Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример учебного пособия по менеджменту - антикризисное управлению: КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

Раздел: Учебное пособие

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……………………….4

Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг…………………………..5

1.1.Сущность менеджмента………………………………………………………………………..5

1.2.Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления………………………….11

1.3.Структуры управления…………………………………………………………………………..15

1.4.Объекты управления со стороны менеджмента предприятия…………………..19

Лекция 2Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туриз-ме………………………….……….…………………..

23

2.1.Развитие теории и практики менеджмента…………………………………………….23

2.2.Функции менеджмента……………………………………………………………….. 31

2.3.Характеристика функций управле-ния……………………………………………………..40

2.4.Принципы менеджмента………………………………………………………………………..44

2.5.Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма………………………………45

Лекция 3.Характеристика методов менеджмент………………………………………………..48

3.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………………………….48

3.2.Организационно-административные методы управления….………………49

3.3.Экономические методы управления……………….……………………………51

3.4.Социально-психологические методы управления……………………………………52

Лекция 4.Человек в системе организации……………………………………….………………..54

4.1.Взаимодействие человека и организации………..…………………………….54

4.2.Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения……………………………………………………..…………………………….

55

4.3.Понятие групп и их значимость……………………………………………………………..59

4.4.Развитие неформальных организаций и их характеристи-ки…………………….60

Лекция 5.Мотивация деятельности в организации гостеприимства……………………..64

5.1.Общая характеристика мотивации………………………………………………………….64

5.2.Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стиму-лы…..66

5.3.Характеристика систем стимулирования…………………………………………………68

5.4.Мотивационный процесс………………………………………………………………………..71

Лекция 6.Миссия и цели организации социально-культурного сер-виса………..………85

6.1.Формулирование миссии и цели организации…………………………………85

6.2.Формулирование цели фирмы…………………………..…………………………..87

6.3.Области и направления постановки целей………………………………………………90

6.4.Построение дерева целей……………………………………………………………91

6.5.Миссии и цели туристской фир-мы….…………………………………………96

6.6.Стратегия фирмы, ее цели и задачи…………………………………………………98

6.7.Организационная культура……………………………………………………….115

Лекция 7.Проектирование туристской организа-ции……………………………………………….116

7.1.Факторы проектирования организации………………….………………………116

7.2.Управление туризмом…………………………………………………………….136

7.3.Эффективность управления туризмом………………………..……………………140

Лекция 8.Организационное поведение и искусство общения……….………………….142

8.1.Значение делового общения и его фор-мы………………………………………..142

8.2.Организация общения…………………………………………………………………………….144

8.3.Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме……148

8.4.Ведение делового совещания………………………..………………………………150

8.5.Условия эффективности деловых совещаний…………………..………………..154

8.6.Деловые переговоры………………………..……………………………………….156

Лекция 9.Эффективность менеджмента в туризме…………………………………………162

9.1.Понятие эффективности менеджмента туризма…………………………………..162

9.2.Характеристика расходов посетителей в стране пребывания….……………163

9.3.Измерение экономической эффективности туризма……………………………..

164

9.4.Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………

166

Лекция 10.Инновационный менеджмент в туристской деятельности………………..…….173

10.1.Инновационный менеджмент как система управления развитием

туристской фирмы………………………………………………….. …………………….173

10.2.Турфирма как сложная и развивающаяся система…………………………….……175

10.3.Инновации как объект инновационного менеджмента…………….………….179

10.4.Инновационные процессы как инструмент реализации инно-ваций………….184

10.5.Управление инновационными проектами. Концепция и принципы

проектного управления…………………………..……………………………….185

10.6.Оценка инвестиционной деятельно-сти……………………………………………………194

10.7.Формирование инвестиционных программ……………………………………………..201

Лекция 11.Риск-менеджмент в туризме……………………………………………………………………207

11.1.Понятие риска, его основные элементы и черты…………………………………….207

11.2.Система внешних факторов, влияющих на уровень

предпринимательского риска…………………………………………………………………210

Список литературы……………………………………………………………………………………………………. 212

Выдержка из текста работы

Рабочая программа дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Б.3» (профессиональный цикл, базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100400.62 Туризм, профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».

Аннотация содержания дисциплины: В коротком изложении учебного материала главной задачей является представление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В новой парадигме организации управления на российских предприятиях необходимо отойти от чисто административных методов к системным методам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специалисты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую очередь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области использования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие вопросы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, мотивация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных знаний бакалавров по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере туризма и социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, государственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического развития.

Курс рассчитан на 180 академических часов, формами текущего контроля являются: опрос, тест, участие в дискуссии, выполнение практического задания, формами итогового контроля являются экзамен и реферат.

Основные разделы дисциплины: «Рыночная экономика и менеджмент», «Специфика и инфраструктура менеджмента в сфере туризма», «Инфраструктура менеджмента туристской индустрии», «Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия индустрии туризма», «Организация работы по управлению туристским предприятием», «Система коммуникаций на предприятиях туризма», «Методы принятия решений в сфере туризма», «Корпоративный менеджмент, качество и работа современного менеджера», «Мотивация труда на предприятиях индустрии туризма», «Организация контроля за деятельностью подчиненных на туристских предприятиях», «Этика и психология менеджмента», «Управление конфликтами в сфере туризма», «Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма», «Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм», «Риск-менеджмент и эффективность антикризисного менеджмента в туризме», «Внешние связи и зарубежный опыт менеджмента в туризме».

Основными педагогическими методиками являются лекционные, семинарские занятия, дискуссия, практическое задание. 30% занятий проходят в интерактивной форме.

Похожие работы

  • шпаргалка  Вопросы по предмету Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
  • курсовая  Менеджмент в социально культурном сервисе и туризме
  • контрольная  4 вопроса по введению в социально-культурный сервис и туризм, вариант 5, ИТиГ. Положительные и отрицательные факторы социокультурного воздействия туризма н
  • курсовая  МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ
  • курсовая  Социально - культурный сервис и туризм (мет. ук.)
  • шпаргалка  Вопросы по предмету Инновации в социально-культурном сервисе и туризме».

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка