Содержание
Содержание
Введение2
Глава 1. Жизненный цикл предприятия индустрии гостеприимства6
1.1.Жизненный цикл организации: содержание понятия, сущность.6
1.2.Основные стадии развития организации11
1.3.Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства21
Глава 2. Анализ текущей стадии жизненного цикла гостиницы «Спутник»32
2.1. Общая характеристика гостиницы32
2.2. Эволюция стадий жизненного цикла гостиницы «Спутник»36
2.3. Соответствие гостиницы установленным критериям и стандартам. Анализ ассортимента предоставляемых услуг.46
Глава 3. Проект оптимизации современной стадии развития гостиницы «Спутник»53
3.1.Оптимизация мониторинга над внешней и внутренней средой гостиницы…53
3.2. Программа обучения персонала60
3.3. Комплекс услуг, необходимых для гостиницы категории «три звезды»69
Заключение 78
Список использованных источников и литературы .81
Приложение …83
Выдержка из текста работы
Выбор данной темы дипломной работы, обусловлен, необходимостью развития туризма, по средствам улучшения качества обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства специализируется на предоставлении двух важных услуг – размещении и питании.
Для индустрии гостеприимства характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используют различные методы обслуживания.
Деятельность гостиничного ресторана несколько отлична от обычного ресторана. Необходимо организовать такой режим работы гостиничного ресторана, чтобы удовлетворить потребности большинство постояльцев. Даже если при этом ресторан не будет приносить прибыли в отдельные часы работы.
Однозначно, ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. Главным источником дохода для ресторана, является непосредственно сам клиент. Добиваться заинтересованности клиентов, уметь их привлекать, всячески стимулировать расходы на получение ими услуг – вот основная задача ресторанного бизнеса. Чтобы стимулировать клиентов на дополнительные расходы, ресторанный бизнес, стал все более ориентироваться на привлечение повторных посетителей, предлагая им разнообразный ассортимент блюд и напитков и качественную культуру обслуживания. В условиях сильной конкуренции этот фактор, является основным для развития ресторанного бизнеса.
Без привлечения инвесторов из разных сфер, ресторанному бизнесу трудно развиваться. Но данный вид бизнеса, с большим риском для потенциальных инвесторов, так как в России пока еще отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Так же, пока еще нет наработанной методологической базы, которая помогла бы вести бизнеса и формировать высокую культуру обслуживания предприятий ресторанного бизнеса.
Возможность получения прибыли в течение всего времени существова-ния ресторана, реальна, только при его грамотном управлении, улучшения качества обслуживания, внедрения новых методов обслуживания, изучения потребностей и пожеланий посетителей.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по организации комплексного обслуживания в ресторане отеля «Медведь».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность ресторанного бизнеса;
2) изучить особенности услуг питания на предприятиях индустрии гостеприимства;
3) охарактеризовать деятельность ресторана отеля «Медведь»;
4) проанализировать организацию обслуживания на предприятии;
5) разработать систему мероприятий по организации комплексного об-служивания в ресторане «Медведь».
Объект исследования – организация обслуживания в ресторане отеля «Медведь».
Предмет исследования – комплексное обслуживание в ресторане отеля «Медведь».
Методологической основой дипломной работы послужили различные учебные пособия и научные статьи, таких авторов как: Балашова Е.А., Захарова Д.Л., Бородина В.В., Надеждина Н.А., Маслова Е.В.
В работах данных авторов рассматриваются тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства в России, особенности функционирования предприятий питания различных средств размещения, в том числе предоставляемые услуги и особенности организации питания туристов.
Научная новизна исследования заключается в изучении теоретических основ организации процесса обслуживания на предприятиях питания индуст-рии гостеприимства с целью дальнейшего применения в практической деятельности.
Практическая значимость работы заключается в проведении комплексного анализа деятельности ресторана отеля «Медведь» и организации процесса обслуживания на предприятии с целью разработки мероприятий по организации комплексного обслуживания постояльцев отеля и посетителей ресторана.
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства играет важную роль в хозяйственной системе любого региона или туристического центра и важную составляющую экономики туризма.
Выбор данной темы дипломной работы, обусловлен, необходимостью развития туризма, по средствам улучшения качества обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства специализируется на предоставлении двух важных услуг – размещении и питании.
Для индустрии гостеприимства характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используют различные методы обслуживания.
Деятельность гостиничного ресторана несколько отлична от обычного ресторана. Необходимо организовать такой режим работы гостиничного ресторана, чтобы удовлетворить потребности большинство постояльцев. Даже если при этом ресторан не будет приносить прибыли в отдельные часы работы.
Однозначно, ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. Главным источником дохода для ресторана, является непосредственно сам клиент. Добиваться заинтересованности клиентов, уметь их привлекать, всячески стимулировать расходы на получение ими услуг – вот основная задача ресторанного бизнеса. Чтобы стимулировать клиентов на дополнительные расходы, ресторанный бизнес, стал все более ориентироваться на привлечение повторных посетителей, предлагая им разнообразный ассортимент блюд и напитков и качественную культуру обслуживания. В условиях сильной конкуренции этот фактор, является основным для развития ресторанного бизнеса.
Без привлечения инвесторов из разных сфер, ресторанному бизнесу трудно развиваться. Но данный вид бизнеса, с большим риском для потенциальных инвесторов, так как в России пока еще отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Так же, пока еще нет наработанной методологической базы, которая помогла бы вести бизнеса и формировать высокую культуру обслуживания предприятий ресторанного бизнеса.
Возможность получения прибыли в течение всего времени существова-ния ресторана, реальна, только при его грамотном управлении, улучшения качества обслуживания, внедрения новых методов обслуживания, изучения потребностей и пожеланий посетителей.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по организации комплексного обслуживания в ресторане отеля «Медведь».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность ресторанного бизнеса;
2) изучить особенности услуг питания на предприятиях индустрии гостеприимства;
3) охарактеризовать деятельность ресторана отеля «Медведь»;
4) проанализировать организацию обслуживания на предприятии;
5) разработать систему мероприятий по организации комплексного об-служивания в ресторане «Медведь».
Объект исследования – организация обслуживания в ресторане отеля «Медведь».
Предмет исследования – комплексное обслуживание в ресторане отеля «Медведь».
Методологической основой дипломной работы послужили различные учебные пособия и научные статьи, таких авторов как: Балашова Е.А., Захарова Д.Л., Бородина В.В., Надеждина Н.А., Маслова Е.В.
В работах данных авторов рассматриваются тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства в России, особенности функционирования предприятий питания различных средств размещения, в том числе предоставляемые услуги и особенности организации питания туристов.
Научная новизна исследования заключается в изучении теоретических основ организации процесса обслуживания на предприятиях питания индуст-рии гостеприимства с целью дальнейшего применения в практической деятельности.
Практическая значимость работы заключается в проведении комплексного анализа деятельности ресторана отеля «Медведь» и организации процесса обслуживания на предприятии с целью разработки мероприятий по организации комплексного обслуживания постояльцев отеля и посетителей ресторана.
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства играет важную роль в хозяйственной системе любого региона или туристического центра и важную составляющую экономики туризма.
Выбор данной темы дипломной работы, обусловлен, необходимостью развития туризма, по средствам улучшения качества обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства специализируется на предоставлении двух важных услуг – размещении и питании.
Для индустрии гостеприимства характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используют различные методы обслуживания.
Деятельность гостиничного ресторана несколько отлична от обычного ресторана. Необходимо организовать такой режим работы гостиничного ресторана, чтобы удовлетворить потребности большинство постояльцев. Даже если при этом ресторан не будет приносить прибыли в отдельные часы работы.
Однозначно, ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. Главным источником дохода для ресторана, является непосредственно сам клиент. Добиваться заинтересованности клиентов, уметь их привлекать, всячески стимулировать расходы на получение ими услуг – вот основная задача ресторанного бизнеса. Чтобы стимулировать клиентов на дополнительные расходы, ресторанный бизнес, стал все более ориентироваться на привлечение повторных посетителей, предлагая им разнообразный ассортимент блюд и напитков и качественную культуру обслуживания. В условиях сильной конкуренции этот фактор, является основным для развития ресторанного бизнеса.
Без привлечения инвесторов из разных сфер, ресторанному бизнесу трудно развиваться. Но данный вид бизнеса, с большим риском для потенциальных инвесторов, так как в России пока еще отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Так же, пока еще нет наработанной методологической базы, которая помогла бы вести бизнеса и формировать высокую культуру обслуживания предприятий ресторанного бизнеса.
Возможность получения прибыли в течение всего времени существова-ния ресторана, реальна, только при его грамотном управлении, улучшения качества обслуживания, внедрения новых методов обслуживания, изучения потребностей и пожеланий посетителей.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по организации комплексного обслуживания в ресторане отеля «Медведь».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность ресторанного бизнеса;
2) изучить особенности услуг питания на предприятиях индустрии гостеприимства;
3) охарактеризовать деятельность ресторана отеля «Медведь»;
4) проанализировать организацию обслуживания на предприятии;
5) разработать систему мероприятий по организации комплексного об-служивания в ресторане «Медведь».
Объект исследования – организация обслуживания в ресторане отеля «Медведь».
Предмет исследования – комплексное обслуживание в ресторане отеля «Медведь».
Методологической основой дипломной работы послужили различные учебные пособия и научные статьи, таких авторов как: Балашова Е.А., Захарова Д.Л., Бородина В.В., Надеждина Н.А., Маслова Е.В.
В работах данных авторов рассматриваются тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства в России, особенности функционирования предприятий питания различных средств размещения, в том числе предоставляемые услуги и особенности организации питания туристов.
Научная новизна исследования заключается в изучении теоретических основ организации процесса обслуживания на предприятиях питания индуст-рии гостеприимства с целью дальнейшего применения в практической деятельности.
Практическая значимость работы заключается в проведении комплексного анализа деятельности ресторана отеля «Медведь» и организации процесса обслуживания на предприятии с целью разработки мероприятий по организации комплексного обслуживания постояльцев отеля и посетителей ресторана.
………….