Выдержка из текста работы
Рекомендуется для направления подготовки: 38.03.06– Торговое дело
Разработано преподавателемТиуновой Натальей Геннадьевной
Рекомендовано кафедрой: Протокол №_______ Зав. кафедрой ______________ Кочинов Ю.А. Пермь 2017 г. Целью контрольной работы является обеспечение закрепления теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, и приобретение навыков, которые могут быть использованы при решении последующих конкретных практических заданий. Требования к содержанию контрольной работы:«___»____________
20__г.Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
—
самостоятельный подход к подбору и изложению рассматриваемого в рамках заданной темы материала,
— умение, на основании изученной теоретической информации, оформить собственную точку зрения на исследуемый вопрос или проблему;
— использование статистических, экономических, управленческих и других практических материалов для обеспечения иллюстрирования теоретической информации, излагаемой в рамках контрольной работы;
— цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу;
— демонстрация наглядных материалов (схем, графиков и рисунков) необходимых для иллюстрирования оформляемых исследований, замечаний и выводов.
Требования к оформлению контрольной работы
Объем работы составляет 10 — 15 страниц машинописного текста. Используется стандартный формат листа А4. Для печати применяется шрифт Times New Roman, кегль 14-ый, интервал 1,5.
Титульный лист оформляется в строгом соответствии со стандартом написания контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Страницы работы нумеруются в нижнем правом углу листа.
Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них. Тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской.
Структура работы:
1) введение, где оформляются актуальность, цель, задачи, объект, предмет, структура и основные информационные источники исследования;
2) первая часть работы — это рассмотрение теоретического вопроса, заданного в списке тем контрольных работ;
3) заключение – краткие выводы по работе, касающиеся вопроса актуальности рассматриваемого вопроса для специалистов, работающих в сфере коммерции;
4) список использованных источников по теме в алфавитном порядке (5 – 10 источников);
5) приложения (документы, рисунки, картинки, презентация, видео на соответствующих носителях).
Методические указания по выполнению контрольных работ
Контрольная работа выполняется на основании самостоятельного ознакомления студента с необходимой научно-исследовательской литературой, в которой рассматриваются изучаемые вопросы. Цитируя текстовые, табличные или схематичные материалы, студент должен обеспечить определенное структурное и логическое построение информации, обязательно при этом, оформляя собственную точку зрения на рассматриваемые вопросы.
Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанном в таблице.
До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
Тематика первой (теоретической) части контрольной работы
Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки студента.
1. Коммерция как основной источник развития экономики.
2. Коммерция как часть предпринимательской деятельности.
3. История коммерции.
4. Основные положения, термины, процессы, операции и инструментарий в торговле.
5. Перспективы развития коммерции.
6. Роль коммерсантов в обществе и их влияние на развитие цивилизации.
7. Выделение основных направлений в деловой этике коммерсантов.
8. Сущность коммерческой деятельности и различия отношения к ней продавца и потребителя.
9. Магазин как уникальное социально-экономическое явление.
10. Особенности развития коммерции в России.
4. Вопросы к экзамену по дисциплине «Введение в профессию
(торговое дело)»
1. Организационная структура ПИ (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова, администрация, структурные подразделения, институты, кафедры и службы.
2. Особенности обучения по направлению Торговое дело, профиль "Коммерция".
3. Организация учебного процесса в вузе и по специальности выпускающей кафедры.
4. Организация самостоятельной работы с учебной литературой в научной библиотеке.
5. Основные положения, термины, процессы, операции и инструментарий в торговле.
6. Сущность и содержание коммерческой деятельности.
7. Роль коммерсантов в обществе и их влияние на развитие цивилизации.
8. Оценка состояния коммерческой деятельности в современной России.
9. Этапы, современные подходы к формированию карьеры коммерсанта.
10. Квалификационная характеристика коммерсанта. Основные требования к деловому человеку.
11. Этический кодекс коммерсанта, бизнесмена, современного предпринимателя.
12. Сравнение различных этических кодексов деловых людей.
13. Выделение основных направлений в деловой этике коммерсантов.
14. Понятия, определения и составляющие имиджа делового человека и фирмы.
15. Бизнес, предпринимательство и коммерция: сходство и различие содержания понятий.
16. Сущность и содержание коммерческой деятельности.
17. Процесс коммерческой деятельности: определение и основные этапы.
18. Типы коммерции по виду реализуемого продукта.
19. Типы коммерции по виду рынка сбыта.
20. Особенности коммерции в производственных, сервисных и торговых предприятиях.
21. Сущность коммерческой деятельности и различия отношения к ней продавца и потребителя.
22. Традиции коммерции.
23. Основные законы, актуальные для осуществления коммерческой деятельности.
24. Мифы и символы коммерции.
25. Бог торговли в мифах разных стран и эпох.
26. Магазин – история создания и особенности функционирования.
27. Известные коммерсанты мира.
28. Известные коммерсанты России.
29. Известные коммерсанты Перми, Пермского края и Урала.
30. Процесс проектирования бизнеса.
31. Функции специалиста торгового дела на предприятии.
32. Варианты трудоустройства специалиста торгового дела.
33. Перспективы развития коммерции.
Основная литература:
1. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М.: ИНФРА-М, 2012. – 560 с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 8 изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 700 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (в редакции от 02.07.2013);
2. Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (в редакции от 05.05.2014 г.);
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11. 2008 г. N 1662-р.
Дополнительная литература:
1. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384 с.: (Электронный ресурс)
2. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, — М.: Изд. Юрайт, 2016. – 506 с. — (Бакалавр. Прикладной курс), (Электронный ресурс).
3. Минько А.Э., Основы коммерции: Учебное пособие / А.Э. Минько, Э.В. Минько. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 513 с. (Электронный ресурс)
4. Коммерция: Учебное пособие / Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 160 с. — (Высшее образование), (Электронный ресурс).
5. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 224 с. — (Высшее образование. Бакалавриат), (Электронный ресурс).
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. http://www.marketologi.ru/ — Гильдия Маркетологов
2. http://www.abarus.ru/ — Маркетинговое агентство ABARUS MR. Рыночные исследования.