Содержание
Все понятно… но что конкретно? Предисловие…………………..5
Так вот ты какой, северный олень! Что скрывается
за фразой «третий сектор»………………………………………………….8
И это все о нем. В чем разница между некоммерческими,
общественными, благотворительными организациями………12
Откуда деньги, Зин? Про деньги благотворительных
организаций………………………………………………………………………..19
То не ветер ветку клонит. Мифы об НКО………………………….24
Бамбарбиа? Кергуду! На каком языке
говорят нкошники………………………………………………………………30
Крокодил Гена как лидер НКО. Некоторые истории
успеха работы некоммерческих организаций……………………….33
Эту песню не задушишь, не убьешь.
Вместо заключения……………………………………………………………..42
Приложение 1.
Что полезно знать об НКО. Консультация юристов…………44
Приложение 2.
Где взять информацию? Источники информации
в интернете………………………………………………………………………..52
Приложение 3.
Словарь основных понятий, используемых
в работе третьего сектора…………………………………………………..55
Библиография……………………………………………………………………70
Организаторы проекта
«Российские СМИ и НКО: мостик через пропасть»………….72
Выдержка из текста работы
Цель изучения: охарактеризовать понятие «содержание образования», сформировать представление об основных подходах к построению содержания образования в образовательных учреждениях разных типов, показать особенности содержания образования в гимназии, лицее и других типах учебных заведений.
Форма изучения: лекция, семинар
Основные понятия:образование, содержание образования, структура содержания образования, принципы образования, источники содержания образования, теории формирования содержания образования, знания, умения, навыки, стандарт образования, учебный план, учебная программа, учебник, учебно-методические пособия.
Требования к компетентности
Знать сущность и содержание понятий «образование» и «содержание образования».
Знать различные теории построения содержания образования.
Знать и понимать принципы, источники, факторы, лежащие в основе формирования содержания образования.
Понимать специфику построения и сущности нормативных документов, в которых реализуется содержание образования.
Уметь выделять и анализировать особенности построения содержания образования в различных типах образовательных учреждений.
Основные вопросы
1. Понятие содержания образования и его структуры.
2. Теории формирования содержания образования, их характеристика.
3. Основные принципы и критерии отбора содержания образования.
4. Документы, определяющие содержание образования.
Проблемные вопросы
· Что следует понимать под содержанием образования? Какова его сущность?
· Какие факторы влияют на определение содержания образования?
· Дайте характеристику общих принципов формирования содержания образования.
· Охарактеризуйте основные теории формирования содержания образования, покажите их односторонность.
· Раскройте специфику документов, определяющих содержание образования.
· Каковы виды учебных программ и способы их построения? Какова структура учебной программы?
· Основные дидактические функции учебников и требования, предъявляемые к нему? Какова структура учебника?
· Дайте характеристику компонентов учебных планов.
· Применима ли стандартизация в сфере образования?
· Что имеет большую ценность – знания, которые имеет человек, или сам человек со всеми своими недостатками?
Подготовка к занятию
1. Запишите определения основных понятий в ваш педагогический словарь.
2.Выписать определения следующих понятий: гуманизация образования, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность образования, интеграция, экологизация (см.: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика, с.75 – 77 и др.).
3.Подготовиться к деловой игре “Презентация авторской школы”: предложите творческие проекты учебных заведений с оригинальным названием, соответствующим учебным планом и предметами. Выступите и защитите свой “проект” учебного заведения.
Литература
1. Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Экоперспектива, 2009.
2.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов [и др.]; под ред. С.А. Смирнова. — М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – С.147-167.
3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 316-331.
4. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. — Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 298-314.
Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 214-250. И др.
Информация к размышлению:
Философ Луций Сенека сказал: «Молодые не знают необходимого, потому что учились бесполезному». Относится ли это к вашему образованию? Учили ли вас бесполезному?
2) «Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первоначального отпечатка» (Э.-П. Бошер. Цит. По: Большая книга афоризмов / Сост. К. В. Душенко. – М., 1999). Согласны ли вы с данным высказыванием? Почему?