Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример учебного пособия по управлению проектов: УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИКонспект лекций

Раздел: Учебное пособие

Выдержка из текста работы

2. теория мотивации Тейлора – в основе теории лежит система норм расходования времени на выполнение той или иной операции (делаешь как стахановец, получаешь плюшки; делаешь медленнее, чем положено – не получаешь плюшки, и недополучаешь з/п)

3. теория x и y (Дуглас МакГрегор) – на поведение людей можно влиять двумя способами:

x – говорит о том, что человек по природе лентяй (чтобы руководить, постоянно нужен кнут);

y – говорит о том, что человек по природе трудолюбив и если он пассивен к целям организации, то это вина организации – отсюда задача руководителя состоит в создании условий и в психологическом мотивировании.

4) хатонский эксперимент – соц.-псхологические факторы оказывают гораздо большее действие, нежели остальные.

II. Содержательные теории мотивации:

1. теория иерархии потребностей (Маслоу) – в основе поведения лежат потребности

1) физиологические – необходимые для выживании;

2) в безопасности и уверенности в будущем;

3) социальные потребности;

4) потребность в уважении и признании окружающих;

5) потребности самовыражения (собственный рост и реализация потенциальных возможностей).

Косяки теории: 1. удовлетворение потребностей происходит строго по порядку;

2. пирамида основана на исследовании, проведённом в дурдоме; 3. последнюю потребность испытывают лишь 5% на самом деле

2. теория человеческих потребностей (Адельфер): три группы потребностей —

1) экзистенциальные (физиологические и в безопасности)

2) социальные (связанные с желанием устанавливать и поддерживать значимые межличностные связи)

3) в развитии (стремление к совершенствованию и развитию личности)

Одни потребности можно заменять удовлетворением других.

3. двухфакторная теория Герсберга (гигиенические и мотивационные факторы) –Мотивационные факторы влияют на удовлетворённость работой:

1) достижение и признание успеха;

2) интерес к работе;

3) ответственность;

4) возможность профессионального роста;

5) карьера.

На неудовлетворённость работой влияют гигиенические факторы:

1) способ управления;

2) условия труда;

3) межличностные отношения;

4) заработок;

5) влияние работы на личную жизнь.

4. теория потребностей Маклелонда:

1) потребности низшего уровня – все физиологические потребности;

2) потребности высшего уровня:

— стремление к успеху (успех – это личные достижения в результате активной деятельности)

— стремление к власти

— стремление к признанию (человек способен быть как формальным, так и неформальным лидером);

5. теория потока.

III. Процессуальные теории мотивации (в основе – рассмотрение процесса мотивации):

1. теория ожиданий (Врумм) – необходимым условием мотивации является не только потребность, но и выбранный тип поведения (в процессе управления руководитель применять такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидания)

2. теория справедливости (Адамс) – эффективность мотивации оценивается работником с учётом оценки вознаграждения других работников, выполняющих ту же самую работу

3. комплексная процессуальная теория мотивации (Портер и Лоулер) – результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудников, а не наоборот.

IV. Интегративные теории мотивации (содержательные + процессуальные теории):

1. теория саморегулирования (Кул)

2. теория Рубикона

Механизмы мотивации работников

Виды мотивации:

1) экономическая;

2) неэкономическая;

3) организационно-управленческая;

I. Экономическая – суть в том, что люди в результате выполнения предъявляемых к ним требований получают определённые материальные блага, повышающие их благосостояние.

Блага:

1) прямые (денюжки)

2) косвенные

Формы материальной выгоды:

1) з/п;

2) премии (не менее 10% от з/п);

3) предпринимательская прибыль

4) льготы, выплаты и компенсации

II. Неэкономическая – суть в том, что люди получают нематериальные выгоды:

1) организационная мотивация – целями, обогащения труда;

2) моральная – в личном и публичном признании, похвале, критике и т.д.

III. Организационно-управленческая – объединяет две предыдущих формы, суть в продвижении по службе.

Способы нестандартной мотивации:

1) возможность руководства персональными проектами в рамках организации;

2) персонификация успехов и продвижений;

3) планирование карьерного роста и результатов труда;

4) соотнесение задач с типом личности;

5) участие в тренингах;

6) негативная мотивация;

7) повышение значимости бренда организации;

8) культивирование чувства принадлежности к успешной организации.

Основные направления изменения работы, способствующие внутренней мотивации подчинённых:

1. повышение разнообразия умений и навыков;

2. повышение важности работы;

3. увеличение автономии работников;

4. повышение целостности работы;

5. снижение монотонности производственных процессов;

6. усиление обратной связи – чрезвычайно важно для устранения пассивности работников

Причины пассивности работников:

1) чрезмерное вмешательство в его работу со стороны непосредственных руководителей;

2) отсутствие психологической и организационной поддержки;

3) недостаток необходимой информации;

4) некорректность оценки работника;

5) незнание работником результатов своего труда;

6) неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;

7) сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчинённого.

Процесс потери интереса к труду, этапы:

1. растерянность;

2. раздражение;

3. подсознательные надежды;

4. разочарование;

5. потеря готовности к сотрудничеству;

6. окончательная потеря интереса к труду в данной организации.

Похожие работы

  • учебник  УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИКонспект лекций для студентов
  • учебник  ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Курс лекций для студентов
  • учебник  УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ - лекция.
  • учебник  КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»
  • реферат  Региональная экономика и управление
  • курсовая  управление персоналом и эффективность организации

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка