Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Методы диагностики мативационной сферы


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Контрольная работа по теме:

Методы диагностики мативационной сферы

Страниц: 12

Автор: Лена Михалькова

2007 год

5 90
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Инновационные методы диагностики персонала при приеме на работу на примере кадрового агентства «SuperAgent (Дипломная работа, 2007)

    ... МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ 1.1. Общие положения Диагностика персонала ... качеств работника являются традиционные методы: изучение ... персонала проводит индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований ...

  2. Методы диагностики конфликтов и их использование в управлении персоналом (Дипломная работа, 2009)

    ... в управлении персоналом. Объект исследования – конфликт в организации. Предмет исследования – методы диагностики конфликтов в управлении персоналом в организации как фактор эффективного управления персоналом. Задачи исследования: 1 ...

  3. Изучение методов диагностики конфликтов и их использование в управлении персоналом (Дипломная работа, 2011)

    ... в управлении персоналом».Объект исследования – конфликт в организации Предмет исследования – методы диагностики конфликтов в управлении персоналом в организации как фактор эффективного управления персоналом.Цель исследования ...

  4. Методы диагностики конфликтов и их использование в управлении персоналом (Курсовая работа, 2009)

    ... в управлении персоналом». Объект исследования – конфликт в организации Предмет исследования – методы диагностики конфликтов в управлении персоналом в организации как фактор эффективного управления персоналом. Цель исследования ...

  5. Апробация теста разработки символа и диагностика образной сферы студентов 18 - 20 лет (Дипломная работа, 2009)

    ... исследования является образная сфера человека. Предметом исследования является роль символа как средства диагностики образной сферы. Цель исследования: выявить психодиагностические свойства теста разработки символа ...

  6. Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный анализ) (Дипломная работа, 2009)

    ... в школе. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Высокие ...

  7. Методоы диагностики конфликтов и их использование в управлении персоналом (на примере организации) (Дипломная работа, 2010)

    ... в управлении персоналом».Объект исследования – конфликт в организации Предмет исследования – методы диагностики конфликтов в управлении персоналом в организации как фактор эффективного управления персоналом.Цель исследования ...

Содержание

Введение...3

1. Мотивационная-потребностная сфера в структуре личности.4

2. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.5

3.Проективные методы...7

Заключение12

Выдержка

До настоящего времени не достигнуты еще теоретическая определенность и однозначность взглядов на явление мотивации. Термином «мотивация» объясняется широкий круг неоднозначно интерпретируемых явлений, таких как нужда, потребность, мотив, побуждение и др. В отечественной литературе мотив понимается и как осознанная потребность (А. Г. Ковалев), и как предмет потребности (А. Н. Леонтьев) и отождествляется с потребностью. В содержании мотива можно выделить как специфическое, индивидуально-неповторимое, определяемое конкретной ситуацией, так и устойчивое, для которого данный конкретный предмет или явление есть более чем одна из возможных форм воплощения. Такое устойчивое предметное содержание характеризует уже не столько сам предмет мотива и потребности, сколько личность, эту потребность испытывающую.

Различают понятия мотива и мотивации. Мотивация не только детерминирует деятельность человека, но и буквально пронизывает большинство, если не все сферы психической деятельности. Мотивация понимается как процесс выбора между различными действиями, как процесс, регулирующий и направляющий действие ни достижение специфических для данного мотива состояний и поддерживающий эту направленность. Таким образом, мотивация объясняет целенаправленность действия. Мотивацией также объясняется выбор между возможными действиями, между различными вариантами восприятия и возможным содержанием мышления.

Кроме того, ею объясняются интенсивность и упорство субъекта в осуществлении выбранного действия и достижении его результатов..

Многозначность мотивационных проявлений определила и многообразие различных методик, используемых для их психологической диагностики.

1. Мотивационная-потребностная сфера в структуре личности

Личность в отечественной психологии понимается как системное качество, характеризующее включенного в общественные отношения индивида. Структура личности образуется комплексом свойств мотивов, стремлений, установок, привычек и т. д. В психодиагностической практике к настоящему времени выработано большое число методик, ориентированных на выявление и оценку отдельных личностных качеств, в том числе, многочисленные опросники мотивов личности.

В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным, родовым понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Однозначного взгляда на явление мотивации еще нет. В роли мотива могут выступать потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В работах отечественных психологов мотив понимается и как осознанная потребность, и как предмет потребности. «Потребности конкретизируются в мотивах и реализуются через них. Однако из этого не следует, что существует взаимное однозначное соответствие между системой мотивов и системой потребностей. Как потребности, так и мотивы имеют свою качественную специфику, и их нельзя отождествлять.

Во-первых, одна и та же потребность может реализовываться через разные мотивы, а один и тот же мотив может реализовывать разные потребности. Таким образом, потребности соответствует целый класс мотивов, а мотив может входит в разные потребностные классы. Диагностика мотивов и потребностей не тождественна, хотя и тесно взаимосвязана» [3]..

«Плодотворным является изучение мотивов в связи с исследованиями структуры человеческой деятельности и сознания. В рассматриваемом подходе мотив определяется как то, что в отражаемой человеком реальности побуждает и направляет его деятельность. В мотиве конкретизируются, „опредмечиваются“ потребности. Последние не только определяют собой мотив, но изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению. С другой стороны, одновременно происходит развитие способов удовлетворения потребностей. Особенно отчетлива роль мотивов в формировании человеческих потребностей проявляется при возникновении мотивов, которые не встречаются у животных и впервые появляются лишь в сообществе людей» [6].

Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотивов — в выделении главных жизненных мотивов личности. Последние придают смысл различным частым проявлениям человеческой активности, они определяют основное направление «потока» жизни субъекта в разнообразных и постоянно меняющихся условиях. Существует несколько видов методик психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности.

2. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности

«По этим методам можно судить скорее о „кажущихся мотивах“, причинных стереотипах, ценностных ориентациях, чем о реально действующих мотивах деятельности» [3]. Перечень мотивов, которые обычно используются в этих методах, состоит в основном из конкретных мотивов. Эти методы чаще всего используются не для изучения мотивации личности, т.е. процессуальной динамики мотива в конкретной социальной ситуации, а для изучения мотивов учебной, профессиональной и других видов деятельности.

К наиболее известным опросникам мотивов относится Список личностных предпочтений А. Эдвардса (Edwards Personal Preference Schedule) является опросником, который измеряет силу потребностей, заимствованных из перечня, предложенного Г. Мюрреем к ТАТу. Этот перечень был сокращен до 15 и включал следующие потребности: в достижении; уважении; порядке; проявлении себя; автономии; содействии; внутреннем анализе; помощи; лидерстве; унижении; заботе; изменении; терпении, индивиде другого пола; агрессивности.

Список использованной литературы

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2006.

2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Питер, 2006 512 с.

3. Общая психодиагностика/ под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. СПб: Изд-во «Речь», 2004. 440 с.

4. Практикум по психодиагностике личности: Дидактические материалы.//Отв. редактор Ракович Н.К. Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2002. 248 с.

5. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. СПб.: Питер, 2006. 652 с.

6. Психологические тесты. Часть 1 / Под ред. Корелина А.А. Москва, 1999.

3 2
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Методы диагностики мативационной сферы" - Контрольная работа

Психология личности. Социализация, поведение, общение
Психология личности. Социализация, поведение, общение

ISBN 593878123X,9785938781238

Психология подростка. Практикум
Психология подростка. Практикум

ISBN 5938780179,9785938780170

Гуманитарные проблемы современности: человек и общество
Гуманитарные проблемы современности: человек и общество
2013

ISBN

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700329,9785423700324

В прил. включ. методики изучения индивидуальных особенностей человека
Педагогическое творчество, У/П
Педагогическое творчество, У/П
МГИУ , 2013

ISBN 5276012954,9785276012957

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. 2-е изд.
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423702186,9785423702182

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Волгоградской области провели психодиагностику десантников - Волга-Медиа - Новостной портал медиа-холдинга Волгограда и (Блог)

В Волгоградской области провели психодиагностику десантников - Волга-Медиа - Новостной портал медиа-холдинга Волгограда и (Блог)

Новейшие методики психологического диагностирования личного состава на автоматизированном рабочем месте военного психолога АРМ ВП впервые применили военные психологи 56 гвардейской десантно-штурмовой бригады, дислоцированной в Волгоградской области. Оно содержит 10 методик оценки работоспособности, выраженности симптомов стресса, депрессии, ситуативной тревоги, 10 методик для оценки... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх