Содержание
Введение4
1.Торговый персонал, его особенности и определение потребности в обучении6
2.Организация обучения и подготовки торгового персонала14
3.Основные направления обучения и подготовки торгового персонала21
заключение25
Список литературы27
Выдержка из текста работы
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств — ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной организации [6].
Мировой и современный российский опыт показывает, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения руководителями и специалистами своих обязанностей. Новые технологии, а также интеграция российских предприятий в мировую экономическую инфраструктуру требуют для специалистов большинства профессий повышения квалификации, освоения новых технологий и методов работы.
Поэтому подготовка и обучение представляет собой самостоятельную ценность и для работника, которая заключается в возможности повышения уровня его конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда и формировании навыков и способностей, востребованных на внешнем рынке труда.
Проблемы обучения персонала, в том числе управленческого, для российских предприятий в настоящее время приобретают особое значение, обусловленное осознанием роли данного фактора в обеспечении конкурентоспособности фирмы. В то же время, анализ поведения фирм в данной сфере свидетельствует об отсутствии системного подхода к разработке и реализации программ внутрифирменного обучения, включающего в себя постановку обоснованных целей, выбор адекватных методов обучения, детальный анализ качества процесса обучения и результативности программ обучения и т.д. [11]
Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Предмет исследования – методы и формы организации обучения персонала.
Объект – организация обучения управленческого персонала в ООО «Сервис-Люкс».
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты и практику подготовки и обучения персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить необходимость подготовки и обучения управленческого персонала;
— раскрыть сущность и принципы организации системы обучения персонала;
— рассмотреть методы обучения персонала;
— провести анализ организации обучения персонала на примере ООО «Сервис — Люкс»;
— разработать рекомендации по организации обучения персонала ООО «Сервис — Люкс».
Теоретической основой работы послужили труды отечественных авторов.
1 Теоретические аспекты организации обучения персонала
1.1 Необходимость подготовки и обучения управленческого персонала
Без роста профессиональных знаний невозможно повышение деловой активности руководителей. При этом специальные знания морально устаревают все быстрее. Научный прогресс охватывает не только технические области исследований, он приобретает системный характер. Задачей лидера начала ХХI в. становится использование технологий менеджмента – особенно в той его части, которая касается методик повышения эффективности организации. К слову, концепция так называемой «непрерывно самообучающейся организации» оказалась наиболее востребованной в американском менеджменте середины 90-х годов ХХ века [2].
Сегодня профессиональная система обучения и подготовки управленческого персонала стала приоритетным ресурсом, обеспечивающим компетентность руководителей, а как следствие и прибыль предприятий. Излишне говорить, что именно проблема непрерывного повышения уровня подготовки персонала, в том числе управленческого, является ключевой проблемой эффективности работы любой организации [10].
Современная ситуация такова. У некоторых руководителей предприятий потребности в компетентности опередили интеллектуальные запасы — иначе говоря, потенциал личности оказался ниже потенциала должности. В то же время у руководителей цехов, отделов иная картина. Менеджеры среднего звена «перерастают» свои должности на предприятиях. Они теряют интерес к карьере по трем причинам:
— мало шансов при существующей кадровой политике на продвижение;
— небольшие возможности для горизонтальной карьеры в пределах одной должности за счет роста оклада, персональных надбавок, работы в проектной группе;
— немного лет остается для карьеры: средний возраст таких руководителей близок к 50 годам [9]…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены теоретические основы системы обучения управленческого персонала, а так же проанализирована и изучена системы обучения персонала в организации ООО «Сервис-Люкс».
В ходе исследования было сделано ряд выводов.
Организация должна быть заинтересована в развитии своего персонала, так как успех компании во многом зависит от эффективности работы сотрудников. Организации необходимо обучать персонал, то есть проводить плановые действия по обучению сотрудников типам поведения, которые связаны с выполнением его рабочих функций.
Обучение позволяет не только изменить уровень знаний и навыков специалистов, но и применять знания в исполнении трудовых обязанностей, вносить инновационные, творческие идеи, что, несомненно, может повысить эффективность данного предприятия.
Методы обучения персонала – это способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Все современные методы имеют свои преимущества и способны принести необходимый результат. Любой из этих методов может быть востребован внутри организации. Главное — знать, какого результата ждет компания от данного обучения персонала, зачем ей это нужно, и каким образом будут контролироваться полученные результаты.
Основным принципом в системе управления обучением персонала лежит принцип развития, который заключается в обеспечении возможности сотрудником проявлять свои способности.
ООО «Сервис-Люкс» — организация, которая представляет собой автокомплекс, включающий в себя следующие услуги: услуги ремонта, мойки автомобилей, услуги шиномонтажа, продажу автозапчастей и проведение технического осмотра автомобилей.
ООО «Сервис-Люкс» имеет линейную структуру управления персонала. На начало 2016 года в организации — 20 человек.
Проанализировав кадровый потенциал ООО «Сервис-Люкс», можно сделать вывод о том, что у организации нет одной из распространенных проблем – «старение» кадров, так как преобладающий возраст от 21 до 30 лет.
Проведенное анкетирование позволило сделать вывод о том, что знания и умения, приобретенные в процессе обучения помогают при исполнении своих должностных обязанностей. А также способствуют психологическому удовлетворению своей работой.
Выявлено, что работая в ООО «Сервис-Люкс» есть возможность развития – повышать квалификацию, пройти подготовку и переподготовку. За исследованные три года, обучение прошло около половины сотрудников (9 из 20). Что свидетельствует о заинтересованности руководства в развитии своего персонала, включая управленческий. Однако обучение в различных учебных центрах является затратным. Поэтому вынесено предложение использовать множество других способов обучения непосредственно в организации, которые позволят сэкономить финансы и не прерывать рабочий процесс. Так же предложены конкретные мероприятия по повышению эффективности системы обучения. Предложенные мероприятия позволят минимизировать затраты на обучения персонала, а также способствуют сплочению сотрудников, что несомненно повлияет на производительность труда. А внедрение нового оборудования и новых технологий позволит не только расширить ассортимент оказываемых услуг, но и повысить уровень организации среди имеющихся конкурентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белов, В.А. Управление персоналом: теория, практика / В.А. Белов — М.: Академия, 2015. -395с.
2. Бобков, А.А. Обучение и развитие персонала / А.А. Обучение и развитие персонала – М.: Инфра-М, 2014 – 256с.
3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин — М.: Дело, 2015 — 135с.
4. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич — М.: Финансы и статистика, 2014 — 326с.
5. Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала / Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева — Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 168с.
6. Дятлов, В.И. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов / В.И. Дятлов, А.Я. Кибанов — М: ПРИОР, 2014.- 512с.
7. Егоршин, А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов: — 6-е изд., дополн. и перераб. – М: Дело, 2015. – 188с.
8. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 210с.
9. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев — М.: Наука, 2013. — 328с.
10. Лобанов, В.Л. Управление административным персоналом / В.Л. Лобанов – СПб: Дело, 2014 – 460с.
11. Магура, М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова — М.: Пресс, 2013 — 216с.
12. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов — М.: ИНФРА-М, 2016 — 312 с.
13. Музыченко, В.В. Управление персоналом / В.В. Музыченко — М.: Академия, 2013 – 282с.
14. Серых О.Ю. Современные технологии и методы внутриорганизационного обучения персонала / О.Ю. Серых – М.: Академия, 2015. – 480с.
15. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков — М.: Дашков и Ко, 2015 — 300с.
16. Шкатулла, В.П. Настольная книга менеджера по кадрам / В.П. Шкатулла — М.: Инфра-М., 2014 — 560с.