Выдержка из текста работы
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………………………………………………………
1.1 Правовые и теоретические основы подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих……………………………
1.2 Правовая база профессионального развития муниципальных служащих……………………………………………………………………….
1.3 Потребность в обучении муниципальных служащих………………… 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.……………………………………………
2.1 Анализ существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров в Российской Федерации……………………………………
2.2 Анализ деятельности администрации города Красноярска по профессиональному развитию муниципальных служащих ………………..
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….………………………
3.1. Рекомендации по повышению эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих………………………………………………….………………….
3.2. Ожидаемый эффект от реализации предложенных мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..……. 93
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием меняется система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих.
Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, так как профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знания, умения, навыки эффективной деятельности.
В связи с требованием профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий, прежде всего дистанционного обучения и Интернет-образования. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Актуальной является проблема подготовки государственных и муниципальных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных и муниципальных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы в государственной и муниципальной службе. Для решения вышеуказанных проблем необходимо, на мой взгляд, изучить профессиональную подготовку государственных и муниципальных служащих в России и за рубежом.
Прохождение муниципальной службы представляет собой весьма значительный по объему правовой институт.
В настоящем исследовании анализируется один из наиболее важных элементов муниципальной службы – процесса подготовки муниципальных служащих: подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Эффективность кадрового обеспечения системы муниципального управления рассматривается посредством анализа системы деятельности администрации города Красноярска по профессионального развитию муниципальных служащих.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности кадрового обеспечения системы муниципального управления на основе анализа деятельности администрации города Красноярска.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические и правовые основы подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих;
• выявить особенности подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих;
• провести анализ деятельности администрации города Красноярска по кадровому обеспечению;
• разработать рекомендации по повышению эффективности кадрового обеспечения.
Предметом исследования являются подходы к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и их влияние на эффективность труда муниципальных служащих.
Объектом работы является деятельность администрации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации города Красноярска.
Для обоснования положений проекта автором использовались следующие методы: сравнения и обобщения; экспертные оценки; социологические методы и др. Были исследованы и использованы действующие нормативные и нормативные правовые акты по вопросам подготовки переподготовки и повышения квалификации, муниципальных служащих; научные труды ученых, связанные с темой работы; материалы научных и научно-практических конференций; информационные и аналитические материалы, а также публикации в периодической печати.
Практическое значение проведенного исследования заключается в том, что разработанные подходы к определению показателей оценки качества, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих как основного фактора повышения эффективности их труда призваны способствовать повышению результативности работы органов местного управления.
Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из трех глав, заключение и список использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Правовые и теоретические основы подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих
Рассмотрим особенности профессиональной подготовки муниципальных служащих. Все имеющиеся формы обучения, можно разделить на две основных группы: на рабочем месте и вне рабочего места. Если используется какая-либо форма «вне рабочего места», то должны быть обязательно выполнены два условия:
— планомерность «отрыва» и заблаговременность подготовки замены служащего;
— компенсационная основа замены, например, последовательное отвлечение служащего с взаимозаменяемостью или материальная компенсация повышенной нагрузки. [34]
Известно несколько форм образования «на рабочем месте». Причем все эти формы должны рассматриваться в единстве и образовывать непрерывный цикл. К этим формам относятся:
— введение дополнительных, планомерных заданий и указаний, направленных на овладение новыми приемами работы под руководством и контролем наставника или куратора;
— смена рабочих мест (ротация) — планомерное изменение на определенное время профессионального и социального окружения;
— передача ограниченной ответственности за выполнение определенных задач более высокого уровня иерархии: особенно подходит данная форма при предлагаемом служебном продвижении работника;
— выдача особых заданий, участие в работе проектных целевых групп;
— участие в работе совещаний, комиссий более высокого иерархического уровня;
— подготовка аналитических обзоров информационных источников по определенной проблеме. [38]
Все мероприятия по повышению квалификации кадров вне рабочего места подразделяются на:
— повышение квалификации работников, работающих в государственном аппарате управления первые два года. Это обучение включает семинары, где слушатели знакомятся с основами теории и практики управления, приобретают юридические или экономические знания, а также изучают основы информационной техники;
— повышение квалификации по отраслям функциям деятельности специалистов и руководящих работников государственного аппарата, т.е. их готовят к выполнению более сложных задач и функций более ответственных постов.
В мероприятиях по повышению квалификации определенное внимание должно уделяться подготовке муниципальных служащих к аппаратной работе.
Служащие ответственных должностей (ведущей, главной и высшей групп), претендующие на занятие более высоких должностей, проходят обучение по углубленной программе. Часть тем представлена в общих чертах, по темам первостепенной важности даются более глубокие знания.
Принимая во внимание тот факт, что подготовка — это не просто получение новых знаний, знакомство с новыми возможностями, результатом обучения должна б………………
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
5. Закон Красноярского края от 21.10.1997 г. № 15-580 «О муниципальной службе в Красноярском крае».
6. Указ Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 годы)».
7. Указ Президента РФ от 28.12.2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».
8. Постановление Правительства РФ от 17.04.2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих».
9. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления».
10. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
11. Постановление администрации города Красноярска от 28 апреля 2005 г. № 261 «О порядке организации и проведения профессионального обучения муниципальных служащих г. Красноярска».
12. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в Рос¬сии: состояние, проблемы, перспективы, 2010. – 210 с.
13. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2009. – 192 с.
14. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. – 2000. – № 3. – С. 11-20.
15. Викулова С.К. Социально-технологический подход к работе с населением в режиме местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – №2. – С. 120-124.
16. Внуков С.В. Взаимодействие власти и населения. Информационный аспект. – М.: ИНФРА-М., 2010.
17. Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть, №9, 2008. – С. 34-37.
18. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под. ред. В.А. Козбаненко – М.: «Статут», 2007.
19. Гриб В.В. Обращения граждан в органы государственной и местной власти / В.В. Гриб. – М.: Юридический мир, 2010. – 89 с.
20. Дятлова А. Умный город: о проекте городской целевой программы «электронный Красноярск» // Красноярские ярмарки, 2008 – №10.
21. Еремин А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 3. – С. 20-25.
22. Жуков Н.Д. Формы и способы взаимодействия власти и населения региона в условиях трансформации России. «Гуманитарные науки», №1 (11), 2006. – С. 16-18.
23. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство» и общество: мировые реалии и Россия (сравнительный анализ) // Социс, 2009. – №1.
24. Каличенко Л.А. Организация муниципальной службы. – Саратов: СГУ, 2008. – 168 с.
25. Кирпичников В.А. О российской действительности и ме¬стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения. – М., 2009. – 54 с.
26. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. – М.: Норма, 2008. – 272 с.
27. Козлова Е.И. Конституционное право России: Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин; Моск. гос. юрид. акад. – М.: Юристъ, 2006.
28. Местное самоуправление: современная ситуация и перспективы развития. Сборник материалов конференции. – Красноярск, 2010.
29. Муниципальная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006.
30. Муниципальное право Российской Федерации: Сборник нормативных актов, часть I / Сост. Рогожкина В.В. – Саратов, 2007.
31. Надыгина Е.В., Носакова Е.С. Обращения граждан