Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Хейзинг "Человек играющий"


ВУЗ, город:

мум

Предмет: Философия

Курсовая работа по теме:

Хейзинг "Человек играющий"

Страниц: 43

Автор: Валерий

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Соотношение глобальной экологии, социальной экологии и экологии человека (Контрольная работа, 2004)

    ... экологических проблем лежит в области социальной культуры и структуры общества. Экология это не столько биологическая, сколько социальная наука ... живой и неживой природой, но и между природой и обществом, включая объединения людей (гос-во, этнос ...

  2. Этика деятельности руководителя. Заповеди делового человека (Реферат, 2010)

    ... его авторитет. На авторитет руководителя сильно влияет наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ...

  3. Игровая деятельность в процессе обучения. (Курсовая работа, 2001)

    ... .Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии ... опре-делить цель и задачи исследования. Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе обуче-ния.Цели ...

  4. Игра как метод обучения младших школьников (Курсовая работа, 2014)

    ... средство развития детей младшего школьного возраста. Решение этой проблемы стало целью исследования. Объект исследования: развитие младших школьников Предмет исследования: Игра как условие развития детей младшего ...

  5. Правовое регулирование организации и проведение лотерей в РФ (Дипломная работа, 2008)

    ... лотерей в зависимости от способа ее проведения. В частности, при изготовлении лотерейного билета тиражной лотереи открытого типа, где тираж ...

  6. Общение и игры по Э.Бёрну (Курсовая работа, 2010)

    ... функции личности.Трансакционный анализ является достаточно необычным ... людьми в межличностных отношениях. По Э. Берну, ежесекундно индивид существует в одном из трех основных состояний ... общении с другими людьми; б) «психологические игры», в них люди ...

  7. Сравнительный анализ игр животных и человека (Курсовая работа, 2010)

    ... игровой деятельности у животных и человека.Объектом исследования является игровая деятельностьПредмет - особенности игровой деятельности у животных и у людей.Основными методами в работе являются ...

Содержание

Введение... 3

Глава 1. Игра как феномен культуры... 6

1.1. Игра и мудрствование. 6

1.2. Значение игры в развитии личности ребенка... 17

Глава 2. Формирование личности дошкольника через игру... 26

2.1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой ... 26

2.2. Творческая игра в педагогическом процессе детского сада . 30

Заключение. 39

Список литературы ... 42

Выдержка

Йохан Хейзинга (1872—1945) известен своей работой «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он защищает тезис об игровом характере культуры. Если его концепция и не перечеркивает значение труда как культурообразующего фактора истории, то, во всяком случае, бросает ему вызов. Игра старше культуры, игра предшествует культуре, игра творит культуру — таков лейтмотив концепции Хейзинги.

Свой интерес к человеку играющему Хейзинга обосновывает следующим образом: люди оказались не столь разумными как наивно внушал светлый 18 век в своем почитании Разума. И название человека Homo faber неполно. Человек играющий выражает такую же существенную функцию жизнедеятельности как и человек созидающий, и должен занять свое место рядом с Homo faber.

Игра в концепции Хейзинги — это культурно-историческая универсалия. Как общественный импульс, более старый чем сама культура, игра издревле заполняла жизнь и, подобно дрожжам, заставляла расти формы архаической культуры. Дух, формирующий язык, всякий раз перепрыгивал играючи с уровня материального на уровень мысли. Культ перерос в священную игру. Поэзия родилась в игре и стала жить благодаря игровым формам. Музыка и танец были сплошь игрой. Мудрость и знание находили свое выражение в освященных соревнованиях. Право выделилось из обычаев социальной игры. На игровых формах базировались улаживание споров с помощью оружия и условности аристократической жизни.

Хейзинга убежден, что культура в ее древнейших формах «играется». «Она происходит из игры, как живой плод, который отделяется от материнского тела, — пишет автор, — она развивается в игре и как игра». «Культура зачинается не как игра и не из игры, а в игре»..

Обзор истории культуры, ее различных эпох приводит ученого к выводу об убывании игрового элемента в культуре. Вытеснение игры, начавшееся в 18 в., фактически заканчивается к 19 в. Духом общества, по мнению Хейзинги, начинает завладевать трезвое, прозаическое понятие пользы. Получает признание постыдное аблуждение, что экономические силы и экономический интерес определяют ход истории. Дух рационализма и утилитаризма убили таинство и провозгласили человека свободным от вины и греха. Труд и производство становятся идеалом, а вскоре идолом. Культура гораздо меньше играется, чем в предшествующие периоды.

Бесспорное достоинство и актуальность исследования голландского ученого обусловлены тем, что анализ истории культуры под знаком игры сопряжен автором с жизненными процессами и катаклизмами современного сознания, с перспективами культурного движения. Позднебуржуазная культура теряет игровую традицию; там же, где похоже, что она играет, отмечает Хейзинга, — игра эта фальшива. Автор предупреждает о порче, разрушении культуры, уходящей от своих истоков. Игра, наполненная эстетическими моментами, «проигрывающая» и творящая духовные ценности, — ранее культуросозидающий фактор, — ныне переродилась в суррогат игровой деятельности — в спорт. Он превратился в научно-технически организованный азарт.

Из единства духовного и физического он сохранил низменную физическую сторону. Культурная игра — игра общественная и общедоступная. Чем больше в ней участников и меньше зрителей, тем плодотворнее она для личности..

Духовное напряжение культурной игры, по мнению Хейзинги, утратило даже искусство. В искусстве обособились две стороны художественной деятельности: свободно-творческая и общественно-значимая. Масса людей потребляет искусство, но не имеет его необходимой частью своей жизни, тем более не творит его сама.

Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения

Цель курсовой работы изучение творчества Хейзинг и его произведения «Человек играющий» связанной с детской психологией.

Для решения поставленной цели, в процессе её выполнения реализовывались следующие задачи:

— Изучить игру как феномен культуры,

— Формирование личности дошкольника через игру.

Предметом анализа является изучение человека играющего.

При анализе материала использовался метод научного описания, включающий приемы наблюдения, интерпретации и сравнения, а также лексикографический метод.

Объект исследования дошкольный возраст.

Глава 1. Игра как феномен культуры

1.1. Игра и мудрствование

Желание показать себя первым проявляется в стольких формах сколько возможностей предоставляет данное общество. Способы, которыми люди состязаются друг с другом, столь же различны, как и вещи, за которые они борются, и действия, в которых они принимают участие. Решает все жребий, либо сила и ловкость, либо кровавая схватка. Соревнуются в мужестве или выносливости, искусности или знании, в бахвальстве и хитрости. Дается задание помериться силами или умением, сделать что-нибудь особенно трудное, какую-нибудь сложную вещь, выковать меч, найти необычную рифму. Участвующим задают вопросы, на которые нужно ответить. Состязание может принимать такие формы, как божий суд, пари, судебное разбирательство, дача обета или загадывание загадок. Во всех этих видах оно, в сущности, остается игрой, и в этом качестве игры лежит исходная точка для понимания функции состязания в культуре.

В начале всякого состязания стоит игра, то есть договоренность о том, чтобы в границах места и времени, по определенным правилам, в определенной форме совершить нечто такое, что приносит разрешение некоего напряжения и находится при этом вне обычного течения жизни. Что должно быть совершено и что станет выигрышем — вопрос, который в игровой задаче вырисовывается как вторичный.

Необыкновенным сходством отмечены во всех культурах обычаи состязания и значение, которое им придают. Это почти совершенное формальное сходство уже само по себе доказывает, как сильно вся игровая, агональная деятельность связана с глубинной основой душевной жизни человека и жизни общества..

Список использованной литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.

2. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. М.: Педагогика, 1981.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. М., 1994.

4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1996. №6.

5. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла «Генетическая психология Ж.Пиаже». М., 1967.

6. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1995 г.

7. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1984.

8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

9. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1971.

10. Макарова Е.Г. В начале было детство: Записи педагога. М.: Педагогика, 1990.

11. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. //Дошкольное воспитание. 1989. № 4.

12. Михайлова А. Рисование дошкольников: процесс или результат? //Дошкольное воспитание. 1994. — № 4.

13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола,1995.

14. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.Пиаже: за и против. М., 1981.

15. Особенности психологического развития детей 6-7летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988.

16. Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. М., 1992.

17. Статьи по истории культуры / Состав. Д. В. Сильвестров. М.: Прогресс Традиции, 1997

18. Экки Л. Театрально-игровая деятельность. //Дошкольное воспитание. 1991, — № 7.

19. Эльконин А.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960.

20. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966 г. №3

21. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.

22. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. М.: Просвещение, 1985.

23. Юнг К. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995.

4 14
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Хейзинг "Человек играющий" " - Курсовая работа

Homo ludens. Человек играющий
Homo ludens. Человек играющий
2013

ISBN 5911815907,9785911815905

Евреи в эпоху перемен , יחידות 1-2
Евреи в эпоху перемен , יחידות 1-2
Open University of Israel , 2013

ISBN 9650608664,9789650608668

Культурология
Культурология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 542370202X,9785423702021

Учебник представляет собой изложение ключевых тем курса по культурологии для студентов высших учебных...
Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь

ISBN 5938780934,9785938780934

Илиада
Илиада
Издательство "Азбука" , 2013

ISBN 5911817578,9785911817572

Новый журнал
Новый журнал
1998

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Всероссийское общество святых - Московский комсомолец

Всероссийское общество святых - Московский комсомолец

История с поездкой актера Михаила Пореченкова на Донбасс , где он пострелял в абстрактное пространство, надев каску с надписью «Пресса», выросла до масштаба грандиозного общественно-политического скандала. Еще немного — и Россия так разделится по критерию оценки похождений г-на Пореченкова, что начнется холодная гражданская война. На мой же скромный взгляд, повода для большой войны Михаил... далее

Катехизис Родригеса и жизнь как игра - Дни.Ру

Катехизис Родригеса и жизнь как игра - Дни.Ру

Книги – как верстовые столбы, по которым опытный путешественник отсчитывает свои успехи и поражения. Автор фильмов "От заката до рассвета", "Дети шпионов", "Город грехов" Роберт Родригес является одним из самых самобытных представителей Голливуда: он всегда нарушал привычные каноны и стереотипы. Секретами своего успеха Родригес поделился в книге "Кино без бюджета. Будем откровенны: все... далее

Город: правила игры - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Город: правила игры - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

И вот сразу же - новое, еще более положительное свойство игры: она устанавливает порядок, она сама есть порядок. В этом несовершенном мире, в этой сумятице жизни она воплощает временное, ограниченное совершенство”. Homo Ludens (Человек играющий). Город – своего рода игра. И что такое игра в городе для его жителей. Поразмышляем на примере двух далеких и близких одновременно городов – Москвы и... далее

Под мостом над Аракавой - kinopoisk

Под мостом над Аракавой - kinopoisk

Вот только на деле молодой Ко вращается в виртуальном мире, будучи «далек от народа», и потому, когда после падения с моста в реку Аракава его спасает симпатичная бездомная девушка Нино, долго не может понять, как отплатить спасительнице ведь ни... Проблема в том, что девиз клана Итиномия настолько прочно вошел в плоть и кровь наследника, что наложился на семейную астму, и если Ко не поступит,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх