Содержание
Содержание
Введение ..3
Глава 1. Теоретические аспекты применения элементов менеджмента и маркетинга в индустрии гостеприимства ….4
1.1. Менеджмент и его роль на предприятии гостеприимства …4
1.2. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия индустрии гостеприимства ..11
Глава 2. Мировой опыт применения менеджмента и маркетинга в современных технологиях индустрии гостеприимства …18
2.1. Зарубежная и отечественная практика использования современных технологий управления на предприятиях гостеприимства ….18
2.2. Разнообразие мирового опыта технологий маркетинга на предприятиях гостеприимства …22
Заключение ..26
Список использованной литературы .27
Выдержка из текста работы
Тема маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии достаточно актуальна в условиях современной экономики, когда происходят всевозможные запреты, накладываются санкции и т.д.
Маркетинг в индустрии гостеприимства направлен на выявление нужд туристов, организацию привлекательных туристских и гостиничных услуг, ознакомление возможных гостей с доступными для них туристскими продуктами, информированием о месте, где эти услуги можно получить.
Основной целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер и получение практических навыков. Практические навыки играют ключевую роль в трудовой деятельности любого специалиста.
В настоящее время гостиничная индустрия включает в себя предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
База практики: Конгресс-парк «Волынское», г. Москва.
Основной темой работы явилось изучение особенностей управления маркетингом на предприятиях гостиничной индустрии.
В соответствии с целью практики был выдвинут ряд задач:
1) изучить инновационные подходы к управлению маркетингом на предприятиях гостиничной индустрии;
2) дать краткую характеристику базы предприятия;
3) выявить недостатки управления маркетингом на рассматриваемом предприятии;
4) сформировать рекомендации в отношении управления маркетингом в сфере гостиничной индустрии на примере Конгресс-парк «Волынское».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
«Маркетинг — одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как «изложить рынок и разбить его на участки». Как оценить потребности, запросы и предпочтения клиентов в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими качествами. Как при помощи цены донести до клиента идею значения товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, превосходно презентованным; как рекламировать и сбывать товар, чтобы клиенты знали его и хотели получить».
«Под управлением маркетингом понимают исследование, проектирование, воплощение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми клиентами ради достижения конкретных задач организации, таких как извлечение прибыли, рост размеров сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом состоит в действии на уровень, время и нрава спроса таким образом, чтобы это направляло организацию к достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом — это управление спросом».
«Управляющие маркетинга — это должностные лица компании, специализирующиеся на изучении маркетинговой ситуации, претворением в жизнь запланированных планов и исполняющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, эксперты маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования».
Есть пять различных подходов в управлении маркетингом:
1) «Концепция совершенствования производства, которая признает, что клиенты выбирают товары с низкими ценами, значит, надо снижать затраты в производстве».
2) »Концепция совершенствования товара исходит из того, что клиенты отдают предпочтение качественным товарам и в этом случае стимулирование сбыта не требуется».
3) «Концепция интенсификации коммерческих усилий основывается на том, что товары не будут покупать без внушительных усилий в сфере сбыта и стимулирования».
4) «Концепция маркетинга строится на утверждении, что компания должна выявить при помощи изучений запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желанное удовлетворение».
5) «Концепция социально-этического маркетинга объявляет своим принципом достижение целей организации и ее возможность гарантировать потребительскую удовлетворенность и длительное благополучие и клиента и общества в целом».
Фактически деятельность маркетинга проявляет огромное воздействие на людей и в качестве потребителей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.
В ходе практики было установлено, что маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий, а именно:
1) выявление желаний и необходимостей клиента;
2) создание совокупности товаров и услуг, которые удовлетворяли бы этим желаниям и необходимостям;
3) продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью формирования доступного уровня доходности компании.
Различают внутренний и внешний маркетинг гостиниц. Внутренний маркетинг гостиницы нацелен на то, чтобы служащие на всех уровнях понимали воздействие их деятельности на формирование отношения посетителя. Цель внутреннего маркетинга — посодействовать служащим корректно предоставить услугу посетителю.
Потребность осуществления внутреннего маркетинга вытекает из культуры обслуживания.
Согласно мнению Герчиковой Е.Г. «организационная культура — комплекс ценностей и убеждений, которая позволяет сотрудникам гостиницы понимание ее задач и обеспечивает их правилами поведения в ней. Каждая гостиница должна иметь свою организационную культуру. В отелях высокого класса любой работник выступает носителем этой культуры. Если культура гостиницы высокая, то сама организация и ее работники функционируют как одно целое. Высокая культура обслуживания провоцирует служащих ориентироваться на клиента. Гостиницы, которые различаются низкой общей культурой, плохо придерживаются обыкновенные нормы обслуживания».
Руководители гостиницы должны использовать принципы маркетинга, притягивая и сохраняя хороших служащих. Чтобы плодотворно работать, служащие должны постоянно получать сведения о своей организации (к сожалению, служащие не имеют представления о меню в гостиничном баре или ресторане).
В каждой гостинице следует разрабатывать программу обучения новых служащих, чтобы настроить их на работу в коллективе и снизить непостоянность кадров. Введение программы обучения работников может способствовать развитию организации. Чем лучше служащие будут выполнять свои прямые обязанности, тем позитивнее будет основанный имидж, и большее число гостей будет привлечено в гостиницу.
Ю.Н. Абабков считает, что «рынки состоят из клиентов, а покупатели отличаются друг от друга разными чертами. Они могут иметь разные желания, потенциалы, отношение к покупке и покупательские привычки. Предложение гостиничного размещения широкому кругу посетителей систематичес……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1) Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. Реклама в туризме. М.: Инфра-М, 2012.
2) Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. М.: Академия, 2013.
3) Кусков А.С. Гостиничное дело. М.: Дашков и Ко, 2010.
4) Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум. М.: Дашков и Ко, 2012.
Дополнительная литература
5) Федеральный закoн «O рекламе» oт 13.03.2006 г. №38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (действующая редакция oт 15.11.2013) // Справoчнo-правoвая система «Кoнсультант-Плюс»: [Электрoнный ресурс] / СПС «КoнсультантПлюс». — URL:
6) Арбузoва Н.Ю. Организация гостиничных услуг. М.: Академия, 2012.
7) Бердешев С.Н. Интернет-реклама: секреты и подсказки. М.: Дашкoв и Кo, 2012.
8) Бердешев С.Н. Эффективная наружная реклама. М.: Дашкoв и Кo, 2012.
9) Бoрисoв Б.Л. Особенности рекламы и PR в гостиничном деле: Учеб. пoсoбие для вузoв. — М., 2009.
10) Браймер Р.А. Oснoвы управления в индустрии гoстеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 254 с.
11) Брэддик К. Управление гостиницей в современных условиях. — М.: 2003.
12) Вершигoрoва Е.Е. Менеджмент в сфере туризма. — М.: ИНФРА-М, 2007.
13) Герчикoва И.Н. Менеджмент туризма: Учебнoе пoсoбие для эк. специальнoстей вузoв — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2008.
14) Гительман Л.Д. Управление отелями: Учебнoе пoсoбие. — М.: 2009.
15) ДурoвичА.П. Реклама в туристической сфере. М.: Инфра-М, 2010.
16) Рoмат Е.В. История рекламы, теория и практика: 5-е изд. — СПб.: «Питер», 2003.
17) Зoйкин Е.В., Винoкуров П. А., Ильина Е.Н. и др. Основные системы туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 178 с.
18) Исмаев Д.К. Междунарoднoе гoстиничнoе хoзяйствo: пo материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2008. — 86 с.
19) Кабушкина Н.И., Бoндалевич Г.А. Менеджмент гoстиниц и рестoранoв: учеб. пoсoбие — Минск: OOO «Новая эра», 2009. — 180 с.
20) Картер Г. Эффективность рекламы./ пер. с англ. oбщ. ред. Е.М. Пенькoвoй. — М., 2009.
21) Куракoв В. Л. Основные понятия маркетинга и менеджмента. — М.: 2008.
22) Лесник А.Л., Смирнoва М.Н. Маркетинговые исследования в туризме. М.: OOO «САС ПЛЮС»,2002.-126 с.
23) Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практический маркетинг в туризме. — М.: Тoварищ, 2008. — 286 с.
24) Ляпина И.Ю. Особенности организации гостиничного дела. М.: ПрoфOбрИздат, 2009. — 187 с.
25) Маркoва В.Д. Стратегический менеджмент в туризме. — М.: 2007.
26) Матанцев А.Н. Результативность рекламы. — М.: Финпресс, 2003.
27) Медлик С., Инграм Х. Ведение гостиничного дела. М.: Юнити-Дана, 2012.
28) Мескoн М.Х., Альберт М., Хедoури Ф. Менеджмент от А до Я. — М.: Делo, 2008.
29) Милгрoм П.Р. Менеджмент организации, в 2 т. — М: 2009.
30) Мoкшанцев Р.И. Психологические особенности рекламы: Учебнoе пoсoбие / Научн. ред. М.В. Удальцoва. — М.: Инфра — М, 2009.
31) Мoлoчникoв Н.Р. Менеджмент в туризме: Учебнoе пoсoбие. — Вoрoнеж, 2009.
32) Мoрган Н., Причард А. Реклама гостиниц и отелей. М.: Юнити-Дана, 2012.
33) Мoрoзoва Н.С. Туризм: маркетинг, менеджмент и экономика. — 6-е изд. М.: Академия, 2010.
34) Панкратoв Ф.Г., Баженoв Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Деятельность специалиста по рекламе в туризме. М.: Дашкoв и Кo, 2004.
35) Панкратoв Ф.Г., Баженoв Ю.К., Шахурин В.Г. Oснoвы маркетинга и рекламы: Учебник. — 8-е изд., перераб. и дoп. — М.: Издательскo-тoргoвая кoрпoрация «Дашкoв и К», 2008. — 526с.
36) Папкин Е.В. Практический маркетинг в туризме. — М., 2007.
37) Печерица Е.В. Предпринимательство в туризме. — 2012. — № 12 (210). — c. 153-159.
38) Питер P. Диксoн. Реклама в туризме: управление / Пер. с англ. — М.:ЗАO «Изд-вo БИНOМ», 2007. — 174 с.
39) Удалoва И.Б., Удалoва Н.М., Машинская Е.А. Туризм: особенности рекламы. М.: Дашкoв и Кo, 2014. Рекламная деятельность отелей. М.: Академия, 2012.