Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по психологии: Развитие психики в онтогенезе Концепции психического развития

Раздел: Контрольная работа

Содержание

Содержание

1. Понятие онтогенеза и развития психики в онтогенезе………………………3

2. Периодизация онтогенеза на основе его взаимодействия со средой……….4

3. Концепции психического развития………………………………………….10

Список используемой литературы………………………………………………16

Выдержка из текста работы

Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Развитие психики характеризуется относительной обратимостью изменений, направленностью (т. е. способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером. Развитие психики реализуется в форме филогенеза и онтогенеза.

Развитие психики в онтогенезе — от греч. оntоs — сущее + genesis — происхождение. Процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. В настоящее время можно говорить о том, что противоположности в ориентации или на врожденное, или на выученное (monada — tabula rasa) снимаются в таком понятии развития, в котором оно рассматривается как процесс:

— приводящий к изменениям все психологические структуры индивида;

— проходящий определенные, качественно специфические, стадии, в том числе в форме кризисов;

— имеющий как сензитивные в отношении внешних воздействий, так и относительно автономные периоды; строящийся целевым образом. Возникновение психики связывают с формированием на определенном этапе развития способности к активному перемещению в пространстве, при котором удовлетворение потребностей осуществляется посредством активных движений в окружающей среде, которые должны предваряться поиском необходимых предметов. В основе развития психики человека лежит овладение индивидом исторически сформировавшимися общественными орудиями, служащих средством удовлетворения человеческих потребностей. Ребенок в период от 1 года до 3 лет овладевает основами предметно-манипулятивной деятельности по использованию простейших предметов, благодаря чему формируются способности к универсальным движениям рук, к решению простых двигательных задач и способность занимать собственную позицию внутри отношений со взрослыми и сверстниками (возникновение у ребенка установки «Я сам»). В возрасте от 3 до 6 — 7 лет в процессе игровой деятельности формируются способности к воображению и употреблению различных символов. В школьном возрасте ребенок в процессе учебной деятельности присваивает элементы науки, искусства, что ведет к формированию основ логического мышления.

Филогенез (от греч. рhyle — род, племя, genesis — рождение, происхождение) — постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции. Термин «филогенез» был введен немецким биологом Э. Геккелем. В психологии под филогенезом или филогенетическим развитием психики понимается процесс изменения психики как продукта эволюции.

В отечественной психологии учение о филогенетическом развитии психики было разработано А. Н. Леонтьевым. Исходя из материалистического понимания психики как отражения объективного мира, А. Н. Леонтьев выделил основные стадии развития психики в процессе эволюции: сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект.

Животные (простейшие) на стадии элементарной сенсорной психики способны отражать лишь отдельные свойства внешних воздействий (на уровне ощущений). Представители перцептивной психики (позвоночные, членистоногие, головоногие моллюски и млекопитающиеся) отражают внешнюю действительность в форме не отдельных ощущений, а целостных образов вещей.

Стадия интеллекта характеризуется еще более сложной деятельностью и сложными формами отражения действительности. Существенной для этой стадии является способность решать двухфазные задачи, требующие предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальное поведение животных (прежде всего человекообразных обезьян) — тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных и выражающийся прежде всего в умении животного решать некоторые наглядно-действенные задачи. Онтогенез (анг. ontogenesis) — развитие индивида в отличие от развития вида (филогенеза). Онтогенез психики означает ее развитие от рождения до конца жизни человека или животного.

В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам. Развитие человека индивидуально. В его онтогенезе реализуется как общие закономерности развития представителя вида Homo sapiens, так и индивидуальные особенности развития каждого человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность.

Нет сомнения, что существует огромная разни­ца между психикой человека и психикой самого высшего животного. Первое отличие состоит в следующем.

Ни в какое сравнение не идет «язык» животных и язык человека. В то время как жи­вотное может лишь подавать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, че­ловек может с помощью языка информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем, передавать им социальный опыт,

В истории человечества благодаря языку произошла пере­стройка отражательных возможностей: отражение мира в мозгу человека наиболее адекватно. Каждый отдельный человек благодаря языку пользуется опытом, выработанным в многовековой практике общества, он может получить знания о таких явлениях, с которыми он лично никогда не встречался. Кроме того, язык даёт возможность человеку отдавать себе отчет в содержании большинства чувственных впечатлений.

Разница в «языке» животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что каждая отдельная психическая ……..

Список литературы

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. — М., 1995.

2. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 2008.

3. Дельгадо X. Мозг и сознание /Пер. с англ. под ред. Г. Д. Смирнова. — М.: Мир, 2001.

4. Келли Дж. Теория личности. психология личных конструктов. — СПб, 2000.

5. Орлов А.Б. «Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики»- М., 2004 г.;

6. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии»- СПб, 2002 г.;

7. Симонов П. В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии / Отв. ред. В. С. Русинов. — М.: Наука, 2007.

8. Столяренко А.М. « Психология и педагогика»- М., 2002 г.;

9. Улыбина Е.В. Обыденное сознание: структура и функции. — Ставрополь, 2008.


Похожие работы

  • курсовая  Развитие психики в филогенезе
  • курсовая  Проблема развития памяти в дошкольном возрасте
  • шпаргалка  Порождение и функции психики в деятельности.
  • реферат  Сравнительный анализ развития психики у человека и животных
  • реферат  Основные этапы развития психики и форм поведения в животном мире
  • контрольная  Возникновение и развитие психики.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка