Выдержка из текста работы
Вопросами геометрии занимались известные геометры – это как Атанасян Л.С., Денисова Н.С., Силаев Е.В., Киселев А.П., Адамар Ж. и другие. Геометрия треугольника представлена в школьном курсе геометрии 7-9 классов и в курсе элементарной геометрии специальности 032100,00 педагогических вузов.
Для полноценного усвоения дисциплины студент должен знать основной материал по теме: “Геометрия треугольника ” (определение треугольника, виды, свойства, признаки, теоремы, формулы для нахождения площади, биссектрисы, медианы). И уметь применять эти знания на практике.
Изучив и проанализировав литературу по педагогике и педагогической психологии можно выделить проблему исследования темы реферата. Несмотря на большое количество разработанного материала, средств и приемов, как методистами, так и педагогами по математике в высшей школе, нигде нет разработанной методики решения задач по теме: “Геометрия треугольника”.
Поэтому целью моего исследования будет разработать методику обучения студентов решению задач по теме: “Геометрия треугольника”.
Объектом исследования является будет процесс обучения студентов в вузе решению задач по теме: “Геометрия треугольника”.
А предметом исследования – организация процесса обучения студентов в вузе решению задач по теме: “Геометрия треугольника”.
Сформулировав цель, объект и предмет исследования, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической, методической и методической литературы;
2. Разработка логико-математического анализа содержания темы: “Геометрия треугольника”;
3. Разработка авторской технологии обучения студентов теме: “Геометрия треугольника”;
4. Описание методики обучения студентов теме: “Геометрия треугольника”;
5. Разработка дидактических материалов по теме: “Геометрия треугольника”.
В состав реферата входит: введение; глава I, содержащая четыре пункта; глава II, содержащая четыре пункта; заключение; список литературы; приложения. Дадим краткую характеристику всех блоков содержания.
Во введении определены актуальность темы и научные основы исследования.
В главе I определены психологические, педагогические и методические основы исследования, дан анализ содержания по трем учебным пособиям.
В главе II представлен логико-математический анализ содержания темы по учебнику Л.С. Атанасяна “Курс элементарной геометрии” [3]. Представлена математическая карта содержания и проанализирован теоретический и задачный материал данного учебника. Описаны методика обучения и дидактические материалы.
В заключении представлен подробный анализ результатов исследования.
Приложения включают 9 дидактических материалов по теме. Список литературы содержит 27 источников.
………….
Список литературы
1. Абдурасулова, В.П. Формирование способности к обобщению у слабообобщающих учащихся младших классов (на материале математики): Автореф. дис. на соииск. учен. степ. канд. психолог. наук: (19.00.07) / НИИ общей педагогической психологии АПН СССР/ В.П. Абдурасулова. – М., 1979. – 178с.
2. Адамар, Ж. Элементарная геометрия. Ч.1/ Ж. Адамар. – М.: 1957. – 608с.
3. Атанасян, Л.С. Курс элементарной геометрии. Ч.1. Планиметрия/ Л.С. Атанасян, Н.С. Денисова , Е.В. Силаева. – М.: Сантакс – Пресс, 1997. – 304с.
4. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов)/ В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1972. – 432с.
5. Далингер, В.А. Методика обобщающих повторений при обучении математике: Пособие для учителей и студентов/ В.А. Далингер. – Омск: Изд-во ОГПИ, 1992. – 88с.
6. Далингер, В.А. Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения // Математика в школе/ В.А. Далингер. – Омск: Изд-во ОГПИ, 1983. – 235с.
7. Данилов, М.А. Процесс обучения в советской школе/ М.А. Динилов. – педгиз, 1960. – 299с.
8. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 192с.
9. Зверев, И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе/ И.Д. Зверев. – М.: педагогика, 1981. – 160с.
10. Из опыта разработки качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков. – М.: Педагогика, 1977. – 198с.
11. Исследование мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1966. – 476с.
12. Кабанова-Меллер, Е.Н. Роль обобщений в переносе // Вопросы психологии/ Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: – 1972. N2. – 245с.
13. Кармакова, Т.С. Задачник – практикум: Пособие для слушателей подготовительных курсов ХГПУ / Т.С. Кармакова, Т.2. Плотникова. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2003. – 76с.
14. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского В.В. – М.: Педагогика, 1976. – 208с.
15. Киселев, А.П. Геометрия / Под ред. Н.А. Глаголева. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 328с.
16. Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какие они должны быть?/ И. Я. Лернер – М.: Знание, 1978. – 48с.
17. Менчинская, Н.А. Вопросы методики и психологии обучения арифметики в начальных классах/ Н. А. Менчинская, М.И. Морс. – М.: Просвещение, 1965. – 224с.
18. Нешков, К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике // Преемственность в обучении математике / Сост. А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1978. – 350с.
19. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. – 336 с.
20. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования/ С.Л. Рубинштейн. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. – 147с.
21. Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Метод. Пособие/ З.И. Слепкань – К.: Рад. школа, 1983. — 192 с.
22. Требования к знаниям и умениям школьников / Под ред. Кузнецова А.А. – М.: Педагогика, 1987. – 172с.
23. Ушинский, К.Д. О классных рассказах вообще и библейских в особенности // Соб. Соч./ К.Д. Ушинский. – М., Л., 1949. – Т.6. – 331с.
24. Шамова, Т.И., Давыденко Т.М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся: Методическое пособие/ Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. – М.: Изд-во Московского пединститута им. В.И. Ленина, 1990, — 112с.
25. Шардаков, М.Н. Очерки психологии школьника/ М.Н. Шардаков. – М.: Учпедгиз. 1955. – 264с.
26. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших заведений/ Л.М. Фридман. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 224 с.
27. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк./ Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий. – 3-е изд., дораб. – М.: просвещение, 1989. – 192с.