Содержание
«Управление персоналом»
1. Персонал предприятия как объект управления.
2. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом.
3. Планирование потребности в персонале, Набор и отбор работников.
4. Обучение персонала: методы, этапы. Организация процесса обучения.
5. Оценка результатов трудовой деятельности персонала.
6. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.
7. Кадровый потенциал персонала.
«Менеджмент торговой организации»
8. Современные направления развития внутренней торговли в РФ.
9. Регулирование деятельности торговых организаций (предприятий) на уровне государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Развитие малого предпринимательства в торговле и его государственная поддержка.
11. Развитие интеграционных процессов во внутренней торговле РФ и их роль в формировании
потребительского рынка.
12. Построение оптовой торговой сети и роль ее функциональных структур в развитии хозяйст-венных связей.
13. Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли в новых услови-ях.
Выдержка из текста работы
Предлагаемый вид шпаргалки я бы отнес к традиционным, т.е. мелкий листок бумаги на котором мелким шрифтом написан, набран необходимый текст. Вообще шрифт, благодаря хорошему лазерному принтеру можно уменьшить в очень маленький. Все зависит от зрения. Чем меньше шрифт, тем больше уместиться информации на вашей шпаргалки. Еще я пользуюсь сканером, и программой для распознавания текста, и плюс Интернет. Я расскажу как я делаю свои шпаргалки, так сказать поделюсь своим опытом. Для лучшего понимания представлю технологию по этапам.
1 этап. Вопросы к экзаменам. Вы получили вопросы, обычно вопросы преподаватель дает за неделю, или за три-четыре дня до экзамена, но бывает и так, что вопросы получают на консультации к экзамену. Если вы получили билеты за неделю, или того меньше- необходимо взглянуть на количество вопросов- и исходя из количества вопросов, необходимо распределить свой день так, что бы в каждый день было отведено время для подготовки к экзамену (подготовка шпаргалок). Да. Каждый день иначе ни как. Не смотря на количество вопросов необходимо запастись нужной литературой.
2 этап. Поиск литературы. Главный ваш источник информации по-прежнему выступает ваша лекционная тетрадь, ведь большинство вопросов связана именно с лекцией. Ищем ответы на вопросы в тетради и помечаем напротив вопроса, что ответ на него находится в тетради. После того как с тетрадью разобрались, переходим к учебникам. Прежде всего, литературу надо брать в библиотеке (сначала не в читальном зале), после того как вы взяли литературу, нужно найти ответы к вопросам и написать напротив них страницы учебника, где находится ответ. Если в учебниках которые вы взяли в библиотеке нет нужных ответов- идите в читальный зал (лучше всего взять учебники на «ночной»). После того как вы взяли учебники в читальном зале делайте ту же процедуру, что и с учебниками из библиотеки. Не найденные ответы в учебниках ищутся в Интернете.
3 этап. Обработка информации. Т.к. вы взяли на ночной абонемент литературу, а за него как правило платят (по крайней мере в моем университете), то прежде всего надо работать с этой литературой. Как правило информации в учебниках много. Вы можете читать, учить, писать (кратко) одновременно и за один день- это очень проблематично. И тут нам на выручку приходит СКАНЕР- всю найденную информацию вы сканируете и распознаете, это очень-очень удобно. Теперь вся информация у вас на жестком, и вы можете к ней обращаться в любое время. Следующим шагом будет обработка информации из учебников библиотеки и тетради. В принципе порядок следования здесь не очень важен, но лучше всего, по-моему, это сканирование библиотечных учебников. Повторяем уже знакомую процедуру сканирования. Потом наступает самое трудное- это печать информации -ответов из тетради, здесь мы уже печатаем шпаргалку, т.е. кратко, лаконично. Эта процедура самая долгая и нудная.
4 этап. У нас уже есть необходимый текст- ответы. Но эти ответы еще не приняли вид шпаргалки. Мы должны каждый ответ найти в наших получившихся текстах. Работая с ними (текстами) мы должны выбирать только самое важное, и по ходу сокращать длинные слова, только так, что бы было понятно. После того как все ответы мы нашли, сократили, приступаем к следующему этапу- это форматирование текста.
5 этап. Форматирование текста (изменение шрифта, расположение на листе и т.д.). Я уже упоминал что, шпаргалка это очень мелкий текст. Как зрение вам позволяет, так и уменьшайте. Не забывайте над текстом отдельных ответов на вопросы писать номер билета, иначе вы можете запутаться. Также не забывайте выделять толстым шрифтом сам вопрос (в ответе по-моему должен также присутствовать текст вопроса). После того как вы уменьшили текст, нужно распределить билеты на листе. Я делаю так: Выделяю весь текст и разбиваю на колонки, получается примерно 3 колонки на а4, размер шрифта 5 (повторяю все зависит от зрения и объема текста). После того как вы разбили и уменьшили текст необходимо проверить колонки. Ответ может располагаться неравномерно. Пример: часть билета расположена в одной колоне, она очень маленькая 2-3 строки а остальная часть, большая, в другой колонке. Надо распределить так чтобы или на половину было распределение в колонках билета, или полностью в одной колонке весь ответ билета. Это связано уже с изготовлением самой шпаргалки. После того как мы все правильно отформатировали- РАСПЕЧАТЫВАЕМ.
6 этап. Непосредственное изготовление шпаргалки. Вот мы распечатали наши почти готовые шпаргалки. Лежат листы на них текст в 3 колонки. Я делаю так: вместо ножниц я использую канцелярский ножик (пластмассовый или металлический нож с выдвигающимся лезвием)- это очень быстро и удобно. Беру доску, которую не жалко исполосовать, и разрезаю сначала один столбик. В этом столбике отделяю билеты. Иногда получаются длинные билеты, тогда я сгибаю на пополам билет и склеиваю сторонами без текста- получается нормального размера билет, но если длина билета все равно не устраивает, то я еще раз сгибаю его, но уже не склеиваю, т.к. текста не будет видно (естественно). Вот у нас получились шпаргалки. Как я вам говорил надо было надписать над билетами номер. Можно было его увеличить. Но я делаю по-другому. Из обрезков бумаги вырезаю маленькие прямоугольники. и на них пишу номер билета и с помощью маленького кусочка скотча приклеиваю к шпаргалке- это очень удобно, в последствии можно перелистнуть эти маленькие странички и найти нужный билет.
7 этап. Упаковка для шпаргалок. Способ спрятать свои шпаргалки у всех разный. Мой способ очень простой. Я кладу шпаргалки все вместе и кладу в студенческий билет, студенческий находится у меня в кармане, достаточно когда педагог отвернется и легким движением руки я достаю их, опять жду когда он отвернется и достаю нужную шпаргалку. Главное все делать быстро и слишком не обращать внимание на педагога- это вызывает подозрение. Мой секрет в этой ситуации «работают только глаза, голова не вертится». Что бы сложить шпаргалки вместе их надо поместить в маленький кармашек сделанный из бумаги, необходимо проверить как вытаскиваются шпаргалки, легко или с трудом и из этого исходить от размеров «кармашка». Теперь наши шпаргалки удобно упакованы, компактны, практически не заметны.
8 этап. Как пользоваться шпаргалкой?. Как я уже упоминал, необходима сноровка, и спокойствие, чтобы достать их (имею ввиду шпаргалки, а не педагога). Вот вы ее достали, как же прочитать написанное?. У меня лично 2 способа: 1способ. Она лежит на парте, но как сделать так чтобы ее не было видно преподавателю, ложем ее под два листка (это может быть лист где вы записываете ответ, и билет), между ними, получается своего рода окно. Раздвигая листы вы читаете, а когда это необходимо сдвигаете. Главное помнить о преподавателе, он всегда следит, время от времени нужно отрываться от чтения шпаргалки. – этот способ, на мой взгляд подходит для спокойных педагогов и неуверенных в том, что они смогут списать студентов. 2способ. Я им тоже очень часто пользуюсь. Но возможность использования этого способа, зависит от вида парты (имеется ввиду закрыта она спереди, т.е. закрыты колени или открытая, т.е. видны колени), и от того сидит ли перед тобой кто-нибудь или нет (здесь также надо учитывать, сколько времени уже сидит этот человек перед тобой). Так вот, я просто ложу шпаргалку на колени и читаю с нее, по необходимости переворачиваю. Главный плюс здесь это то что в момент «опасности» можно легко скрыть ее, нужно только подвинуться к парте поближе, чтобы проходящему педагогу не было видно лежащей у меня на колене шпаргалки. Также необходимо следить за тем чтобы она не упала, если это все же случиться, нужно быстро закрыть шпаргалку ботинком. После того как вы списали, мы сбавляемся от шпаргалки, прячем или мнем и кладем к карман (Не забывайте шпаргалки всегда пригодятся в будущем).
Вывод: Шпаргалка- это помощник студента, школьника, да и всех кто сдает какие-либо экзамены или что-то в этом роде. Этим видом подсказки пользуются все, даже депутаты нашей Госдумы, президент и т.д. и т.п. И то что вы ей пользуетесь нет ни чего страшного. Шпаргалка помогает, помогает запоминать материал – я исключительно по шпаргалкам учу материал к экзамену. Я уже образно запоминаю нужный материал. Тем более, когда у меня плохая память. Я лично коплю шпаргалки- это и память, и практично- всегда можно обратиться к нужному материалу и вспомнить многое из пройденного. Советую и вам так делать.