Содержание
Глава 1.Психология затрудненного общения..……………………………
1.1.Понятие о затрудненном общении и его причинах……………..
1.2.Личность и затрудненное общение……………………………….
1.3.Методы исследования системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения ……………
1.3.1.«Шкала принятия других»Фейя. (задание 1.1.)……………………
1.3.2.«Шкала доброжелательности»Кэмпбелла (задание 1.2.)………….
1.3.3.«Шкала доверия» Розенберга (задание 1.3.)……………………….
1.3.4.«Шкала враждебности» Кука-Медлей (задание 1.4.)……………..
1.3.5.«Шкала манипулятивного отношения»Банта (задание 1.5.)……..
1.3.6.Модифицированный вариант «Опросник межличностных отношений» (ОМО)…………………………………………………
Учебно-тренировочные тесты к 1 главе …………………………..
Рекомендуемая литература к 1 главе………………………………
Глава 2.Психология конфликта………………………………………………
2.1.Введение в конфликтологию………………………………………
2.2.Поведение личности в конфликте………………………………….
2.2.1.Стратегии поведения в конфликте (задание 2.1.)…………………
2.2.2.Типы конфликтных личностей……………………………………..
2.3.Задание 2.3. «Мое поведение в конфликте»……………………….
2.3.1.Тест «Оценка акцентуации характера» по методике Шмишека….
2.4.Задание 2.4.«Самодиагностика конфликтности личности»………
2.4.2.Тест «Самооценка конфликтности»………………………………..
2.4.3.Тест «Тактика поведения в конфликте»……………………………
2.4.4.Оценка стратегий поведения в конфликте(методика Дж.Скотта)..
2.5. Технологии управления конфликтами……………………………..
2.5.1.Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами…………………………………………………………
2.5.2.Задание 2.5.Технологи управления конфликтами. Тест «Оценка глубины конфликтами»……………………………………………..
2.6.Внутриличностные конфликты……………………………………..
2.6.1.Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов……………………………………………………………
Учебно-тренировочные тесты ко 2 главе………………………….
Рекомендуемая литература ко 2 главе……………………………..
Глава 3.Психология успешного поведения личности………………………
3.1. Как понимается успех в психологии……………………………….
3.2.Особенности личности, определяющие ее предрасположенность к успешному поведению……………………………………………
3.3.Факторы, формирующие потребность в достижении. Мотив достижения личности………………………………………………
3.4.Формы успеха……………………………………………………….
3.4.1.Особенности формирования ориентации на успех у мужчин и женщин……………………………………………………………….
3.5.Методика на определение уровня мотивации достижения успеха
Учебно-тренировочные тесты к 3 главе……………………………
Рекомендуемая литература к 3 главе………………………………
Глава 4.Основные принципы применения методики установления контакта
4.1.Пять этапов методики установления контакта……………………
4.2.Задание 4.2. – тест «Коммуникабельны ли Вы?»………………….
Литература к 4 главе…………………………………………………
Выдержка из текста работы
9. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Ч. II. Высшие познавательные процессы: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 304 с.
10. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Ч. III. Эмоционально-волевые процессы: в 2 т. – Т. 1: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 432 с.
11. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Ч. III. Эмоционально-волевые процессы: в 2 т. – Т. 2: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 384 с.
12. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Ч. IV: Индивидуально-психологические особенности личности: в 2 т. – Т. 1: Темперамент. Характер: в 2 кн. – Кн. 1: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 352 с.
13. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Ч. IV: Индивидуально-психологические особенности личности: в 2 т. – Т. 1: Темперамент. Характер: в 2 кн. – Кн. 2: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 352 с.
14. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Ч. IV: Индивидуально-психологические особенности личности: в 2 т. – Т. 2. Мотивационно-потребностная сфера. Способности. Самооценка, уровень притязаний: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 448 с.
15. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Часть 1. – Познавательные процессы: Сборник диагностических процедур / О. Б. Полякова. – М.: РГТЭУ, 2010. – 77 с.
16. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Часть 2. – Высшие познавательные процессы: Сборник диагностических процедур / О. Б. Полякова. – М.: РГТЭУ, 2011. – 242 с.
17. Полякова О.Б. Общий психологический практикум. – Часть I. – Познавательные процессы: Сборник диагностических процедур (рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия) / О. Б. Полякова. – М.: НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт», 2012. – 117 с.
18. Полякова О.Б., Лаптева И.Л., Лаптев Л.Г. Общепсихологический практикум: Учебник для академического бакалавриата / И.Л. Лаптева, О.Б. Полякова, Л.Г. Лаптев / Под ред. В.В. Рубцова (допущено Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям). Книга доступна в электронной библиотечной системе BIBLIO-ONLINE.RU. – М.: Юрайт, 2014. – 675 с.
19. Практикум по психологии / Под ред. Кармина А.С., Сандулова Ю.А., Еленского В.И. – СПб.: Лань, 2002. – 128 с.
20. Практикум по психологии здоровья / Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.
21. Прохорова А.О. Практикум по психологии состояний. – СПб.: Речь, 2004. – 480 с.
22. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум. – М.: Форум, 2009. – 304 с.
23. Рамендик Д.М. Психологический практикум. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
24. Рамендик Д.М., Солонкина О.В. Психология и психологический практикум для гуманитарных специальностей. –М.: Академия, 2007. – 194 с.
25. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум. – М.: Академия, 2005. – 160 с.
26. Романов Б. Практикум по общей психологии. – М.: МПС, 2002. – 320 с.
27. Руденко А.М. Психологический практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 496 с.
28. Смирнов А. Практикум по общей психологии. – М.: Институт психотерапии, 2005. – 224 с.
29. Сонин В.А. Общий психологический практикум. – М.: Форум, 2015. – 416 с.
30. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. – М: МПСИ, Флинта, 2004. – 272 с.
31. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 686 с.
32. Трофимова Н.М., Поленякина Е.В., Трофимова Н.Б. Общая психология: практикум. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
33. Турлак Т.А. Основы психологии и педагогики: практикум. – Минск: Гревцов Паблишер, 2012. – 376 с.
34. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
Кандидат психологических наук, Полякова
доцент Ольга Борисовна