Выдержка из текста работы
В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)
ВИДЫ МАРКЕТИНГА:
— внутренний: связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными рынками;
— внешний или экспортный (предполагает исследование новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и т.п.)
— научно – технический (касается специфики продаж и закупки результатов научно – технической деятельности: патентов, лицензий)
— маркетинг прямых инвестиций (включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, в том числе, работы дочерних предприятий за рубежом);
— международный ( мультинациональный, внешнеэкономический, внешнеторговый) предполагает сбыт продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом в третьих странах)
— маркетинг по видам товаров и услуг ( товарный) исследует мельчайшие детали и особенности организации и эффективность продаж ( маркетинг промышленных товаров);
— маркетинг в некоммерческой сфере деятельности связан с задачей создания положительного мнения о конкретной организации или отдельного лица.
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА:
1.Достижение максимальной возможности высокого потребления;
2.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
3.Предоставление максимально широкого выбора товаров и услуг;
4.Максимальное повышение качества жизни.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА:
1 – Комплексное исследование рынка -исследование покупателей/ конкурентов и т.д.
2 – Планирование товарного ассортимента — анализ тенденций развития товара, — подготовка предложений по разработке новых товаров
3 – Сбыт и распространение — выбор каналов сбыта и товародвижения, — анализ и прогноз объемов сбыта
4 – Продвижение товаров и услуг – реклама, PR, развитие коммуникативных связей
5 – Анализ возможностей предприятия — анализ и оценка конкурентоспособности товаров, анализ конкурентоспособности предприятия
ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА:
Управление маркетингом – это управление спросом, исходя из состояния спроса определяются задачи маркетинга.
1 – Отрицательный спрос: потребитель недолюбливает товар и согласится даже на определенные издержки, лишь бы избежать его (напр.: спрос на прививки/ стоматолога). Задача: снижение цены/ сообщение: лечить зубы это не больно.
2 – Отсутствие спроса: безразличие к товару. Задача: узнать по каким мотивам/ интересам потребители купили бы товар.
3 – Скрытый спрос: сильное желание, которое не смогут удовлетворить имеющиеся товары/ услуги (прим.: спрос на низкокалорийный фаст-фуд…) Задача: оценить величину потенциального рынка и создать товар/ услугу, соответствующую этому спросу.
4 – Падающий спрос: спрос на товары, жизненный цикл которых находится на стадии спада. Задача: проанализировать причины падения спроса и по возможности обратить вспять эту тенденцию, переосмыслив подход к предложению товара.
5 – Нерегулярный спрос: сезонный, ежедневный или даже часовой. Задача: отыскать способы сгладить колебания с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.
6 — Полноценный спрос: когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача: поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. (напр.: поддерживать достойное качество товара/ сервис и т.д.)
7 – Чрезмерный спрос: спрос выше, чем фирма может или хочет продавать. Задача: провести демаркетинг, т.е. отыскать способы снижения спроса (напр.: повышение цены/ сокращение сервиса и т.д.) Йеллоустонский национальный парк переполнен в летнее время.
8 – Нерациональный спрос: спрос на товары вредные для здоровья (прим.: алкоголь, наркотики, сигареты) Задача: распространять устрашающие сведения, резко поднимать цены и ограничить доступность товаров.