Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Реферат
Актуальность маркетинга в современной жизни

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Эволюция маркетинга и его современное состояние и перспективы развития (Курсовая работа, 2011)

    ... хозяйства страны характеризует переход общества от индустриальной к постиндустриальной стадии развития. Особое влияние на развитие сферы услуг ...

  2. Особенности применения директ-маркетинга в издательском бизнесе (Дипломная работа, 2012)

    ... ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.\r\n\r\n1.1. Тенденции современного маркетинга.\r\nКоммуникации ... его потребностей, измерение лояльности клиента – этим вопросам отводится маркетинговыми отделами компаний довольно ...

  3. Роль маркетинга в деятельности предприятия (Курсовая работа, 2008)

    ... является составной частью маркетинга. Другие элементы маркетинга включают в себя продукт, цену, распределение, исследование. Филип Котлер ... деятельности предприятия. Современный уровень насыщенности рынка не позволяет достичь желаемого уровня ...

  4. Разработка стратегии и тактики маркетинга (Дипломная работа, 2011)

    ... тактического маркетингового плана. Объект исследования - стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии. Предмет исследования - выбор оптимальной стратегии и тактики маркетинга ...

  5. Анализ рынка окон из ПВХ по Самаре. (Курсовая работа, 2002)

    ... основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда - чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо.Нужды людей ...

  6. Организация и государственное регулирование системы маркетинга на малом предприятии (Дипломная работа, 2002)

    ... проблемы. В России развитие малых предприятий представляет собой социально-экономическое явление, значение которого ... так актуально сейчас развитие инфраструктуры малого бизнеса.Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в ...

  7. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУК ОБЛИВСКОГО РДК (Дипломная работа, 2009)

    ... , социальной, культурной областях современной жизни общества ... жизни человека, изменения облика населенных пунктов. Перед нами стоит задача улучшения качества жизни сельскою населения, культуры образа жизни. Современные ... количества клубных формирований, ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Маркетинг

Реферат по теме:

Актуальность маркетинга в современной жизни

Страниц: 17

Автор: Валерий

2007 год

5 86
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 28 сентября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

1. Актуальность и сферы применения маркетинга 4-8

2. Принципы маркетинга 9-10

3. Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 11-13

4. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности 14-15

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Выдержка

Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.

Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем

В условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.

Актуальность маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении маркетингом обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в различных областях управления, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах.

1. Актуальность и сферы применения маркетинга

Как показывает практика, ктуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга в жизни человека, а именно:

­ реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;

­ возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;

­ массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.

Конечно, удовлетворять потребности возможно и без маркетинга в условиях полной определенности информации, что на практике не возможно. К факторам неопределенности чаще всего относятся:

­ число и статусы реальных и потенциальных потребителей;

­ природа потребности и факторы, определяющие ее развитие;

­ предпочтения потребителей и факторы, определяющие их;

­ место, где совершает покупки потребитель, и способы принятия им решений о покупке;

­ факторы влияния на потенциальных потребителей в направлении, выгодном для продавца (производителя);

­ цена, которую будет готов заплатить потребитель за соответствующий товар.

Очень часто, особенно в нашей стране, производство товаров и услуг начинается без достаточных маркетинговых исследований.

Производители не хотят нести дополнительные расходы на «ненужные» маркетинговые исследования, уточняющие все характеристики производства, ориентированного на удовлетворение потребностей, — в результате теряют неизмеримо больше..

Так, фабрика «Большевичка» по пошиву верхней женской одежды теряет объемы продаж во многом из-за того, что ее наиболее современные изделия не рассчитаны на полных женщин. Сеть ремонтных мастерских не учитывает, что в Петербурге проживает большое число жителей «приверженцев старого», не желающих расставаться с полюбившимися вещами и/или не имеющих средств на покупки новых. Однако в городе во всей сети ремонтных мастерских, активно рекламирующих свою деятельность, фактически не найти таких, которые могли бы осуществить элементарный ремонт полуавтоматической стиральной машины (заменить резиновые шланги), отечественного утюга или электрического чайника. На самом деле проведенные опросы показывают, что потребители склонны платить небольшую ежемесячную плату и гарантированно получать по необходимости услуги, включенные в перечень договора на абонементное обслуживание, чем осуществлять крупные единовременные расходы по устранению неполадок и решению других проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства .

Целесообразность предложения должна быть подкреплена маркетинговыми исследованиями, включающими оценку состояния спроса и предложения разнообразных услуг, которые могут быть выполнены не только занятыми в данной сфере, но и потенциально занятыми (на основе анализа состояния рынка труда).

При обсуждении с руководителями действующих предприятий вопросов эффективности маркетинга, обнаруживается сходство проблем, которое проявляется в порядке формирования маркетинговых служб, их функционировании, связях с другими отделами и службами, а именно :

­ создается служба (отдел) маркетинга, назначается руководитель, определяется место службы и связи в действующей организационной структуре управления предприятия. Осуществляется это, как правило, интуитивно, по решению руководителя предприятия без достаточных мотивов и анализа действующей системы управления и факторов внешней среды;

­ функционирование службы начинается с поиска проблем, которыми она должна заниматься, в то время как правильно было бы заняться стратегией, а далее разработкой плана маркетинга, контролем и координацией его выполнения через решение конкретных задач комплекса маркетинга;

­ поиск отмеченных проблем, как правило, осуществляется по аналогии с действующими службами маркетинга на других предприятиях, что невольно приводит к стандартным ошибкам, которые «тиражируются» в возрастающих объемах. Вместо этого было бы правильнее назначать на должность руководителя профессионального маркетолога и/или обучить его в системе высшего образования или переподготовки;

­ руководство предприятия очень быстро «забывает» о том, что прежде всего оно само должно руководствоваться в своей деятельности маркетинговой концепцией, сопротивляется, когда служба маркетинга требует средства для проведения маркетинговых мероприятий.

Образуется замкнутый круг, разорвать который возможно только на основе четкого соблюдения правил, разработанных и реализуемых всеми участниками «игры»..

Говоря о сферах применения маркетинга отметим, что маркетинг может быть представлен:

­ на макро-, мезо- и микроуровнях управления;

­ при решении стратегических и тактических задач;

­ в производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности.

Список использованной литературы

1. Булгаков В. О «Манифесте маркетинга» // Маркетинг. — 2000, № 6. С. 32.

2. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник для вузов. Спб: ПИТЕР, 2006. 400 с.

3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. — М.:ЭКСПромт, 2000. 348 с.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. для вузов. М.: «Финпресс», 2004. 480 с.

5. Герчикова И.Н. Маркетинг. Рекомендации по организации маркетинговых исследований. — М.: АО Справочно-организационная служба «Факт». 2005. 302 с.

6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. М.: ИНФРА М., 2004. 534 с.

4 15
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Актуальность маркетинга в современной жизни" - Реферат

Маркетинг
Маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469001725,9785469001720

Маркетинг менеджмент. 12-е изд.
Маркетинг менеджмент. 12-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469009890,9785469009894

Социология--теория, методы, маркетинг
Социология--теория, методы, маркетинг
2013

ISBN

Путь длину в 100 лет
Путь длину в 100 лет
1999

ISBN

Система вещей
Система вещей
1999

ISBN

Экономикс оф эдукатион
Экономикс оф эдукатион
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Южная птица способна на глобальный прорыв - Эксперт Online

Южная птица способна на глобальный прорыв - Эксперт Online

Российские птицеводы могут покорить своей продукцией мировой рынок, а для юга России птицеводство должно стать главным локомотивом экономики, убеждён Виктор Наурузов, председатель совета директоров группы агропредприятий «Ресурс», основные активы... Долгое время отсутствие должного количества информации о группе «Ресурс» не позволяло по достоинству оценить масштабы её бизнеса в рамках... далее

Движение по жизни. Как обустроить временное жильё? - Аргументы и факты

Движение по жизни. Как обустроить временное жильё? - Аргументы и факты

Живу на съёмных квартирах. Интересно, производители мебели и предметов интерьера думают о таких, как я.я.яя. Переезды, переезды. Действительно, таких, как наша читательница, — миллионы. Молодые люди, получив образование, стремятся делать карьеру в столице или в других больших городах и, не имея собственного жилья, всё время находятся в подвешенном состоянии. По итогам исследования,... далее

Проект по развитию велоинфраструктуры начинают в ГомелеКомментарии: 1 - Комсомольская Правда в Белоруссии

Проект по развитию велоинфраструктуры начинают в ГомелеКомментарии: 1 - Комсомольская Правда в Белоруссии

В воскресенье в Гомеле состоится открытие нового сезона велопроекта velocity – инициативы компании velcom, направленной на развитие велоинфраструктуры белорусских городов, популяризацию велодвижения и велосипеда как стиля жизни, городской... В ходе проекта мобильный оператор разработал бесплатное мобильное приложение velocity для ОС Android и iOs, которое позволяет с легкостью найти... далее

Как потребители становятся рекламными агентами бренда - Forbes Ukraine

Как потребители становятся рекламными агентами бренда - Forbes Ukraine

На афишах, которые раздавали прохожим, был чек на четыре цента и сопровождающий его текст: «Мы подсчитали, что время, которое вы потратили на прочтение этой афиши, стоит четыре цента, в благодарность хотим вернуть вам ваши деньги». Сегодня уже миллионы потребителей становятся «жертвами» партизанского маркетинга, и сами того не замечая, активируют процесс вирусного распространения информации. В... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх