Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Проблема периодизации психического развития человека

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

Глава 1. Периодизация психического развития как научная проблема5

1.1. Понятие периодизации в психологии5

1.2. Понятие психического развития11

1.3. Проблема возраста в психологии16

Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы периодизации психического развития человека23

2.1. Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии23

2.2. Проблема периодизации психического развития в зарубежной психологии27

2.3. Современные подходы к проблеме периодизации психического развития41

Заключение43

Список использованной литературы 47

Приложение49

Выдержка из текста работы

Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок — это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.

Выдающиеся советские психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем «социального наследования», «присвоения» общественного опыта. Если у животных, вплоть до антропоидов, решающее значение в развитии имеют две формы опыта: родовой (он заложен в нервной организации и передается по наследству) и индивидуальный (он приобретается в ходе жизни и приспособления к окружающие среде), что у человека доминирующую роль играет третья форма опыта, полностью отсутствующая в животном царстве: общественно-исторический опыт предшествующих поколений людей, воплощенный в продуктах материальной и духовной культуры. На протяжении детства ребенок усваивает наследство отцов. В процессе такого усвоения – обучения в широком смысле слова – и совершается подлинное развитие его психики. Ребенок усваивает не только отдельные знания и умения – у него происходят коренные изменения различных психических процессов. Обучение ведет за собой развитие, говорил Л. С. Выготский.

Ребенок при рождении – это человек лишь в потенции. Он реализует свои возможности и действительно становится человеком только благодаря тому, что окружающие взрослые люди передают ему свой опыт и учат его, как стать человеком. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда (как при слепоглухоте) или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются ( как при госпитализме), то нормальное развитие психики замедляется или прекращается вовсе. В условиях достаточного по количеству и полноценного по качеству общения с окружающими людьми дети быстро осваивают то, что знают старшие, а потом сами вносят свой вклад в копилку человеческого опыта.

Анализ межличностных отношений как отношений, складывающихся не где- то вне общественных отношений, а внутри них, позволяет расставить акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме общения в психологии.

Задачи:

1) Изучить понятие и виды общения,

2) Рассмотреть особенности значения различных видов общения,

3) Выявить роль влияния общения на развитие детей.

Объект исследования – человек, предмет особенности развития общения среди людей.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение.

ГЛАВА 1. Общение как объект изучения психологии

1.1. Понятие и виды общения

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседгника; перцептивная сторонаобщения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

В реальном общении даны не только межличностные отношения людей, то есть выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в ткань общения воплощаются и общественные, то есть безличные по своей природе, отношения. Многообразные отношения человека не охватываются только межличностным контактом: положение человека за узкими рамками межличностных связей, в более широкой социальной системе, где его место определяется не ожиданиями взаимодействующих с ним индивидов, также требует определенного «построения» системы его связей, а этот процесс и может быть реализован тоже только в общении. Вне общения просто не мыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. Именно отсюда и вытекает существование общения одновременно и как реальности общественных отношений, и как реальности межличностных отношений. По- видимому, это и дало возможность Сент- Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как «единственной роскоши………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? //Хрестоматия по социальной психологии — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

2. Андреева Г. М., Яноумек Л. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. — М., 1985.

3. Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания //Хрестоматия по социальной психологии — М.: 4. Международная педагогическая академия, 1994.

4. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо. — М., 1984.

5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., 2000.

6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл. 2000.

7. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, — М., 1976.

8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. В 3 кн. – 4-е издание. – М.: Гуманитарный озд. центр Владос, 2002.

9. Педагогическая психология /под ред. Н. В. Клюевой. — М., 2003.

10. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Пиз А. Общие понятия о языке жестов //Хрестоматия по социальной психологии — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

12. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989

14. Хрестоматия по общей психологии. М., 1981.

15. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2001.

16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М: Просвещение, 1991.

17. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — ч1 — М: Просвещение, 1980.

18. Хрестоматия по психологии/Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2001.

19. Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб., 1998.

Похожие работы

  • реферат  Проблема периодизации психического развития ребенка в концепции Д.Б.Эльконина
  • курсовая  Проблема формирования и развития высших психических функций в трудах Л.С. Выготского и его последователей.
  • контрольная  Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости.
  • курсовая  Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект
  • реферат  Общение и развитие человека как личности
  • контрольная  Развитие психики в онтогенезе Концепции психического развития

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка