Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример учебного пособия по менеджменту - антикризисное управлению: Среда управления, управленческий менталитет, взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия

Раздел: Учебное пособие

Выдержка из текста работы

В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)

ВИДЫ МАРКЕТИНГА:

— внутренний: связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными рынками;

— внешний или экспортный (предполагает исследование новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и т.п.)

— научно – технический (касается специфики продаж и закупки результатов научно – технической деятельности: патентов, лицензий)

— маркетинг прямых инвестиций (включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, в том числе, работы дочерних предприятий за рубежом);

— международный ( мультинациональный, внешнеэкономический, внешнеторговый) предполагает сбыт продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом в третьих странах)

— маркетинг по видам товаров и услуг ( товарный) исследует мельчайшие детали и особенности организации и эффективность продаж ( маркетинг промышленных товаров);

— маркетинг в некоммерческой сфере деятельности связан с задачей создания положительного мнения о конкретной организации или отдельного лица.

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА:

1.Достижение максимальной возможности высокого потребления;

2.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

3.Предоставление максимально широкого выбора товаров и услуг;

4.Максимальное повышение качества жизни.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА:

1 – Комплексное исследование рынка -исследование покупателей/ конкурентов и т.д.

2 – Планирование товарного ассортимента — анализ тенденций развития товара, — подготовка предложений по разработке новых товаров

3 – Сбыт и распространение — выбор каналов сбыта и товародвижения, — анализ и прогноз объемов сбыта

4 – Продвижение товаров и услуг – реклама, PR, развитие коммуникативных связей

5 – Анализ возможностей предприятия — анализ и оценка конкурентоспособности товаров, анализ конкурентоспособности предприятия

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА:

Управление маркетингом – это управление спросом, исходя из состояния спроса определяются задачи маркетинга.

1 – Отрицательный спрос: потребитель недолюбливает товар и согласится даже на определенные издержки, лишь бы избежать его (напр.: спрос на прививки/ стоматолога). Задача: снижение цены/ сообщение: лечить зубы это не больно.

2 – Отсутствие спроса: безразличие к товару. Задача: узнать по каким мотивам/ интересам потребители купили бы товар.

3 – Скрытый спрос: сильное желание, которое не смогут удовлетворить имеющиеся товары/ услуги (прим.: спрос на низкокалорийный фаст-фуд…) Задача: оценить величину потенциального рынка и создать товар/ услугу, соответствующую этому спросу.

4 – Падающий спрос: спрос на товары, жизненный цикл которых находится на стадии спада. Задача: проанализировать причины падения спроса и по возможности обратить вспять эту тенденцию, переосмыслив подход к предложению товара.

5 – Нерегулярный спрос: сезонный, ежедневный или даже часовой. Задача: отыскать способы сгладить колебания с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д.

6 — Полноценный спрос: когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача: поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. (напр.: поддерживать достойное качество товара/ сервис и т.д.)

7 – Чрезмерный спрос: спрос выше, чем фирма может или хочет продавать. Задача: провести демаркетинг, т.е. отыскать способы снижения спроса (напр.: повышение цены/ сокращение сервиса и т.д.) Йеллоустонский нацио­нальный парк переполнен в летнее время.

8 – Нерациональный спрос: спрос на товары вредные для здоровья (прим.: алкоголь, наркотики, сигареты) Задача: распространять устрашающие сведения, резко поднимать цены и ограничить доступность товаров.

Похожие работы

  • контрольная  Математико-статистические методы изучения взаимосвязей Связь экономического анализа с другими науками
  • курсовая  Система государственного управления как теоретическая и прикладная дисциплина, ее актуальность, цели, задачи, объект, предмет изучения
  • дипломная  Модернизация оборудования карьерног ЭПС с целью улучшения сцепления
  • курсовая  Проект мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики с целью улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО Веренд
  • учебник  Агрессивная социальная среда управления. Способы управления в агрессивной социальной среде.
  • контрольная  В некотором городе по схеме собственно-случайной бесповторной выборки было обследовано 80 магазинов розничной торговли из 2500 с целью изучения объёма роз

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка