Содержание
Оглавление
Введение
1.Статистика производства и реализации продукции
2.Статистика трудовых ресурсов
3.Статистика основных фондов и НТП
4.Статистика оборотных средств
5.Статистика себестоимости продукции предприятия
6.Статистический анализ финансовых показателей деятельности пред-приятия
7.Статистика эффективности производства
Список литературы
Выдержка из текста работы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………..3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………..5
1.1. Основные показатели производственной деятельности …………………5
1.2. Методы учета производства и реализации продукции …………………..9
1.3.Стоимостные показатели производства и реализации продукции ….15
1.4. Характеристика состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции ………………………………………………………………..19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Зеленодольское предприятие ЭРА» ………………..24
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ……24
2.2.Задачи, основные направления и информационная база анализа…..26
2.3 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции …………………………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………………35
1.1. Основные показатели производственной деятельности .
Производственная деятельность — это деятельность, связанная с выпуском товаров,оказанием рыночных и нерыночных услуг.Хозяйствующие субъекты, занимающиеся производственной деятельностью, функционируют в промышленности, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве. Рыночные услуги включают все услуги, реализуемые на рынке по экономически значимым ценам. Услуги могут финансироваться полностью или в значительной степени за счет государственного бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий и некоммерческих организаций. Такие услуги являются нерыночными.
Выпуск товаров и услуг является результатом производственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Рассмотрим результаты производственной деятельности промышленных, сельскохозяйственных, строительных и некоторых других предприятий.
Продукция промышленного предприятия — прямой, полезный результат его производственной деятельности, который может быть выражен в виде продуктов, имеющих вещественную форму, либо в виде производственных услуг.
Продуктами являются созданные на промышленном предприятии изделия, детали и т.п. Их объем может быть выражен в натуральных единицах измерения (штуках, тоннах и т.д.).
Производственные услуги не приводят к созданию новых потребительных стоимостей, но способствуют восстановлению утраченной потребительной стоимости или увеличивают потребительную стоимость предметов, созданных на других предприятиях. К производственным услугам (работам промышленного характера) относятся: ремонт и модернизация оборудования и транспортных средств, механизмов, приборов, другой продукции; отдельные операции по частичной обработке материалов и деталей, по доведению до полной готовности изделий, изготовленных другими предприятиями; расфасовка и розлив продукции, полученной со стороны; монтаж, пуск и наладка у заказчика оборудования, как своего производства, так и оборудования заказчика, а также шефмонтаж и регламентные работы, осуществляемые у заказчика силами промышленно-производственного персонала предприятия.
В объем промышленной продукции включается стоимость готовых изделий, выработанных из своего сырья и материалов, а также из сырья и материала заказчика, полуфабрикатов своей выработки, стоимость работ и услуг производственного (промышленного) характера, выпущенная промышленными предприятиями научно-техническая продукция.
Учет продукции может быть в натуральном и стоимостном выражении.
Объем продукции определяется в отпускных ценах предприятий без налога на добавленную стоимость и акцизов. В экономико-статистическом анализе используется система показателей производства и реализации продукции с учетом степени готовности и дальнейшего распределения продукции.
По степени готовности продукты промышленного предприятия подразделяются на готовые изделия, полуфабрикаты и ‚ незавершенное производство.
Незавершенное производство к концу отчетного периода характерно для продукции с длительным циклом производства. Применительно к этим видам продукции расчеты с заказчиком могуг осуществляться по отдельным платежным этапам или по технологическим планово-учетным единицам. Поэтому в объем продукции включают: стоимость отгруженных и оплаченных заказчиком комплектных монтажных узлов оборудования, принятых в установленном порядке до окончания изготовления и отгрузки оборудования в целом; стоимость принятых заказчиком работ по законченным платежным этапам постройки, модернизации и переоборудования объектов (например, по судостроению и судоремонту).
На промышленных предприятиях может существовать так называемый внутризаводской оборот, когда часть выработанных готовых изделий и полуфабрикатов используется внутри данного предприятия на собственные производственные нужды.
Результат производственной деятельности — это общий объем продукции, произведенной всеми производственными подразделениями, независимо от дальнейшего распределения (потребление внутри пред- приятия, отпуск за пределы предприятия). Такой показатель называют общим, или валовым, оборотом. При этом производственное подразде ление (цех) рассматривается как самостоятельная производственная единица.
Общий объем произведенной (валовой) продукции является результатом производственной деятельности за данный период. Для его расчета из валового оборота вычитают внугризаводской оборот.
Для характеристики объема продукции, подготовленной к отпуску за пределы производственной (основной) деятельности, используется показатель товарной продукции. В состав товарной продукции не входят те результаты производственной деятельности, которые не предназначаются к отпуску за пределы предприятия (незавершенное производство, полуфабрикаты, потребленные для нужд собственного производства).
Отгруженная продукция — это продукция, фактически отгруженная в отчетном периоде потребителям. Этот показатель отличается от объема произведенной продукции на величину изменения остатков готовой продукции (готовые изделия и полуфабрикаты) на складе изготовителя.Моментом отгрузки считается дата документа, удостовеяюшего факт приема груза к перевозке транспортной организацией, или дата акта сдачи готовой продукции на месте, или дата подписания покупателем документов о подтверждении выполненных работ.
Реализованная продукция — это продукция, оплаченная потребителем, что подтверждается переводом денег на расчетный счет изготовителя.
Продукция сельскогохозяйства представляет собой суммарную стоимость продукции растениеводства и животноводства в ценах реализации отчетного года, а также стоимость услуг, оказанных организациями по обслуживанию сельского хозяйства . При этом учет сельскохозяйственной продукции ведется и в натуральных измерителях.
Результатом производственной деятельности в строительстве будет объем строительных работ (работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных зданий и сооружений ;работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения и др.).
Для того чтобы определить объем произведенной продукции, необходимо правильно выбрать метод учета……………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. — М.: « Дело и сервис», 2000.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. — Мн.: Выш. шк.,1999.
3. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. — М.: «Дело и сервис», 1998.
4. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — Н.: Учебник Финансы и статистика, 1997.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 1998.
6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. — М.: Перспектива, 1992.
7. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. — Мн.: Выш. шк., 1995.
8. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. — Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998.
9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. — М.: Финансы и статистика, 1998.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996.
11. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 1994.