- Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
- Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.
- Кто-то сказал мне что Калинин пришел из отпуска и ищет вас.
- Сабуров посмотрел на поспешно выгружавшихся из вагонов солдат и ему захотелось как можно скорее добраться по этой пыли до Волги и переправившись через нее почувствовать сразу и бесповоротно что обратной переправы не будет и что его личная судьба будет решаться на том берегу.
2. 7. Оформление прямой речи и цитат
- Это расцвел Столетник сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи.
- Удивляюсь, чего это полиция смотрит? проходя мимо нее, произнесла одна строгая и полная дама.
- Людей не видно, — одни лишь свечи, тихо идущие по воздуху и поющие далеким родниковым всплеском Воскресение Твое Христе Спасе, Ангели поют на небеси.
- К старым, вразброд толпившимся березам подсадили новые саженцы, и вот уже шумит внизу племя младое, незнакомое.
- Сперанский утверждал, что красноречие есть дар потрясать души.
Часть 3
3. 1. Расставьте ударения
- квартал
- каталог
- нефтепровод
- обеспечение
- назвала
3. 2. В следующих предложениях исправьте стилистические ошибки:
- Его скоропостижный отъезд взволновал всех.
- Этот препарат не имеет противопоказаний и передозировок.
- Слово получает художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами.
- Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября.
- Жду вас десять минут и ни цента больше.
- Разработка этого месторождения является наиболее важнейшей задачей.
- Еще находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с историей города, его историческими и архитектурными памятниками.
3. 3. Исправьте грамматические ошибки:
- веселое кенгуру
- много помидор
- сын Виталия Шмидт и Светланы Шмидт
- в цеху нет радио
- ООН постановил
3. 4. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его правильно.
Поэзия Александра Твардовского, великого ревнителя русской традиции поэтической и прозаической речи, вся наполнена духом любви. Твардовский вслед Пушкину, Лермонтову, Толстому, Чехову, Бунину, Шолохову совершает великий, воистину титанский труд оправдания и сохранения мира. Он — один из столпов, на которых стоит русская литература.
3. 5. Определите значения слов, используя приведенные толкования:
интервал |
Толкование, раскрытие смысла чего-либо, разъяснение того или иного смысла. |
интерпретация |
Архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. |
интонация |
Тон речи, ее ритмико-мелодическая сторона, чередование повышений и понижений голоса. |
|
Промежуток, перерыв, расстояние между чем-либо. |
3. 6. Определите стиль приведенного ниже текста. Объясните Ваш выбор.
Трудности связаны с выделением прямой речи, графическое оформление которой требует повторяющихся действий — постановки открывающихся и закрывающихся кавычек. Бывают ошибки в пропуске закрывающихся кавычек, оперативная память после постановки первых кавычек в процессе записи предложения «сбрасывает» материал о выделении чужой речи как отработанный, и действие по оформлению прямой речи не завершается. «Срывы» в удержании чаще бывают при записи прямой речи, являющейся сильно распространенным простым или сложным предложением или состоящей из нескольких самостоятельных предложений. Особые трудности встречаются в применении правил о выделении знаками прямой речи при диалоге.