Выдержка из текста работы
1. Классификация моделей местного самоуправления в зарубежных странах…………………………………………………………………………………………………….6-9
1.1 Англосаксонская модель местного самоуправления…………………………….6-7
1.2 Континентальная модель местного самоуправления……………………………7-9
1.3 Смешанная модель местного самоуправления……………………………………….9
2. Анализ зарубежной практики местного самоуправления……………………10-23
2.1 Местное самоуправление Канада…………………………………………………….10-14
2.2 Местное самоуправление Италии…………………………………………………….15-19
2.3 Местное самоуправление Японии……………………………………………………20-23
3. Современные проблемы развития местного самоуправления в зарубежных странах…………………………………………………………………………………………………24-25
Заключение………………………………………………………………………………………….26-27
Список использованной литературы…………………………………………………………28
Введение
Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.
Целью моей курсовой работы является изучение особенностей местного самоуправления в зарубежных странах. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить модели местного самоуправления в зарубежных странах.
2. Проанализировать зарубежную практику местного самоуправления, на примере конкретных стран.
3. Определить современные проблемы развития местного самоуправления в зарубежных странах.
Изучением местного самоуправления занимались многие ведущие специалисты разных стран. Одним из первых, кто обратил внимание общества на проблемы местного самоуправления и необходимость его развития был историк, государственный деятель А.Токвиль. В своей работе «Демократия в Америке» опубликованной в 1835 году он отмечал: «Без общинных институтов нация может сформировать свободное правительство, однако истинного духа свобод она так и не приобретет».
Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, Дж.С. Милль, Т.Джефферсон и другие доказывали, что первоначальный источник власти — не государство и не народ, а добровольно объединяющиеся индивиды, самостоятельно управляющие собственными делами. Вследствие этого они делали вывод о том, что роль общинных институтов первична. Община как институт, возникший раньше государства, имеет право на решение своих внутренних дел, и это явление носит естественный и неотчуждаемый характер.
Р. Гнейтс, Л. Штейн и другие понимали местное самоуправление не как самостоятельное заведование местным сообществом его собственными делами, отличными от государственных дел, а как возложение на местное сообщество выполнения задач государственного управления. Р.Гнейтс, исходя из опыта английского самоуправлением, связывал местное самоуправление с системой почетных и безвозмездных должностей, а самостоятельность органов самоуправления с особенностями порядка их формирования и замещением отдельных должностей. Взгляды Л.Штейна заключались в том, что самоуправляющиеся территориальные коллективы являются особыми субъектами права, особыми юридическими лицами, вступающими с государством в юридические отношения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в большинстве стран управление всеми делами на местах осуществляется органами местного самоуправления, , а также специально назначенными из центра органами управления. Степень демократизма существующего политического режима в различных странах отражает сила и влияние органов местного самоуправления. Принцип местного самоуправления основывается на том, что население непосредственно может участвовать в управлении общественными делами именно на местном уровне. Именно с помощью местных сообществ, наделенных реальными полномочиями, можно обеспечить эффективное управление, в соответствии с нуждами населения. Значение органов местного самоуправления определяется еще и тем, что в повседневной жизни граждане сталкиваются именно с деятельностью этих органов, поскольку они оказывают решающее влияние на создание в соответствующей территориальной единице условий для жизнеобеспечения населения, хотя общее направление социально-экономической и политической деятельности определяется центральными органами государственной власти и управления. Органы местного самоуправления связаны организационным единством, имеют полномочия обладать и распоряжаться определенной собственностью, заключать сделки, распоряжаться местным бюджетом и т. д. Поэтому необходимость широкого самоуправления на местах, как правило, поддерживается и защищается населения любой страны.
1. Классификация моделей местного самоуправления в зарубежных странах.
1.1 Англосаксонская модель местного самоуправления.
Англосаксонская модель характерна для многих англоязычных стран, например таких как Великобритания, Канада, Ирландия, США, Новая Зеландия и другие. В данной модели органы местного самоуправления, как правило, порождаются соответствующим законодательным актом, принятым высшим представительным органом власти страны. Представительные органы местного самоуправления избираются населением и они самостоятельны в решении вопросов относящихся к их исключительной компетенции.
В англосаксонской модели нет прямого подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим по любым вопросам. Каждая местная община живет по свои законам и обычаям, но они не должны нарушать общегосударственное законодательство. Если происходит нарушение законодательства, то к муниципалитетам могут быть применены очень жесткие санкции, например арест муниципальных чиновников, советников, тюремное заключение или отстранение муниципального совета от власти.
Главная роль в управлении местными делами принадлежит специальным профильным комитетам и комиссия, формируемым депутатами. Данные комитеты и комиссии бывают:
1. отраслевые, т.е. по направлениям муниципальной деятельности.
2. функциональные, т.е. по наиболее общим, комплексным вопросам (комитет кадров, юстиции и т.д.).
3. территориальными, т.е. по вопросам комплексного развития определенных районов.
В англосаксонской модели население, как правило, помимо депутатов представительного органа избирает и других должностных лиц, которые участвуют в местном самоуправлении. К таким должностным лицам относятся муниципальный казначей, шериф и другие.
При англосаксонской модели представительства центрального правительства, которые опекают местные органы и надзирают за ними, на местах не создаются.
1.2 Континентальная модель местного самоуправления.
Континентальная модель установилась во многих странах мира, в особенности в странах континентальной Европы, франкоязычных странах Африки, а также странах Латинской Америка, Ближнего Востока. Местное самоуправление в данной модели осуществляется под государственным контролем. На территории муниципального образования предусматривается наличие чиновников государственной администрации, которые наблюдают за работой органов местного самоуправления. Они имеют широкий круг прав и могут вмешиваться в любые сферы деятельности муниципальных властей, в которых затронут государственный интерес.
В континентальной модели контроль со стороны государства обусловлен тем, что многие общегосударственные функции переданы на муниципальный уровень и государство обязано финансово поддерживать определенный стандарт их реализации, важностью содействия достижению национальных ориентиров в области экономики, финансов, государственного планирования, а также обеспечения эффективности самого местного самоуправления
В континентальной модели наблюдается соподчиненность органов самоуправления различных уровней. Например, вышестоящие органы управления определяют основные направления ……..
Список использованной литературы.
1. Европейская хартия о местном самоуправлении
2. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. -М.: Проспект,2005.
3. Батычко В.Т. Муниципальное право. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.
4. Васильев В. И. Местное самоуправление .- М.: Юристъ, — 2002.
5. Евдокимов В.Б. Система местного управления в зарубежных странах//Государственная власть и местное самоуправление, 2005,№2
6. Евдокимова В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М.:Спарк,2001
7. Чудаков А.В. Местное самоуправление и управление за рубежом // Международное права и международные отношений,2002, №4.
8. Зотова В.Б.Система муниципального управления: Учебник для вузов. -Питер, 2007
9. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — М.: Белые львы, 2008.
10. Осавелюк А.М. Канада: Местное управление и самоуправление. М.: РАН, 1995.
11. Фененко Ю.В. Муниципальные системы зарубежных стран. — М.: МГИМО — Университет, 2004.
12. Яковлев, В. В. Государство и местное самоуправление в зарубежных странах :Отдельные аспекты их взаимоотношений. Сибирский Юридический Вестник,2000, № 4.
14. >15. cis-emo.net