Содержание
Введение3
Глава 1. Научно-популярный журнал как тип издания6
1.1 Истории становления и развития научно-популярной журналистики в России6
1.2 Современное состояние научной журналистики11
Глава 2. Особенности работы редактора над научно-популярными журналами20
2.1 Общая характеристика редакторской работы20
2.2 Теоретический анализ редактирования научно-популярных изданий23
Глава 3. Анализ концепции изданий «Вокруг Света» и «Аквариум»29
3.1. Общая характеристика изданий29
3.2. Работа редактора над идейно-тематическим содержанием изданий36
3.3 Работа редактора над оформлением изданий42
Заключение52
Список используемых источников и литературы55
Выдержка из текста работы
Информационно-аналитический журнал, отражающий государственную и общественную политику в области экологического просвещения, воспитания и обучения, вопросы теории и практики экологии и экологической безопасности.
3. Теоретическая и прикладная экология
Общественно-научный журнал, освещающий работы в области экологической безопасности, потребления природных ресурсов, детоксикации химически загрязненных объектов.
4. Экологические системы и приборы
Научно-технический и производственный журнал. Публикует наиболее значимые и перспективные разработки, технологии и проекты в области экологического мониторинга и приборостроения, контроля, анализа экологических систем, систем обеспечения безопасности жизнедеятельности, контроля и прогнозирования экологической обстановки.
5. Экология
Журнал «Экология» — научный журнал, публикующий оригинальные научные статьи по проблемам теоретической и экспериментальной экологии. В журнале публикуются также краткие сообщения, хроника международных и российских конференций и симпозиумов по проблемам экологии, обзоры и рецензии на новые книги. Журнал представляет интерес для университетов, исследовательских институтов, научных библиотек и ученых, работающих в области экологии и охраны природы
6. Экология и промышленность России
Ежемесячный общественный научно-технический журнал. Журнал освещает такие актуальные экологические проблемы, как: переработка промышленных и бытовых отходов; очистка питьевой и сточных вод, масел; утилизация осадков очистных сооружений; мониторинг окружающей среды; снижение токсичности отработавших газов автомобилей; очистка промышленных газов; ликвидация последствий аварий (утечки ядовитых веществ, газов); дезактивация радиоактивных отходов; методика экологического образования; рекультивация земель; приборы контроля и диагностики.
2.Прочитайте раздел монографии У. Эко о выборе темы дипломных работ и выпишите четыре правила выбора темы. Необходимо ли им следовать при выборе темы диссертации? Какой тип темы исследования (по классификации Эко) может быть использован в педагогических исследованиях?
1) Тема должна соответствовать склонностям конкретного студента (то есть соответствовать темам экзаменов, прочитанным книгам, а также политической, идейной, духовной культуре выпускника).
2) Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для конкретного студента).
3) Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для конкретного студента).
4) Избранная методология должна реально соответствовать возможностям конкретного студента
В педагогических исследованиях можно использовать все тип тем исследования.
В компилятивной дипломной работе студент просто демонстрирует, что сумел критически переработать большую часть существующей литературы (то есть книг и статей, посвященных теме диплома) и внятно изложить прочитанное, соотнося различные точки зрения, предлагая таким путем толковый обзор, не исключено, что полезный в качестве информации для серьезных специалистов, которые не занимались этим частным вопросом. Компиляция вполне может быть проявлением особой серьезности молодого научного работника, который, прежде чем начать изобретать, изучает материал дотошно, досконально, по документам. Противоположным типом являются дипломы с претензией на исследование. В общем, выбор между дипломом-компиляцией и дипломом- исследованием зависит от зрелости и работоспособности студента. Часто, увы, на этот выбор влияют и материальные причины. Несомненно, у студента-заочника или вечерника меньше времени, меньше сил и часто меньше средств, а следовательно, меньше возможностей для длительного научного разыскания.
3.Составьте кластер практических проблем в современном образовании, которые нуждаются в исследовании.
Основные проблемы российского образования.
Кризис традиционной системы образования
Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. Однако на замену индустриальному обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Таким образом, сегодняшние учебные материалы для образовательных учреждений уже завтра становятся устаревшими. Требуется постоянное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.
Низкая практическая направленность образования
Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Большинство людей, окончивших вуз, отмечают, что не чувствуют в себе готовности приступить к практике.
Низкий уровень финансирования
Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. Хроническая нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования.
Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования
Основные уровни образования — дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны учеников. На данный момент выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам.
Слабое законодательство в сфере образования
Недоработанные законы о контрольно-надзорных процедурах умножают коррупцию и увеличивают количество вузов, дающих некачественное образование. Чрезвычайно слабы законы об образовании в сельской местности. В частности, в законах не учитывается особая специфика сельских учебных заведений.
Массовый спрос на высшее образование
Рассматриваемая проблема становится все острее еще и потому, что значительно упал престиж профессиональных училищ. Кроме того, многие юноши поступают в вузы лишь для того, чтобы освободиться от воинской повинности, что дополнительно умножает вузы, дающие плохой образовательный уровень;
Коррупция
Коррупция в российской системе образования — это многоликое и многоуровневое явление. Сюда можно включить и денежные поборы с родителей школьников, и хищение бюджетных средств, и взятки, и продажу подложных дипломов, и изготовление поддельных документов об образовании. Падение престижности обучения в ПТУ и техникумах
4.Составьте микротезаурус двух ведущих понятий вашего исследования. Он может быть представлен в виде таблицы:
Автор и название источника Содержание понятия
Нефть 1. А. Г. Ахатов, А. А. Ильинский. Ресурсы нефти и газа России на рубеже веков (экономические и эколого-экономические аспекты). — М.: «Недра» , 1998. — 432 с.
2. neft/
3.
Растение 1. Растения / М. Э. Кирпичников // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров
Перейти к полному тексту работы function kartgotrabm (id) { document.getElementById(‘for_send_value’).value = id document.getElementById(‘some_form’).submit() }
Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru function kartgotrabmа (id) { document.getElementById(‘for_send_valuea’).value = id document.getElementById(‘some_forma’).submit() }
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
<!—
<!—->