Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы товарооборота…………………………………………………..5
1.1 Роль товарооборота и его значение в экономике страны………………..5
1.2 Факторы, влияющие на товарооборот……………………………………………7
1.3 Методика анализа товарооборота………………………………………………..19
2. Анализ товарооборота на примере магазина «Дом книг»…………………..21
2.1 Анализ динамики товарооборота магазина «Дом книг»……………….21
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов……………………………………………………………………………………………………24
2.3 Анализ товарных запасов и оборачиваемости на примере магазина «Дом книг»……………………………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………………………….32
Приложение…………………………………………………………………………………………….34
Введение
В настоящей курсовой работе приводится анализ товарооборота на примере магазина «Дом книг».
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт.
Анализ, выполненный в Настоящей работе, построен с учётом всех теоретических и методологических положений и принципов анализа хозяйственной деятельности − принципа системного (комплексного) подхода, а также принципов объективности, конкретности, точности и эффективности. В работе широко используются методы функционально-стоимостного, финансового и статистического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Изложены основные теоретические и методологические вопросы, связанные с анализом товарооборота предприятия, построена система факторов, оказывающих влияние на его величину, выявлены причины изменения факторных показателей и величины их воздействия на изменение товарооборота.
Особое внимание уделяется вопросам выявления резервов роста товарооборота, в частности, за счёт оптимизации товарного обеспечения, повышения произвдительности труда и совершенствования системы планирования на предприятии.
Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа товарооборота разработать такую стратегию деятельности предприятия, которая бы обеспечила максимальную эффективность его деятельности.
Величину товарооборота планируется увеличить, в частности, за счёт активизации маркетинговой политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, а также за счёт совершенствования системы планирования.
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера − совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические основы товарооборота, факторы и методы анализа.
Разобрать и рассмотреть анализ товарооборота на примере магазина.
Предмет исследования: товарооборот предприятий
Объект исследования: магазин «Дом книг»
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключение и приложенное в конце документа приложение.
Выдержка из текста работы
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы розничного товарооборота
- 1.1 Сущность и состав розничного товарооборота
- 1.2 Классификация розничного товарооборота предприятия и характеристика его основных видов
- 1.3 Показатели эффективности экономической деятельности предприятия
- Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «Спортмастер» на ул. Революции, 13 к.1
- 2.1 Характеристика торговой деятельности организации
- 2.2 Анализ структуры товарооборота
- Глава 3. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота магазина «спортмастер» на ул. революции, 13 к.1
- Заключение
- Список литературы
- Приложения