Содержание
Зачетная контрольная работа состоит из 3 частей:
1. «Из истории экспериментальной психологии»
В этой части требуется изложить либо основные этапы развития экспериментальной психологии, либо описать вклад отдельного ученого-психолога в развитие экспериментальных исследований.Объем 5-7 стр. Обязательно указать источник.
2. Описание эксперимента
В данной части необходимо привести описание любого эксперимента из любой области психологии и указать явным образом:
1) Гипотезу исследования
2) Тип эксперимента или его схему (план)
3) Независимую переменную
4) Зависимую переменную
5) Внешние переменные, которые могли повлиять на результаты
6) Формы контроля внешних переменных, используемые автором в данном исследовании
7) Что еще не учел автор, влияние каких внешних переменных? Как еще можно повысить внутренню валидность?
Обязательно указать источник. Объем — 1-3 стр.
3. Придумать идею и описать подробно план (процедуру) своего вымышленного эксперимента.
Проводить его не нужно, только разработать схему, причем может быть предложен эксперимент, принциально не выполнимаый в реальности (фантастический). Оригинальность идеи приветствуется. Описать подробно схему организации эксперимента, явно указать свою гипотезу, независимую и зависимую переменные, внешние переменные и как вы их собираетесь контролировать. Предпочтительнее разработать план именно Эксперимента, а не корреляционного исследования, квазиэксперимента или эмпирического исследования на основе сбора психодиагностических данных.
Выдержка из текста работы
Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат.
1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997.
3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3.
4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003.
Вариант 2
Задание1.Социально-психологические особенности и типология людей зрелого возраста.
1. Зрелость и ее возрастные границы. Проблематика взрослых людей.
2. Психолого-физиологические и социальные особенности людей зрелого возраста.
Задание 2. (Практическое задание)
Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат.
Вариант3
Задание 1.Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей зрелого возраста
Дайте письменные ответы на вопросы
- Люди пожилого возраста как объект социальной и культурной деятельности.
- Развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности пожилых людей
- Организационные и педагогические условия реализации развивающего потенциала досуга людей пожилого возраста
Задание 2. (Практическое задание)
Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат.