Содержание
Содержание:
Введение4
1.Торговый персонал, его особенности и определение потребности в обучении6
2.Организация обучения и подготовки торгового персонала14
3.Основные направления обучения и подготовки торгового персонала21
заключение25
Список литературы27
Выдержка из текста работы
Жежерова В.П., Гунько С.В., Войченко Н.В., Стафеева Ю.В., Ерёмина М.Ю., Кормочи Е.А., Сарайкина О.В., Ляшенко В.А., Буряк Л.Г., Фёдорова С.Ф., Белов О.А.. Методические рекомендации по подготовке к зачетам, экзаменам и написанию курсовых работ для студентов 1 курса заочной формы обучения (направление 031600 «Реклама и связи с общественностью», на базе среднего общего образования). Под общ. редакцией зав. кафедры «Менеджмент и туризм» к.пс.н. Буряк Л.Г.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим материалам. Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами рекламы.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент и туризм» Камчатского филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС». Протокол № 1 от «12» сентября 2011 г.
РГУТиС, 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Состав учебных дисциплин………………………………………………………………………… |
4 |
2. |
Общие положения по отработке учебного плана 1-го и 2-го семестров обучения…………. … |
4 |
3. |
История………………………………………………..…………………………………………….. Культурология……………………………………………………………………………………… Введение в рекламу и PR…………………………………………………………………………… Экономика…………………………………………………………………………………………… Основы права……………………………………………………………………………………….. Основы речевой коммуникации………………………………….………………………………… Социология………….….…………………..……………………………………………………….. Народы России………………………………………………………………………………………. Психология…………………………………………………………………………………………… Математический анализ…………………………………………………………………………….. Линейная алгебра…………………………………………………………………………………… Информатика………………………………………………………………………………………… Интернет-технологии…………………………………………………………..…………………… Организация учебной работы студентов………………………………………………………….. Компьютерный практикум…………………………………………………………………………. Основы связей с общественностью.……………………………………………………………….. Культура регионов России………………………………………………………………………….. |
5 6 7 8 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 24 |
4. |
Курсовая работа и ее характеристика…………………………………………………………… |
25 |
5. |
Условия проведения экзамена……………………………………………………………………… |
27 |
6. |
Условия проведения зачета…………………………………………………………………………. |
28 |
- Состав учебных дисциплин 1-го и 2-го семестров обучения
№ п/п |
Наименование дисциплины |
Формы контроля знаний студентов |
|||||||
1 семестр |
2 семестр |
||||||||
к/р |
курс |
зачет |
экзамен |
к/р |
курс |
зачет |
экзамен |
||
1. |
Иностранный язык |
+ |
+ |
||||||
2. |
История |
+ |
|||||||
3. |
Культурология |
+ |
|||||||
4. |
Введение в рекламу и PR |
+ |
|||||||
5. |
Экономика |
+ |
|||||||
6. |
Основы права |
+ |
|||||||
7. |
Основы речевой коммуникации |
+ |
|||||||
8. |
Социология |
+ |
|||||||
9. |
Народы России |
+ |
|||||||
10. |
Психология |
+ |
|||||||
11. |
Математический анализ |
+ |
+ |
||||||
12. |
Линейная алгебра |
+ |
|||||||
13. |
Информатика |
+ |
|||||||
14. |
Интеренет-технологии |
+ |
|||||||
15. |
Организация учебной работы студентов |
+ |
|||||||
16. |
Компьютерный практикум |
+ |
|||||||
17. |
Основы связей с общественностью |
+ |
+ |
||||||
18. |
Культура регионов России |
+ |
+ |
||||||
Всего |
0 |
0 |
7 |
4 |
0 |
0 |
4 |
6 |
2. Методические рекомендации
2.1. Общие положения по отработке учебного плана (программы) 1-го и 2-го семестров обучения.
В межсессионный период студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно освоить учебные дисциплины, представленные в разделе «Состав учебных дисциплин». В процессе изучения учебных дисциплин необходимо выполнить самостоятельную работу — написать курсовую работу по одной из указанных по дисциплине тем.
Курсовая работа может быть выслана Вами в университет или лично представлена в учебную часть.
Срок сдачи работы — за один месяц до начала экзаменационной сессии, но не позднее, чем за две недели.
В ходе сессии планируется проведение лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. В этот же период осуществляется текущий контроль знаний студента в рамках будущей профессиональной деятельности, а также итоговый контроль выходных знаний подготовки специалиста. Особое внимание обратите на индивидуальное образование, так как согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, на аудиторные занятия отводится 10% объема часов учебной дисциплины, остальная часть – 90% — изучается студентами самостоятельно.
За более подробной информацией обращайтесь в деканат заочного отделения или к преподавателю учебной дисциплины.
3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену, зачету, тем письменных (курсовых) работ по учебным дисциплинам.
3.1. История
3.1.1. Вопросы для подготовки к экзамену
История древнего мира и средних веков.
1. Периодизация истории первобытного общества и характеристика основных этапов его развития.
2. Древневосточный тип общества и государства. Государства древней Месопотамии.
3. Основные этапы истории древнего Египта.
4. Военно-политические образования II тыс. до н.э. на древнем Востоке. Хеттское царство.
5. Причины появления и характерные признаки «мировых держав» (Ассирийская и Персидская империи).
6. Характерные черты античности. Полис как структурообразующий элемент античного общества.
7. Крито-микенская цивилизация: общее и особенное.
8. Характерные черты «гомеровской» и архаической Греции.
9. Основные этапы формирования афинского полиса.
10. Своеобразие общественного и государственного устройства Спарты.
11. Наивысший расцвет и кризис греческих полисов – закономерности развития (от Греко- персидских войн до Пелопоннесской войны).
12. Держава Александра Македонского. Сущность эллинизма.
13. Формирование и структура Рима-полиса. Завоевание Римом Италии.
14. Образование Римской державы и социально-политическая борьба в Риме во II в. до н. э.
15. Эпоха гражданских войн в Риме. Падение республики.
16. Принципат как политическая система.
17. Установление домината и положение Римской империи в IV-V вв.
18. Основные черты средневековой цивилизации Западной Европы.
19. Государство франков V-VII вв.: становление и упадок династии Меровингов.
20. Империя Карла Великого: образование, устройство и распад.
21. Эпоха крестовых походов и ее значение в истории средневековой Европы.
22. Процесс централизации во Франции X-XIV вв.
23. Становление централизованного государства в Англии X-XIII вв.
24. Итальянская политика германских императоров X-XIII вв.
25. Система сословного представительства и ее региональная специфика.
26. Столетняя война и ее итоги.
27. Эпоха позднего средневековья (XIV – XV вв.): общество, государство, церковь.
История нового и новейшего времени.
1. Эпоха Великих географических открытий и ее последствия.
2. Культура Возрождения и гуманизм.
3. Политическая мысль в эпоху Возрождения. Н. Макиавелли.
4. Реформа церкви в Западной Европе. М. Лютер и Ж. Кальвин.
5. Абсолютная монархия в странах Западной Европы: общее и особенное.
6. Англия эпохи Тюдоров: общество, власть и церковь.
7. “Великий мятеж” в Англии середины XVII века. Противостояние королевской власти и парламента.
8. “Славная” революция в Англии. Формирование новой политико-правовой системы в Западной Европе.
9. Международные отношения в Европе XVII в. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
10. Эпоха Просвещения. Рождение либеральной идеи.
11. Война за независимость в Североамериканскитх колониях. Образование США.
12. Французская революция XVIII в..
13. Якобинская диктатура во Франции. Внутренняя и внешняя политика якобинцев.
14. Наполеоновская эпоха во Франции и в Европе.
15. Борьба за либерализацию политической жизни в Европе в первой пол. XIX в.
16. Парламентские реформы в Англии XIX
17. Эпоха национализма. Образование национальных государств в странах Западной Европы XIX в. (Италия и Германия).
18. Гражданская война в США. Проблема реконструкции Юга.
19. Первая мировая война: причины и итоги.
20. Мировые экономические кризисы в XX в. Кризис 1929-1933 гг. и варианты выхода из него.
21. Тоталитаризм в Европе XX в.: сравнительная характеристика.
22. Особенности германского национал-социализма. Внутренняя и внешняя политика Германии в 1930-е гг.
23. Вторая мировая война: причины и этапы.
24. «Холодная война»: причины и этапы.
25. Основные черты постиндустриальной цивилизации.
26. Процесс европейской интеграции: итоги и перспективы.
27. Глобализация политического и экономического развития в конце XX – начале XXI вв.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Всемирная история: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Поляка, А.Марковой. – М.,2006.
2. Всемирная история / Под редакцией Г.Б. Поляка. – М., 2005.
3. Долутский И.И. Всемирная история 20 века. – М., 2006.
4. Новиков С., Маныкин А., Дмитриева О. Всеобщая история. Справочник студента. – М.,2006.
5. Сосим А.М. Всемирная история. Новое и новейшее время. – Минск, 2007.
6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ века. – М., 2008.
7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX в. – М., 2007.
8. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х т.-М., 2005.
9. История России. XX век. / Ответственный редактор В.П. Дмитренко. – М., 2006.
10. Мунчаев Ш.М., Устинов В.Н. История России. Учебник для вузов. – М., 2005.
11. Орлов А.С. и др. История России. – М., 2008.
12. Отечественная история. / Под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. – М., 2007.
13. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск, 1999.
14. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917 – 1940 гг. – М, 2005.
3.2. Культурология
3.2.1. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Культура: основные подходы и определения.
2. "Культура" и "цивилизация": соотношение понятий.
3. "Классическая модель" культуры: структурные элементы, становление, развитие,
кризис
4. Этнологическое направление в изучении культуры: основные школы и направления
(эволюционизм, диффузионизм, структурный функционализм).
5. Просветители о культуре и цивилизации.
6. Проблема культуры в классической немецкой философии.
7. Проблема "понимания" в культурологии. Герменевтика.
8. Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве (Г.Риккерт).
9. "Понимающая социология" М.Вебера.
10. Проблема единства культуры и многообразия культур.
11. Культура и её критика у З.Фрейда. Механизм сублимации.
12. Диалогическая концепция культуры (М.М.Бахтин).
13. Постмодернизм в культурологии.
14. "Восток" как географическое и социокультурное понятие: единство и многообразие.
15. Социокультурные характеристики древнеегипетского общества.
16. Мир, человек, общество в мусульманской картине мира. Ислам.
17. Япония: специфика социокультурного развития.
18. "Единство в многообразии" как принцип культуры Индии. Индуизм.
19. Роль конфуцианства в культуре Китая.
20. Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве.
21. Особенности мировосприятия человека античности. Древнегреческий космологизм.
22. Греция и Рим: общее и особенное.
23. Основные черты средневековой "картины мира".
24. Человек в культуре европейского Средневековья. Знание и вера в культуре средних веков.
25. Возрождение: общая характеристика. Принципы гуманизма и антропоцентризма:
сущность и значение для европейской культуры.
26. Социокультурный проект модерна.
27. Реформация в культуре Европы.
28. Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени.
29. Классицизм, барокко, романтизм, реализм: общая характеристика стилей.
30. Судьбы европоцентризма и проблема самосознания европейской культуры.
31. Культура постмодерна. Общая характеристика.
32. Россия — геополитические условия формирования типа культуры.
33. Самодержавие как феномен русской культуры.
34. Православие в истории отечественной культуры.
35. Раскол в социодинамике отечественной культуры.
36. Крещение Руси – переломный момент в истории отечественной культуры.
37. Петровские реформы: историко-культурный смысл.
38. Проблема цивилизационно-культурной идентичности России в истории русской мысли.
39. Государство и церковь в истории русской культуры.
40. Интеллигенция как феномен отечественной культуры. Интеллигенция и революция.
41. "Серебряный век" русской культуры.
42. Русская революция как социокультурный феномен.
43. Особенности социалистической культуры.
44. Специфика современной социокультурной трансформации в России.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Велик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.,2008.
2. Горелов. А.А. Культурология. – М, 2007.
3. Гуревич П. С. Культурология. – М., 2006.
4. История и культурология. / Под ред. Н.В. Шишовой. – М., 2007.
5. История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье Возрождение: Курс лекций. – М, 2008.
6. Кравченко А.И. Культурология. – М., 2007.
7. Культура: теории и проблемы. / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. – М., 2005.
8. Культурология (конспект лекций) / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М., 2006.
9. Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х тт. – СПб., 2008.
10.Шендрик А.Н. Теория культуры. – М., 2005.
3.3. Введение в рекламу и PR
3.2.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие рекламы.
2. Функции рекламы.
3. Реклама как процесс коммуникации.
4. Реклама в системе маркетинга.
5. Классификация видов рекламы.
6. Истоки рекламной деятельности.
7. Реклама в античном мире.
8. Реклама в средние века.
9. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения.
10. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической эпохи.
11. Структура рекламной индустрии.
12. Категории рекламодателей.
13. Агентства по рекламе и продвижению.
14. Подразделения и функции рекламного агентства.
15. Способы оплаты услуг рекламных агентств.
16. Внешние помощники рекламных агентств.
17. Целевая аудитория рекламы.
18. Каналы распространения рекламы.
19. Этика рекламной деятельности.
20. Регулирование рекламной деятельности в России.
21. Регулирование рекламы в ведущих странах мира.
22. Понятие PR (паблик рилейшнз).
23. Цели и задачи паблик рилейшнз.
24. История развития PR.
25. Классификация PR-технологий.
26. Источники информации для PR.
27. Профессии в области PR.
28. Понятие общественности в сфере PR.
29. Роль и функции служб связей с общественностью.
30. Организационная структура PR-служб.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Арляпова Е.В. Введение в специальность («реклама»): учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. — 125 с.
2. Варакута С.А. Связи с общественностью. — М.: Инфра-М, 2009. — 208 с.
3. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие. — М.: Кнорус, 2009. — 400 с.
4. Кочетова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009. — 233 с.
5. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: учебник. — СПб.: Питер, 2010. – 376 с.
6. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов и вузов. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2009. — 302 с.
7. Мудров А.Н. Основы рекламы. — М.: Магистр, 2008. — 397 с.
8. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама. — М.: Изд-во Московского института эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. — 168 с.
9. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): учебное пособие. – М.: РИОР. – 158 с.
3.4. Экономика
3.4.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Сущность и значение экономики. Предмет и методы экономической теории.
2. Основные этапы развития экономической теории.
3. Рост потребностей и ограниченность ресурсов
4. Экономические ограничения. Граница производственных возможностей.
5. Основы общественного производства.
6. Факторов производства и их взаимоотношение
7. Понятие и классификация экономических систем.
8. Виды и модели экономических систем.
9. Товарное производство и его типы.
10. Товар и его свойства. Альтернативные теории формирования стоимости и цены товара.
11. Деньги как категория товарного производства: происхождение, сущность, функции.
12. Денежная система: содержание и назначение
13. Рынок: сущность, роль и функции
14. Хозяйствующие субъекты и их типы.
15. Структура и инфраструктура рынка.
16. Спрос на товар и его характеристика
17. Предложение товара и его кривая.
18. Соотношение спроса и предложения. Рыночное равновесие.
19. Эластичность. Типы и виды эластичности.
20. Конкуренция — ключевая категория рынка,
21. Виды конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Фирма — основной субъект бизнеса.
23. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
24. Классификация издержек производства.
25. Издержки фирмы в коротком и длительном периодах. Эффект масштаба.
26. Домохозяйство и семья как субъект микро экономики.
27. Количественный и порядковый подход к анализу поведения потребителя.
28. Спрос и предложение на факторы производства.
29. Экономическая природа прибыли
30. Процент как доход собственника ссудного капитала.
31. Земельная рента как доход с земли
32. Заработная плата: сущность, уровень, динамика.
33. Макроэкономика и ее проблемы.
34. Общая характеристика макроэкономических показателей.
35. Валовой национальный продукт и методы его исчисления
36. Кругооборот ресурсов и экономических благ.
37. Совокупный спрос и его кривая
38. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
39. Потребление и сбережение: взаимосвязь и различие
40. Инвестиции и их функциональное назначение.
41. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста.
42. Роль и значение экономического равновесия.
43. Государственное регулирование экономики
44. Цикличность развития экономики и макроэкономическая нестабильность.
45. Рынок труда: функции и механизм действия. Кривые спроса и предложения труда.
46. Занятость и безработица: причины основные черты, виды и последствия.
47. Кредит: сущность, функции, формы.
48. Кредитно-денежная система: структура функции.
49. Инфляция: сущность, типы, виды.
50. Ценные бумаги и их разновидность. Рынок ценных бумаг.
51. Финансовая система: сущность и функции
52. Государственный бюджет и государственный долг
53. Налоговая система и принципы ее регулирования.
54. Доходы населения и их источники.
55. Перераспределение доходов. Социальная политика государства
56. Формы международных экономических отношений
57. Международная валютная система
58. Теория глобализации мировой экономики
59. Особенности переходной экономики России
60. Предпринимательская деятельность в России.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Архипов А.И. Экономика, М., Проспект.2002
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория М., Юристъ, 2004
3. Булатов А.С. Экономика Учебник М, Бек,2004
4. Добрынин А.И.. Тарасевич Л.С. Экономическая теория С-П, Питер,2000
5. Журавлева Г.П. Экономика: учебник М.: Экономистъ, 2005.
6. Желудков Е.Ф., Капаева Т.И. Международные экономические отношения М., ЮНИТИ.2000
7. Казаков А.П., Минаева Н.В., Экономика. Курс лекций
8. Камаев В.Д. Экономическая теория Учебник для ВУЗов М., Владос, ИМПЭ, 2004
9. Ломакин В.К. Мировая экономика Учебник М., ЮНИТИ,2000
10. Мамедов О.Ю. Современная экономика Ростов-на-Дону, Финист,2000
11. Сажина В.Н. Экономическая теория Учебник М., Инфра-М. 2004
12. Чепурина И.Ф. Экономическая теория ред. М., Учебное пособие для ВУЗов Финансы истатистика,2005
13. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие /под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю.Юданова. М.: КНОРУС. 2005
14. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Учебник -М.: Изд-во Эксмо, 2006.
3.5. Основы права
3.5.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Происхождение государства и права.
2. Понятие и признаки государства, его социальная сущность. Функции государства.
3. Понятие и признаки права. Сущность и функции права.
4. Роль государства и права жизни общества.
5. Норма права. Понятие и структура системы права.
6. Система российского права. Отрасли права.
7. Нормативные правовые акты: понятие и классификация. Законы и подзаконные акты.
8. Основные правовые системы современности.
9. Международное право как особая система права.
10. Возникновение и развитие теории правового государства. Правовое государство и гражданское общество.
11. Общественный порядок. Понятие и сущность законности и правопорядка. Способы обеспечения законности и правопорядка.
12. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. История российской Конституции.
13. Особенности федеративного устройства России.
14. Система органов государственной власти в Российской Федерации: Президент, Правительство, Федеральное Собрание.
15. Понятие и основные источники гражданского права России. Понятие гражданского правоотношения.
16. Физические и юридические лица.
17. Право собственности.
18. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение.
19. Основы наследственного права.
20. Понятие и принципы семейного права России. Понятие брака, условия заключения брака. Порядок заключения брака.
21. Порядок расторжения брака.
22. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей.
23. Алиментные обязательства.
24. Ответственность по семейному праву.
25. Понятие и принципы трудового права.
26. Трудовой договор: понятие и структура.
27. Рабочее время и время отдыха.
28. Отпуск.
29. Оплата труда.
30. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
31. Понятие и состав административного правонарушения. Основные виды административных правонарушений.
32. Административная ответственность: понятие и субъекты.
33. Административно наказание: понятие и цели. Основные виды административных наказаний.
34. Понятие и принципы уголовного права.
35. Понятие и состав преступления.
36. Уголовная ответственность: понятие и субъекты.
37. Понятие и цели наказания.
38. Виды наказаний, их характеристика.
39. Понятие и принципы экологического права. Понятие окружающей среды и ее защита.
40. Экологическая экспертиза: понятие, цели, порядок проведения.
41. Защита земельных ресурсов (почвы и недр); порядок землепользования.
42. Защита лесных ресурсов; категории лесов и их назначение. Порядок лесопользования.
43. Защита морских водных биоресуров; порядок их добычи.
44. Ответственность за нарушение экологического законодательства (административная и уголовная).
45. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.
46. Правовые основы защиты государственной тайны.
47. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Конституция РФ. «Проспект», М, 1996.
2. Уголовный кодекс РФ. «М-норма», М, 1997.
3. Гражданский кодекс РФ. «Юридическая литература», М, 1997.
4. Трудовой кодекс РФ. «ЭКСМО-Пресс», М, 2002.
5. Семейный кодекс РФ. «М-норма», М, 2000.
6. Кодекс об административных правонарушениях РФ. «ЭКСМО-Пресс», М, 2002.
7. Федеральный Закон РФ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8.08.2001г.
8. Федеральный Закон РФ № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных споров» от 23.11.1995г.
9. Федеральный закон № 24 — ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995
10. Закон РФ № 5485 – 1 «О государственной тайне» от 21 июля 1993 (с изменениями от 6 октября 1997).
Научная и учебная литература:
1. Комментарий к Конституции РФ. М, 2006.
2. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов/Под ред.проф.В.Г.Стрекозова.-2-е изд. , доп.,испр./.-М:ИКФ Омега-Л;Интерстиль,2004.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций.-Изд.2-е доп.-М:Омега-Л,2004.-584 с.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.-М:Омега-Л,2004.-608с.
5. Конституционное право Российской Федерации\\ Баглай М.В.\ изд. «НОРМА — ИНФРА-М»\ Москва — 2003г. Учебник
6. Административное право\\ Котельникова Е.А.\ изд. «Феникс»\ Ростов н/Д — 2003 г. Учебное пособие
7. Трудовое право Российской Федерации: учебник/Д. Н. Алябьев и др.вступ.ст.общ.ред. А. К. Исаева .-М:ОМЕГА, 2005
8. Уголовное право России. Части общая и особенная»\\ М.П.Журавлев, А.В.Наумов и др.\ изд. «Проспект»\ Москва – 2004г.
9. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. — "Юстицинформ", 2005 г.
10. Нечаева А.Н. Семейное право: Учебник, 3-е изд. – М.: ЮристЪ, 2005г.
11. «Гражданское право»\\ С.П.Гришаев\ изд. «Юристъ»\ Москва – 2003г
3.6. Основы речевой коммуникации
3.6.1. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Речевая коммуникация, ее особенности.
2. Формы и типы речевой коммуникации.
3. Модель речевой коммуникации.
4. Основные единицы речевого общения.
5. Вербальное и невербальное взаимодействие.
6. Речевая деятельность, ее виды.
7. Чтение как вид речевой деятельности.
8. Способы чтения.
9. Недостатки традиционного чтения.
10. Интегральный алгоритм чтения.
11. Дифференциальный алгоритм чтения.
12. Слушание как вид речевой деятельности.
13. Принципы эффективного слушания.
14. Письмо как вид речевой деятельности.
15. Письменная речевая коммуникация.
16. Технология продуцирования письменной речи.
17. Особенности составления официально-деловых текстов.
18. Способы фиксации прочитанной информации.
19. Принципы конспектирования лекции.
20. Говорение как вид речевой деятельности.
21. Речевая норма.
22. Речевая культура.
23. Устная речевая коммуникация.
24. Жанры устной деловой коммуникации.
25. Устная публичная речь: докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный этапы.
26. Монологическая и диалогическая речь.
27. Структура монолога.
28. Виды диалога.
29. Дикция.
30. Интонация.
31. Телефонный разговор.
32. Этика речевой коммуникации.
33. Речевой этикет.
34. Принципы делового речевого этикета.
35. Психология речевой коммуникации.
36. Речевые тактики.
37. Основные типы коммуникабельности людей.
38. Эго-состояния и речевое общение.
39. Межличностная коммуникация.
40. Коммуникация в организациях.
41. Массовая коммуникация.
42. Этапы общения и их характеристика.
43. Речевая культура делового человека.
44. Психологические особенности делового общения.
45. Общение как коммуникация.
46. Общение как взаимодействие.
47. Общение как восприятие людьми друг друга.
48. Этика деловых отношений.
49. Деловой этикет.
50. Особенности вербального и невербального этикета в деловом общении.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. М., 2007.
2. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М, 2003.
3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов./ Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М., 2001.
5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998.
6. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. Киев, 2001.
7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2006.
8. Берков В. Ф., Яскевич Я. С. Культура диалога. Минск, 2002.
9. Зарецкая Е.Н. Деловая коммуникация. В 2-х т. М., 2002.
10. Как научиться читать быстро. / Автор-сотавитель А. Шилин. Минск, 2002.
11. Ладанов ИД, Розанова В.А. Техника быстрого чтения. М., 2002.
12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
13. Риторика монолога / Под ред. А.И. Варшавской. СПб, 2002.
14. Сергеечева В. Азы общения. Стратегия и тактика. СПб: Питер, 2002.
15. Шатин Ю.В. Искусство переговоров. М., 2002.
3.7. Социология
3.7.1. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Социология как наука (объект, предмет, функции социологии, структура социологического знания).
2. Методология и методика социологического исследования.
3. Предыстория и социально-философские предпосылки возникновения социологии.
4. Позитивистская социология О. Конта.
5. Социологические воззрения Э. Дюркгейма.
6. «Понимающая» социология М. Вебера.
7. Социология П. Сорокина.
8. Социология Т. Парсонса.
9. Социологическая теория марксизма.
10. Социологическая мысль в России.
11. Общество: понятие, признаки и классификация. Теории общественного развития.
12. Социальные институты: понятие, функции, типология. Институционализация и развитие социальных институтов.
13. Характеристика и тенденции развития основных социальных институтов в России.
14. Социальные группы: понятие, разновидности, закономерности функционирования.
15. Малая социальная группа: лидерство и групповая динамика.
16. Социальные общности как источник социальных изменений.
17. Социальные организации. Бюрократия как тип социальной организации.
18. Специфика, формы и последствия массового поведения.
19. Социальная стратификация, её сущность и показатели. Исторические типы стратификационных систем.
20. Роль социального неравенства в стратификации общества. Стратификационная система в России.
21. Социальная мобильность: сущность и основные типы. Каналы мобильности. Специфика социальных перемещений в современной России.
22. Личность как активный субъект социального взаимодействия. Теории развития личности.
23. Сущность и этапы социализации личности. Агенты и институты социализации.
24. Взаимосвязь личности и общества. Социальный статус и социальная роль.
25. Социально-территориальная и социально-этническая организация общества.
26. Социальные конфликты: типология, причины и стадии развития, способы разрешения.
27. Политическая социология: основные направления исследования.
28. Взаимосвязь государства и гражданского общества. Принципы правового государства.
29. Социология массовой коммуникации.
30. Институт религии: понятие, сущность, структура и функции религии. Причины возникновения и существования религии.
31. Социологическое понимание культуры. Элементы, формы и разновидности культуры. Механизмы распространения культуры.
32. Наука и искусство как институты культуры. Образование: сущность и функции. Основные институты образования.
33. Семья как социальная группа и социальный институт. Историческое развитие семьи. Этапы жизненного цикла семьи.
34. Природа девиации. Основные теории девиантного поведения.
35. Социальный контроль как механизм регуляции поведения людей. Формы контроля.
36. Социальные изменения: реформы и революции. Социальное развитие и социальный прогресс.
37. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
38. Современные тенденции развития международных отношений. Место России в мировом сообществе.
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. – М., 2005.
2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. – М., 2006.
3. Голенкова З.Т., Акулич М.М., Кузнецов В.Н. Общая социология. – М.. 2005.
4. Казаринова Н.В., Филатова О.Т., Хренов А.Е. Социология. – М., 2007.
5. Кончанин Т.П., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология. – Ростов н/Д, 2007.
6. Кравченко А.И. Социология. – М., 2006.
7. Общая социология / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. – М., 2005.
8. Социология / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2006.
3.8. Народы России
3.8.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Национальный состав России.
2. Расселение народов России.
3. Этно-языковой состав населения России.
4. Народы индоевропейской языковой семьи: славянская ветвь (русские, украинцы, белорусы, поляки).
5. Народы индоевропейской языковой семьи: армянская ветвь (армяне, хемшилы).
6. Народы индоевропейской языковой семьи: германская ветвь (немцы, евреи).
7. Народы индоевропейской языковой семьи: иранская ветвь (осетины, езиды, курды, евреи горские, таты).
8. Народы индоевропейской языковой семьи: индоарийская ветвь (цыгане).
9. Народы индоевропейской языковой семьи: греческая ветвь (греки).
10. Народы алтайской языковой семьи: тюркская ветвь (татары, башкиры, чуваши, казахи, азербайджанцы, якуты, кумыки, тувинцы, карачаевцы, балкарцы, ногайцы, хакасы, алтайцы, туркмены, кряшены и нагайбаки, татары сибирские, шорцы, долганы, турки-месхетинцы, кумандинцы, телеуты, телегинты, тубалары, челканцы, тофалары, чулымцы).
11. Народы алтайской языковой семьи: монгольская ветвь (буряты, калмыки, сойоты).
12. Народы алтайской языковой семьи: тунгусо-маньчжуская ветвь (эвенки, эвены, нанайцы, ульчи, удэгейцы и тази, орочи, негидальцы, уйльта).
13. Народы алтайской языковой семьи: корейская ветвь (корейцы).
14. Народы северокавказской языковой семьи: нахско-дагестанская ветвь (чеченцы, аварцы, даргинцы, ингуши, лезгины, лакцы, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, удины).
15. Народы северокавказской языковой семьи: абхазско-адыгская ветвь (кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины, абхазы, шапсуги).
16. Народы уральско-юкагирской языковой семьи: финно-угорская ветвь (мордва, удмурты, марийцы, коми, коми-пермяки, карелы, финны, хаиты, эстонцы, манси, вепсы, бесермяне, саамы, ижорцы, водь).
17. Народы уральско-юкагирской языковой семьи: самодийская ветвь (ненцы, селькупы, нганасаны, энцы).
18. Народы уральско-юкагирской языковой семьи: юкагирская ветвь (юкагиры, чуванцы).
19. Палеоазиатские народы (чукчи, коряки, ительмены, кереки, эскимосы, алеуты, кеты и юги, нивхи).
20. Религии народов России (конфессиональный состав, традиционные верования и культы).
Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Народы России: Атлас культур и религий. – М., 2010.
2. Народы России: Атлас культур и религий. / Под ред. В.А. Тишкова. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/kollektivn/narody_ros/narody_ros1.html
3. Малые народы России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-36349.html
4. Народы России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rusnations.ru/
5. Лица России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.etnolog.ru/people-country.php?id=RU
6. Народы России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ethnology.ru/
3.9. Психология
3.9.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Особенности психологии как науки.
2. Место психологии в системе наук.
3. Методы психологического исследования: общая характеристика.
4. Наблюдение и эксперимент как основные методы психологии.
5. Основные исторические этапы развития психологии.
6. Основные направления в психологии XX века.
7. Мир психических явлений: основы классификации.
8. Развитие психики в процессе филогенеза.
9. Развитие психики в процессе онтогенеза.
10.Сознание: причины возникновения, области и структура сознания.
11.Поведение и деятельность.
12.Психология мотивации, ее общая характеристика.
13.Воля как форма активности человека.
14.Эмоциональные процессы и их характеристика.
15.Общая характеристика когнитивных процессов.
16.Ощущения: определение, основные классификации и свойства.
17.Восприятие: понятие, свойства, виды. Отличие восприятия от ощущений.
18.Память: понятие, процессы и виды памяти. Продуктивность памяти.
19.Внимание: понятие, виды, свойства.
20.Мышление: понятие, общие закономерности мышления. Отличие мышления от других психических процессов. Мышление и интеллект.
21.Классификации явлений мышления, видов мыслительной деятельности, способов и форм мышления.
22.Воображение и творчество.
23.Психология личности: общая характеристика понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Психологическая структура личности.
24.Теории личности.
25. Способности.
26.Темперамент и характер.
27. Типы акцентуации характера.
28. Общение: функции, структура, основные виды.
29. Психология общения и взаимодействия.
30. Психология больших социальных групп.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.
2. Петровский А.В. и др. Психология. – М., 2011.
3. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: Учебное пособие / В.Б. Шапарь. — Ростов н/Д "Феникс", 2006.
Дополнительная литература:
1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. – М., 2011.
2. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика. – М., 2011.
3. Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. – М., 2011.
4. Данилова М.М., Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психологический практикум. – М., 2011.
3.10. Математический анализ
3.10.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие функции, область определения.
2. Способы задания функции.
3. Свойства функции (четность, нечетность, периодичность, монотонность)
4. Основные элементарные функции.
5. Неявные и параметрически заданные функции.
6. Определение последовательности, свойства, действия над последовательностями.
7. Бесконечно малые последовательности. Предел последовательностями.
8. Связь между сходимостью и ограниченностью последовательностями. Свойства БМП.
9. Операции над пределами последовательностей.
10. Пределы и неравенства.
11. Бесконечно большие последовательности.
12. Первый замечательный предел.
13. Второй замечательный предел. Число е. Натуральные логарифмы.
14. Непрерывность функции в точке.
3.10.2. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Определение производной. Ее физический смысл.
2. Геометрический смысл производной, уравнение касательной.
3. Определение дифференцируемости функции. Существование производной. Связь дифференцируемости с непрерывностью.
4. Теорема о производной суммы.
5. Теорема о производной произведения. Следствия.
6. Теорема о производной частного.
7. Теорема Ролля и Лагранжа.
8. Определение дифференцируемости функции. Дифференциал функции и его геометрический смысл.
9. Возрастание и убывание функций. Необходимые условия. Достаточные условия.
10. Экстремумы. Определения. Достаточные условия экстремумов.
11. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба.
12. Асимптоты, их определение. Метод их нахождения.
13. Первообразная. Теорема об общем виде первообразных.
14. Неопределенный интеграл и его свойства.
15. Замена переменной ( подстановка в определенном интеграле ).
16. Интегрирование по частям.
17. Рациональные дроби и их интегрирование.
18. Определенный интеграл. Определение и свойства (включая теорему о среднем ).
19. Формула Ньютона — Лейбница.
20. Замена переменной в определенном интеграле.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Баврин И. И. Высшая математика: Учебник.- М: Академия: Высшая школа,2000.
2. Шипачев В. С. Высшая математика:Учебник для вузов.-4-е изд, стер.-М:Высшая школа,1998.
3. Гусак А.А. и др. Справочник по высшей математике .-М:
ТетраСистемс,1999.
4. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии.- М. Наука, 1988.
5. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика.- М. Наука, 1988.
6. Гусак А.А. Высшая математика в двух томах. –Минск. изд.БТУ им В.И. Ленина, 2002
7. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов.-М.: Наука,1985
8. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Линейная алгебра.- М.: Наука 1981
9. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Аналитическая геометрия.- М.: Наука 1981
10. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. -М. Наука 1989.
11. Практикум по высшей математике для экономистов / Под ред. профессора Н.Ш. Кремера, М.: Юнити, 2005
3.11. Линейная алгебра
3.11.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие матрицы, виды матриц, свойства.
2. Элементарные преобразования матриц.
3. Ступенчатый вид матрицы.
4. Определители, их свойства и вычисление.
5. Сумма и произведение матриц, обратная матрица. Определитель произведения квадратных матриц.
6. Ранг матрицы.
7. Теорема Кронекера-Капелли.
8. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
9. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
10. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.
11. Линейные векторные пространства. Свойства операций.
12. Операторы в линейных пространствах. Собственные числа и собственные значения матриц.
13. Уравнение прямой с угловым коэффициентом.
14. Уравнение прямой, проходящей через данную точку с данным угловым коэффициентом.
15. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки.
16. Определение окружности, ее уравнение.
17. Уравнение эллипса.
18. Определение гиперболы, ее каноническое уравнение.
19. Скалярное произведение двух векторов и его свойства. Формула для вычисления скалярного произведения двух векторов, заданными своими координатами.
20. Линейные операции над векторами, их свойства. Линейные операции над векторами, заданными своими координатами.
21. Определение векторного произведения двух векторов, его свойства, формула для вычисления. Геометрические приложения.
22. Смешанное произведение трех векторов, формула для вычисления. Геометрические приложения. Определение и условия компланарности трех векторов.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Баврин И. И. Высшая математика: Учебник.- М: Академия: Высшая школа,2000.
2. Шипачев В. С. Высшая математика:Учебник для вузов.-4-е изд, стер.-М:Высшая школа,1998.
3. Гусак А.А. и др. Справочник по высшей математике .-М:
ТетраСистемс,1999.
4. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии.- М. Наука, 1988.
5. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика.- М. Наука, 1988.
6. Гусак А.А. Высшая математика в двух томах. –Минск. изд.БТУ им В.И. Ленина, 2002
7. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов.-М.: Наука,1985
8. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Линейная алгебра.- М.: Наука 1981
9. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Аналитическая геометрия.- М.: Наука 1981
10. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. -М. Наука 1989.
11. Практикум по высшей математике для экономистов / Под ред. профессора Н.Ш. Кремера, М.: Юнити, 2005
3.12. Информатика
3.12.1. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Состав вычислительной системы.
2. Состав и назначение аппаратного обеспечения.
3. Состав и назначение программного обеспечения.
4. Классификация прикладных программных средств.
5. Классификация служебных программных средств.
6. Способы кодирования графических данных.
7. Кодирование текстовых данных.
8. Информация, ее виды и свойства.
9. Носители данных и их характеристика.
10. Основные операции с данными.
11. Единицы измерения данных.
12. Понятие о файловой структуре.
13. Классификация компьютеров.
14. Принцип действия компьютера.
15. История развития средств вычислительной техники.
16. Понятие о многоуровневой компьютерной организации.
17. Понятие о языках программирования и их характеристика.
18. Характеристика двоичной и восьмеричной систем счисления.
19. Назначение и основные функции операционных систем.
20. Офисные программные средства и их характеристика.
21. Понятие о компьютерном вирусе.
22. Компьютерные вирусы и антивирусные средства.
23. Виды и назначение компьютерных игр.
24. Внешние устройства ЭВМ и их назначение.
25. Локальные компьютерные сети.
26. Глобальные компьютерные сети.
27. Характеристика базового программного обеспечения.
28. Системное программное обеспечение.
29. Характеристика текстовых и графических редакторов.
30. Понятие о хранении данных.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Симонович, Г. А. Евсеев «Практическая информатика (учебный курс)» М.: 1998
2. Фигурнов «IBM для пользователя» М.: 1998
3. Литература по Win, MS-DOS, Norton, Word, Excel, Power Point
3.13. Интернет-технологии
3.13.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Информация и её свойства.
2.Информационные системы и их классификация.
3.Функциональная и структурная организация информационных систем.
4.Архитектурные особенности вычислительных систем различных классов.
5.Основные классы вычислительных систем.
6. Суперкомпьютеры и особенности их архитектуры. Кластерные компьютеры.
7.Представление информации в вычислительных машинах.
8. Особенности представления информации в вычислительных машинах.
9. Логические основы построения вычислительной машины.
10.Основные блоки ПК и их назначение.
11.Функциональные характеристики ПК.
12.Портативные компьютеры.
13.Микропроцессоры.
14.Структура микропроцессоров.
15.Разновидности системных плат
16.Внутремашинные системный и периферийный интерфейсы.
17.Статическая и динамическая оперативная память.
18.Регистровая кэш-память.
19. Основная память.
20.Внешние запоминающие устройства.
21. Видеотерминальные устройства.
22. Принтеры. Типы принтеров.
23. Сканеры. Типы сканеров.
24. Дигитайзеры. Основные характеристики.
25. Плоттеры. Типы плоттеров.
26. Средства мультимедиа.
27.Состав машинных команд.
28.Режимы работы компьютера.
29. Адресация регистров и ячеек памяти в ПК.
30. Системное программное обеспечение.
31.Прикладное программное обеспечение.
32. Классификация и архитектура информационно-вычислительных сетей.
33. Сети и сетевые технологии нижних уровней.
34. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей.
35. Программное и информационное обеспечение сетей.
36. Виды локальных вычислительных сетей.
37. Базовые технологии локальных сетей.
38.Актуальные локальные вычислительные сети.
39. Протоколы Интернет.
40. Электронная почта.
41. Основные технологии работы в www.
42.Корпоративные информационные системы.
43. Особенности архитектуры корпоративных компьютерных сетей.
44.Системы и каналы передачи данных. Их характеристики.
45. Российские сети передачи информации.
46. Абонентские телефонные аппараты.
47. Офисные АТС.
48. Системы сотовой радиотелефонной связи.
49.Абонентские радиотелефоны и сервисные услуги сотовой связи.
50. Персональная спутниковая радиотелефонная связь.
51. Пейджинговые системы связи.
52.Компьютерная телефония.
53.Интернет-телефония.
54.Компьютерная видеосвязь.
55.Телеграфная связь.
56.Факсимильная связь.
57.Надёжность информационных систем.
58.Достоверность информационных систем.
59.Безопасность информационных систем.
60. Эффективность информационных систем.
61.Перспективы развития информационных систем.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. Авторы: Артамонов Б.Н., Брякалов Г.А., Грофман В.Э., Кадигроб Я.Е., Компаниец Р.И., Липецких А.Г., Мальцев М.Г., Рыжиков Ю.И., Хомоненко А.Д., Цыганков В.М. – СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 448 с.
2. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов. – М.: Высш.шк., 2008. – 511с. Ил.
3. Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2009.
4. Экономическая информатика / под. ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001. – 560 с.: ил
5. Бройдо В.Л., Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб.: Питер 2009
6. Информатика: Базовый курс – 2-е издание. Изд. под ред. Симоновича С.В. – СПб.: Питер, 2007.
7. Таненбаум Э., Архитектура компьютера. 5-е издание (+CD). – СПб.: Питер, 2007. – 844 с.: ил. ISBN
8. Могилёв А.В. и др., Информатика: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов /А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 816 с.
3.14. Организация учебной работы студентов
3.14.1. Вопросы для подготовки к зачету
1.Смена парадигм учения . Требования к современному обучающемуся и специалисту.
2.Компетентностный подход в образовании, ключевые понятия.
3.Понятие и сущность компетенций.
4.Классификация компетенций.
5.Характеристики и особенности учебной деятельности .
6.Принципы учебной деятельности .
7.Логическая структура учебной деятельности .
9.Методы учебной деятельности .
10.Средства учебной деятельности .
11.Особенности организации процесса учебной деятельности .
12.Учебные проекты.
13.Учебная задача .
14.Контроль, оценка, рефлексия .
15.Устав университета как документ, регламентирующий деятельность вуза.
16.Культура поведения в вузе. Личные качества и этика.
17.Адаптация к новым условиям жизни и учебы у студентов-первокурсников.
18.Работа на лекции. Эффективные способы ведения конспекта.
19.Работа с литературой: эффективное чтение, обработка информации.
20.Эффективное использование времени.
21.Публичные выступления — подготовка и проведение.
22.Коммуникативная культура и ее особенности.
23. Проблема мотивации обучающегося.
24. Личностно-ориентированное обучение и профессиональная подготовка.
25. Организация учебного процесса и творческая самореализация обучающихся.
26. Самостоятельная работа студента.
27. Система академических кредитов.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций. – М.: Ин-т приклад. психологии, 1997. — 320с.
2. Ведерникова, Л. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию. // Педагогика. № 8, 2003. — С. 47-53.
3. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование. М., «Новь», 1999. — 535с.
4. Дорофеев, А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования./ “Высшее образование в России” № 4, 2005. — С. 30-33.
5. Дусавицкий, А.К. Мотивы учебной деятельности студентов: Учеб. пособие/ Харьков. Гос. ун-т им. А.М. Горького – Харьков: ХГУ,1987. — 345 с
6. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИНТЕГ. – 663 с.
7. Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. \ Педагогика, № 3, 2002.- С. 24-26.
8. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. / “Высшее образование в России”. № 4, 2005, С. 23-29.
9. Листенгартен, В.С., Годник С.М. Самостоятельная деятельность студентов: пособие для преподавателей вузов. – Воронеж, изд-во Воронеж. Ун-та, 1996. — 386с.
10. Маслоу, А. Мотивация и личность. М., «Питер», 2003. — 351 с.
11. Новиков, А. М. Проблемы гуманизации профессионального образования. // Педагогика. — № 9, 2000. — С. 57-68.
12. Новиков, А. М, Развитие отечественного образования: полемика, размышления, Ассоциация “Проф. образование”. – М.:Эквес, 2005. — 255с.
13. Новые подходы в организации учебного процесса в университете. – Якутск: ЯГУ, 1993.- С.98.
14. Розенова, М. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины / “Высшее образование в России”. № 11, 2004, С. 13-18.
15. Хуторский, А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования./ “Народное образование”, № 2, 2003. — С. 55 – 61.
3.15. Компьютерный практикум
3.15.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Устройство Интернета.
2. Адреса во всемирной сети Интернет.
3. Способы подключения компьютера к Интернету. Подключение с помощью модема.
4. Способы подключения компьютера к Интернету. ADSL-соединение.
5. Способы подключения компьютера к Интернету. Настройка совместного доступа к Интернету.
6. Работа в сети с помощью Internet Explorer. Вид, настройки, особенности.
7. Браузер opera. Особенности, параметры и настройки.
8. Браузер Opera AC.
9. Браузер Mozilla FireFox.
10. Интегрированный пакет Mozilla Seamonkey, его возможности.
11. Особенности браузера Maxthon.
12. Сравнение браузеров, преимущества и недостатки.
13. Поисковая система Яндекс.
14. Поисковая система Google.
15. Поисковая система Rambler.
16. Поисковая система Апорт.
17. Метапоисковые системы.
18. Ресурсы Интернета.
19. Общие сведения об электронной почте.
20. Заведение почтового ящика.
21. Программа Outlook Express.
22. Почтовая программа Mozilla Thunderbird.
23. Почтовая программа The Bat!.
24. Программа Foxmail.
25. Постовая программа Evolution.
26. Почта от Google.
27. Выбор почтовой программы.
28. Общение в сети. ICQ.
29. Общение в сети. QIP.
30. Общение в сети. Протокол Jabber.
31. On-line ресурсы Google, Google Office.
32. On-line ресурсы Яндекса и Mail.ru.
33. Рабочие столы и офисные программы в Интернете.
34. Переводчики и словари.
35. Электронные деньги и Интернет-магазины.
36. Пиринговые сети, поиск музыки и видео.
37. Компьютерные вирусы. Защита от вирусов. Спам и средства борьбы с ним.
38. Язык HTML.
39. Использование Web-редакторов.
40. Размещение страницы в Интернете.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2000.
2. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика. М.: AcadeMia, 1999.
3. Шафрин Ю. А. Азбука компьютерных технологий. М.: Изд-во института психотерапии, 2000.
4. Волков В. В. Работа на персональном компьютере: Практический курс. Киев: Юниор, 1999.
5. Леонтьев В., Турецкий Д. Новейшая энциклопедия программ. М.: Олма-Пресс, 2002.
6. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.: Олма-Пресс, 2003.
7. Шалин П. Windows XP. Русская и английская версии. СПб.: Питер, 2002.
3.16. Основы связей с общественностью
3.16.1. Вопросы для подготовки к экзамену (1 семестр)
1. Истоки паблик рилейшнз.
2. Роль и место связей с общественностью в современном обществе.
3. Задачи паблик рилейшнз.
4. особенности научного знания о связях с общественностью.
5. Структура научного знания о связях с общественностью.
6. Генезис связей с общественностью.
7. Развитие западного и Российского PR в 20 в.
8. Нормы международного права о связях с общественностью.
9. Российское законодательство о PR деятельности.
10. Понятие о коммуникации.
11. основные модели коммуникации.
12. Интегрированные социальные коммуникации.
13. Уровни интегрированных социальных коммуникаций.
14. Управление коммуникационными процессами.
15. Информация в процессе коммуникации.
16. Коммуникация в PR деятельности.
17. Понятие «система связей с общественностью».
18. Особенности динамической устойчивости системы связей с общественностью.
19. Функциональные системы связей с общественностью.
20. Управление системой связей с общественностью.
21. Сущность и функции контроля в системе связей с общественностью.
22. Формы и методы контролирующего воздействия связей с общественностью.
23. Критерии эффективности связей с общественностью.
24. Исследование менталитета и ценностей PR активности.
25. Управление мотивацией в PR деятельности.
3.16.2. Вопросы для подготовки к экзамену (2 семестр)
1. Манипуляция в связях с общественностью.
2. Этапы PR деятельности.
3. Основные элементы планирования и реализации связей с общественностью.
4. Роль и функции служб связей с общественностью.
5. Структура PR службы.
6. Лоббирующая деятельность отделов по связям с общественностью.
7. Личные и деловые качества PR — менеджмента.
8. Специфические качества PR-менеджмента.
9. Сущность и особенности конфликтов, разрешаемых PR-службами.
10. Стадии конфликтов.
11. Управление в условиях конфликта.
12. Сетевые ресурсы PR-коммуникации.
13. Вербальные и невербальные коммуникации.
14. Общие принципы делового общения.
15. Публичные выступления.
16. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью.
17. Формирование технологий связей с общественностью.
18. Репутационный канал PR.
19. Фирменный дизайн.
20. PR как средство деловой коммуникации.
21. Фирменные PR-акции.
22. Политические PR-технологии.
23. Информационные PR-технологии.
24. Социальные PR-технологии.
25. Рекламные PR-технологии.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов вузов. – 3-е изд., испр. и перераб. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 302 с.
2. Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 1999. – 153 с.
3. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. -144 с.
4. Варакута С.А. Связи с общественностью. — М.: Инфра-М, 2009. — 208 с.
5. Кочетова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009. — 233 с.
6. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: учебник. — СПб.: Питер, 2010. – 376 с.
7. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): учебное пособие. – М.: РИОР. – 158 с.
3.17. Культура регионов России
3.17.1. Вопросы для подготовки к зачету
1. Религиозные воззрения коренных народов Дальнего Востока и Северо-Востока России (Чукотка и Камчатка).
2. Состав и расселение коренных народов Северо-Востока России.
3. Общая характеристика тунгусо-маньчжурских народов южной части Дальнего Востока России (состав и расселение, антропологическая и лингвистическая классификация, основные занятия).
4. Общая характеристика палеоазиатских народов Приамурья, Сахалина, Камчатки, Чукотки (состав и расселение, антропологическая и лингвистическая классификация, основные занятия).
5. Состав и расселение аборигенных народов Приамурья и их связи с народами Маньчжурии.
6. Формирование казачества на Дальнем Востоке и его роль в освоении дальневосточного региона.
7. Формирование восточнославянского (русского, украинского, белорусского) крестьянского населения Приамурья и Приморья.
8. Взаимовлияние культур аборигенных народов Северо-Востока России и славянского населения.
9. Хозяйственная деятельность тунгусо-маньчжурских народов юга Дальнего Востока России.
10. Хозяйственная деятельность палеоазиатских народов Северо-Востока России.
11. Общая характеристика культуры алеутов.
12. Общая характеристика культуры чукчей.
13. Общая характеристика культуры коряков.
14. Общая характеристика культуры ительменов.
15. Общая характеристика культуры нивхов.
16. Общая характеристика культуры эвенов и эвенков.
17. Общая характеристика культуры нанайцев.
18. Общая характеристика культуры удэгейцев.
19. Общая характеристика культуры негидальцев, ороков, орочей.
20. Общая характеристика культуры тунгусо-маньчжурских народов Приамурья и Сахалина.
21. Общая характеристика культуры палеоазиатских народов Дальнего Востока и Сахалина.
22. Общая характеристика культуры русских Дальнего Востока.
23. Общая характеристика культуры украинцев Дальнего Востока.
24. Взаимовлияние культур аборигенных народов Дальнего Востока и славянского населения.
25. Культура и быт тунгусо-маньчжурских народов Приамурья.
26. Культура и быт коренных народов Камчатки.
27. Культура и быт тунгусо-маньчжурских народов Приморья.
28. Комплекс народных знаний; медицина и педагогика у коренных народов Дальнего Востока и Северо-Восока России.
29. Культура брачно-семейных отношений, положение женщины и воспитание детей у тунгусо-маньчжуров Приамурья, Приморья, Сахалина.
30. Культура брачно-семейных отношений, положение женщины и воспитание детей у коренных народов Камчатки и Чукотки.
31. Мифология коренных народов Приамурья.
32. Мифология коренных народов Камчатки и Чукотки.
33. Верования, ритуалы и праздники у коренных народов южной части Дальнего Востока России.
34. Верования, ритуалы и праздники у коренных народов Камчатки и Чукотки.
35. Декоративно-прикладное искусство народов Чукотки, Камчатки, Приамурья, Сахалина и Приморья.
36. Музыкальное и танцевальное искусство коренных народов Дальнего Востока и Северо-Востока России.
37. Семейная (родильная, свадебная, похоронная) обрядность у коренных народов Дальнего Востока России.
38. Семейная (родильная, свадебная, похоронная) обрядность у коренных народов Северо-Востока России.
39. Материальная культура (поселения, жилище, одежда, пища, средства передвижения) у коренных народов Дальнего Востока России.
40. Материальная культура (поселения, жилище, одежда, пища, средства передвижения) у коренных народов Северо-Востока России.
41. Формирование, культура и быт корейского населения Дальнего Востока России (вторая половина ХIХ – 30-е гг. ХХ в.)
42. Культура и быт современного корейского населения в дальневосточном регионе.
43. Культура и быт китайцев на Дальнем Востоке России (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.).
44. Культура земледелия и скотоводства у восточных славян на Дальнем Востоке.
45. Промысловая деятельность и культура восточнославянского населения Дальнего Востока.
46. Материальная культура (жилище, одежда, пища) у русских Дальнего Востока.
47. Материальная культура (жилище, одежда, пища) у украинцев Дальнего Востока.
48. Материальная культура (жилище, одежда, пища) у белорусов Дальнего Востока.
49. Культура брачно-семейных отношений у русских Дальнего Востока.
50. Положение женщины и воспитание детей у русских Дальнего Востока.
51. Культура брачно-семейных отношений у украинцев Дальнего Востока.
52. Культура брачно-семейных отношений у белорусов Дальнего Востока.
53. Положение женщины и воспитание детей у украинцев Дальнего Востока.
54. Положение женщины и воспитание детей у белорусов Дальнего Востока.
55. Традиции сохранения здоровья у коренных и пришлых народов Дальнего Востока и Северо-Востока.
56. Родильно-крестильная обрядность у восточных славян Дальнего Востока.
57. Свадебная обрядность у восточных славян Дальнего Востока.
58. Похоронно-поминальная обрядность у восточных славян Дальнего Востока.
59. Культура и быт у локальных групп русских (старообрядцы и молокане) Дальнего Востока.
60. Роль православия в сохранении традиционной культуры восточнославянского населения дальневосточного региона.
Примечание : возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!
Основная литература:
1. Ягодынская Н.В., Малышкин С.А. Культурно – исторические центры России. – М., 2005.
2. Горбаневский М.В., Дукельский В.Ю. По городам и весям «Золотого кольца». – М., 2005.
3. Арутюнов С.А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие. М., 1989.
4. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: Учебник. для студ. высш. учебн. заведений: В 2-х т. М., 2002.
5. Кондаков И.В. Культура России. Учебн. пособие. М., 2000.
6. История и культура нанайцев. Историко-этнографические очерки. СПб.: Наука, 2003.
4 . Курсовая работа и ее характеристика
Выполнение курсовых работ и их положительная оценка является обязательным условием доступа к зачету или экзамену. Студенты, не предъявившие курсовые работы к зачету (экзамену) не допускаются.
Курсовая работа включает в себя: введение, основную часть, заключение, библиографию и приложение.
ВВЕДЕНИЕ. Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы, откуда следует обоснование актуальности темы, ее практическое значение, цель и задачи (под задачами подразумеваются главы работы). Затем оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты или будут освещены поверхностно как второстепенные. В завершающей части введения дается краткий обзор основных источников, которые были использованы при написании работы.
Необходимо отметить важное правило — введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического (эмпиризм от гр. empeina — опыт), фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.
Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.
Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум двух, при необходимости выделяются пункты.
В Главе 1 обращается внимание на общие теоретические вопросы темы, даются общие понятия, категории или исторические аспекты, показывается степень изученности и др. Объем главы — не более 30% всей работы.
Во 2 и последующих главах отражается сущность темы, излагаются углубленные знания проблемных вопросов, различные точки зрения, составление позиций, определяются недостатки и узкие места изучаемой проблемы. Студент должен высказать свое отношение к социальным связям и причинам, обусловившим реальное состояние изучаемого явления, выделить положительное и определить недостатки и узкие места, сформулировать наиболее эффективные меры по их устранению. При этом излагаемые положения должны подкрепляться результатами изучения и анализа из реальной жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации, судебной практики и т.д. Объем этой части — 50-60% от общего объема всей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор письменного исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части Объем заключения примерно равен объему введения..
БИБЛИОГРАФИЯ. Библиография — это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).
Библиографический список источников и литературы, использованных при разработке курсовой работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.
Библиография включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а гак же прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложения могут быть различными: таблицы, схемы. графики. диаграммы, данные социологические опросов, иллюстрации, копии судебных приговоров и т.д. Приложения оформляются после списка источников и литературы и располагаются в порядке ссылок с текста. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом Приложение. Приложения должны нумероваться последовательно, заглавными буквами (например: Приложение А) и иметь заголовок.
Курсовая работа набирается на компьютере, объем работы (без приложений) составляет не менее 25 листов. Межстрочный интервал составляем 1.5 пункта. 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля — 30 мм. правого — 15 мм. верхнего — 20 мм и нижнего 25 мм. Первая строка абзаца — отступ 1,5 см. Таким образом, на странице располагается от 28 до 30 строк.
Каждая структурная часть курсовой работы (введение, глава, заключение, библиография, приложения) начинается с новой страницы. Название располагается симметрично тексту (посередине). Расстояние между названием структурной части и следующим за ней текстом (названием пункта) составляет 1 интервал. Такое же расстояние предусматривается между текстом и названием следующего пункта (подпункта) главы. Интервалы между названием пункта (подпункта) и следующим за ним текстом не предусмотрены.
После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
Страницы нумеруются в нарастающем порядке.
Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страниц на нем не проставляется, т.е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором размещается содержание. Номера страниц проставляются вверху листа с правой стороны.
Для рецензирования курсовой работы необходимо после титульного листа вставить чистый лист (рецензионный лист не нумеруется).
Оформленная работа должна быть прошита в пластиковый скоросшиватель.
Основными критериями оценки курсовой работы являются: всесторонность и глубина разработки проблемы; основательность и полнота использования источников и научной литературы; привлечение нормативных актов и материалов юридической практики; самостоятельность и творческий подход к разработке темы; достоверность и научная обоснованность выводов и практических предложений; логика и последовательность материала; соответствие нормативным требованиям порядка оформления работы; умение работать с документальными и литературными источниками, формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала; грамотность и стиль изложения.
Работа оценивается на "неудовлетворительно" если: тема, содержание работы не относится к предмету дисциплины; работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации; неструктурированный план письменной работы: объем работы менее указанного; в работе отсутствуют ссылки на нормативные и другие источники: оформление работы не соответствует предъявляемым требования (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).
5. Условия проведения экзамена
1. Порядок проведения экзамена
Экзамен по учебной дисциплине проводится либо устно, либо в форме тестирования в объеме учебной программы в соответствии с учебным планом.
Экзаменационные билеты содержат два (в некоторых дисциплинах — три) теоретических вопроса, или один из вопросов содержит практическую ситуацию, либо задачу.
Студентам, замеченным в помощи друг другу, а также пользующимся учебными пособиями, различного рода записями могут быть заданы дополнительные экзаменационные задания или они могут экзаменоваться без билета.
По истечении 30 минут, данных для подготовки к ответу, студент отвечает на поставленные в билете вопросы.
По окончании ответа на вопросы билета студенту могут задавать дополнительные, уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.
Тестовые задания содержат от 40 до 100 вопросов. К каждому вопросы предлагается минимум три варианта ответа, один (или несколько) из которых являются верными. По истечении 30 минут, данных для выполнения тестового задания, лист с ответом сдается преподавателю.
2. Критерии оценки знании студентов
Оценки выставляются за ответы по каждому основному вопросу, за ответ на дополнительный вопрос (вопросы) и выводится итоговая оценка по результатам экзамена.
Оценка за выполнение тестового задания выставляется в зависимости от количества правильных ответов, приблизительно по следующей схеме: 0%-50% — «неудовлетворительно», 51-70% — «удовлетворительно», 71%-90% — «хорошо», 91%-100% — «отлично».
Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационной ведомости (в зачетные книжки не заносятся). Неявка на экзамен отмечается в ведомости: «не явился».
Критерии оценки:
«Отлично» — если студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно, логически стройно его излагает, тесно увязывает с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает свои выводы и решения, умеет самостоятельно обобщать излагать материал, не допускает ошибок.
«Хорошо» — если студент твердо знает программный материал, грамотно излагает его. Не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.
«Удовлетворительно» — если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала.
«Неудовлетворительно» — если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» допускаются к повторной сдаче по разрешению учебной части.
Пересдача на более высокий балл возможна только в исключительных случаях комиссионно в течение текущего учебного года.
6. Условия проведения зачета
ЗАЧЁТ как форма контроля и организации обучения служит приёмом проверки степени усвоения учебного материала, практических, семинарских и лекционных занятий, качества усвоения студентами отдельных разделов учебной программы, сформированных умений и навыков.
Порядок и критерии опенки знаний студентов при проведении зачёта
Зачёт проводится устно или письменно по решению преподавателя, в объёме учебной программы;
1. Преподаватель вправе задать дополнительные вопросы, помогающие выяснить степень знаний студента в пределах учебного материала, вынесенного на зачёт;
2. По решению преподавателя зачёт может быть выставлен без опроса – по результатам работы студента в течение семестра.
3. Положительные результаты сдачи зачёта оцениваются отметкой «зачтено» и проставляются в ведомости и в зачётной книжке студента. Отрицательные результаты — «не зачтено» — только в ведомости;
4. «Зачтено» — если студент глубоко, прочно усвоил программный материал, показывает умение самостоятельно обобщать теоретический материал, грамотно оперирует основными понятиями и терминами, не допускает ошибок;
5. «Не зачтено» — студент не владеет значительной частью программного материала, допускает существенные ошибки, не выполняет задания, установленные преподавателем;
6. Студенты, не сдавшие установленные учебным планом зачёты, к сессии не допускаются.
Буряк Л.Г., Блинова Л.А., Борисова Т.В. Жежерова В.П., Каразия Н.А., Ляшенко В.А., Малюгина О.П. Мещанкин А.В., Набатова А.Г., Набатова Н.А., Ращупкина Т.Ю., Сапаркина А.В., Сметанин А.Н., Стафеева Ю.В., Сутормина Е.В., Тычко Я.А. — преподаватели кафедры «Менеджмент и туризм» Камчатского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма сервиса».
Компьютерная верстка: Набатова А.Г. — лаборант кафедры «Менеджмент и туризм» Камчатского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса».