Выдержка из текста работы
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что для принятия рациональных маркетинговых решений, а так же для эффективной деятельности предприятия в целом, необходимо детально изучить факторы макросреды и проанализировать степень их влияния на предприятие.
Деятельность любого предприятия возможна лишь в рамках маркетинговой среды. Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя маркетинговая среда складывается из факторов, объектов и явлений, которые находятся вне предприятия и оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.
Коммерческая организация постоянно функционирует в микросреде. Микросреда включает все компании и структуры власти, потребителей, с которыми данной организации приходится взаимодействовать.
Макросреда представляет собой факторы социального характера, которые воздействуют на микросреду предприятия, а также влияют на принятие маркетинговых решений предприятием.
Маркетинговые решения занимают весомую долю в управленческой деятельности предприятия.
Руководству любой компании необходимо глубинно исследовать макросреду, чтобы определить возможности и угрозы, которые необходимо учитывать при принятии маркетинговых решений.
Объектом изучения данного курсового проекта является туристское предприятие ООО «Три Кита».
Предметом изучения данного курсового проекта является маркетинговая среда предприятия.
Основной целью данного курсового проекта является Анализ маркетинговой среды туристского предприятия ООО «Три Кита».
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
1. Раскрыть структуру маркетинговой среды туристского предприятия.
2. Выявить элементы внешней среды туристского предприятия.
3. Изучить ситуационный анализ маркетинговой среды.
4. Разработать SWOT анализ маркетинговой среды туристской фирмы «Три Кита»
5. Разработать рекомендаций по повышению качества обслуживанию клиентов туристской фирмы ООО «Три Кита».
6. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Структура маркетинговой среды туристского предприятия
Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной мере сказываются на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения.
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду (рис. 1).
Рис . 1. Составляющие маркетинговой среды.
Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействия (рис.2).
Рис.2. Внешняя среда фирмы.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только маркетинговых служб.
1.2. Элементы внешней среды туристского предприятия
Микросреда — совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории — групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние.
Микросреда состоит из людей, групп и организаций, которые влияют на маркетинговую деятельность компании (рис. 3).
Рис .3. Элементы микросреды.
Макросреда — это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, эко……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю: Международный туризм. М.: КНОРУС Александрова Международный туризм.Уч.-2-е изд. 2010 г.
2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. — 2009.
3. А. В. Бабкин Специальные виды туризма — Учебное пособие издательство: «Феникс» 2010 г.
4. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; Под ред. Г. Л. Багиева: Маркетинг: Учебник для Вузов. Рубрика: Маркетинг ( планирование деятельности). Брендинг , 2011 г.
5. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: (Учеб. Пособие)/ В .А. Баринов, В. Л. Харченко; Целевое назначение: Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы) ИНФРА-М 2011 г.
6. Буйленко В. Ф. Туризм Серия: Среднее профессиональное образование: Феникс, Неоглори, 2009 г.
7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
8. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие, 4-е издание, стереотипное, Минск «Новое знание», 2011г.
9. 10. >11.