Содержание
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Выдержка из текста работы
На сегодняшний день Microsoft Office Access 2003 — один из компонентов семейства офисных приложений Microsoft Office 2003 — является одной из самых популярных настольных (desktop) СУБД. Это связано с тем, что СУБД Access предоставляет пользователю очень широкие возможности ввода, обработки и представления данных. Эти средства не только удобны, но и высокопродуктивны, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений. Изначально система управления базами данных Access обладала рядом уникальных возможностей:
• объединение информации из самых разных источников (электронных таблиц, текстовых файлов, других баз данных);
• представление данных в удобном для пользователя виде с помощью диаграмм, отчетов;
• интеграция с другими компонентами Microsoft Office.
Эти возможности совершенствуются от версии к версии, и сейчас СУБД Access стала инструментом, который может удовлетворить самые разные категории пользователей: от новичка, которому нравится дружественный интерфейс, позволяющий ему справиться с его задачами, до профессионального разработчика, имеющего весь необходимый инструментарий для уникального решения конкретной задачи.
Однако эта книга не является полным руководством по СУБД Access 2003, поэтому в ней показаны только самые основные и важные функции и операции.
Книга должна показать базовые технологии разработки приложений в среде Access.
Эта книга предназначена для того, кто впервые начинает работать с этой СУБД и хочет узнать, что и как он может сделать с ее помощью. Именно для него приготовлены все упражнения и задания. Пользователю, который уже знаком с предыдущими версиями Access, видимо, будет интересно знать, что нового есть в данной версии. В таком случае ему нужно ориентироваться на предметный указатель и выполнять только те упражнения, которые касаются новых возможностей системы, используя в качестве основы файлы демонстрационного примера.
Предполагается, что пользователь, даже будучи новичком в Access, имеет опыт работы в среде Microsoft Windows, умеет пользоваться мышью и клавиатурой, кнопками панелей инструментов и контекстными меню. Поэтому здесь не описываются подробно простейшие операции типа перемещения окна или перетаскивания объекта с помощью мыши.
1 АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В задании на проектирование предлагается создать электронный конспект лекций по дисциплине «Базы данных» по книге «Самоучитель Office Access 2003». Анализируя задание на курсовое проектирование необходимо:
— cоздать электронный учебник в версиях .doc и .html;
— составить примеры для проверки знаний студентов;
— оформить пояснительную записку;
— создать презентацию при помощи Microsoft PowerPoint;
— защитить курсовой проект
2 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННГО УЧЕБНИКА В ВЕРСИЯХ .DOC И .HTML
Чтобы создать электронный учебник, необходимо отсканировать учебник в книжном варианте и распознать его в специализированной для этого программе. Затем отредоктировать и отформатировать документ. Сохранить учебник в .doc формате. Теперь необходимо создать учебник в версии .html. После того, как создан документ в формате *.doc, необходимо сохранить его с расширением *.html.
Для более удобного использования учебника сделаны ссылки на каждую главу учебника и примеры для проверки знаний студентов.
3 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА
Учебник состоит из 12 лекций.
Книга структурирована так, чтобы постепенно познакомить читателя со всеми основными возможностями Access, начиная с того, как установить эту СУБД на свой компьютер, и кончая тем, как связать все компоненты, созданные пользователем, в единое приложение со стандартным интерфейсом и удобным доступом к каждому из компонентов.
Книга состоит из шести частей, части состоят из занятий, нумерация занятий сквозная.
3.1 Часть I «Знакомство с Microsoft Office Access 2003» состоит из двух занятий.
3.1.1 Занятие 1.
Посвящено начальным этапам работы с Access 2003: установке, открытию файла базы данных, описанию рабочей среды Access. На нем вы познакомитесь с основными объектами Access и операциями над ними. При этом постоянно делаются ссылки на последующие занятия, в которых будет осуществляться детальное знакомство с данными объектами. Наконец, вы узнаете, как пользоваться справочной системой Microsoft Access.
3.1.2 Занятии 2.
На этом занятии вы познакомитесь с основными понятиями баз данных, в том числе реляционных, узнаете как проектировать и как создать файл базы данных Access 2003, пользуясь готовыми шаблонами. На этом занятии вы создадите пустой файл базы данных, который будет затем наполняться по мере выполнения упражнений следующих занятий.
Остальные части построены так, чтобы подробнее познакомить вас со всеми объектами Access. Каждая часть посвящена одному или двум объектам.
3.2 Часть II «Работа с таблицами» состоит из трех занятий.
3.2.1 Занятие 3.
Посвящено созданию таблиц базы данных и связей между этими таблицами. На этом занятии вы создадите все таблицы приложения Библиотека, которое мы должны разработать к концу курса.
3.2.2 Занятии 4.
На этом занятии вы узнаете о различных способах ввода данных в таблицы базы данных. Вы познакомитесь с основным режимом работы с таблицами, научитесь копировать данные через буфер обмена, к том числе из разных приложений Access и даже Excel. Вы выполните импорт данных таблиц демонстрационного примера. Вы познакомитесь с такимспецифическим объектом базы данных, как связанные таблицы.
3.2.3 Занятии 5.
На этом занятии вы научитесь сортировать данные в таблицах, выполнять поиск нужной записи и устанавливать разные виды фильтров для отбора нужных записей.
3.3 Часть III «Запросы» посвящена сердцу любой СУБД — запросам, и состоит из двух занятий.
3.3.1 Занятии 6.
На этом занятии вы будете создавать много разных запросов на выборку данных из базы данных, Вы узнаете, как задаются условия отбора записей и какие средства предоставляет Access для упрощения процесса создания выражений в условиях отбора.
3.3.2 Занятии 7.
На этом занятии вы научитесь создавать запросы, позволяющие изменять данные в таблицах, использовать статистические функции для анализа результатов запроса, создавать запросы с параметрами, которые позволяют динамически изменять условия отбора записей. Вы узнаете, когда в результирующем множе запроса можно выполнять изменение данных.
3.4 Часть IV «Формы» посвящена основному объекту, обеспечивающему взаимодействие пользователя с данными, и состоит из трех занятий.
3.4.1 Занятие 8.
Знакомит вас с основными понятиями, связанными с формами. Вы познакомитесь со структурой формы, узнаете, что такое элементы управления и какие элементы управления могут быть помещены в форме. Вы создадите первую форму приложения Библиотека, используя Мастер форм.
3.4.2 Занятии 9.
На этом занятии вы создадите формы, имеющие более сложную структуру. Это составные формы, которые включают в себя подчиненную форму. Кроме того, вы узнаете, как можно обеспечить синхронное функционирование двух разных форм, какие свойства имеет форма и как, изменяя значения этих свойств, изменить способ работы и внешний вид формы.
3.4.3 Занятии 10.
На этомзанятии вы, уже получив навыки работы с элементами управления формы, ближе познакомитесь с основным средством создания форм — конструктором, а также узнаете нюансы взаимодействия данными в таблицах с использованием форм.
3.5 Часть V «Отчеты и страницы» знакомит вас сразу с двумя объектами Access и состоит из двух занятий.
3.5.1 Занятие 11.
Полностью посвящено отчетам. Вы создадите несколько отчетов для приложения Библиотека, как простых, так и сложных, включающих подчиненные отчеты. Вы научитесь красиво оформлять отчеты и выводить их па печать. Вы познакомитесь со специальным средством публикации отчетов — Снимками (snapshots). Снимки могут рассылаться по электронной почте и просматриваться на компьютерах, на которых не установлен Access 2003.
3.5.2 Занятие 12.
Знакомит вас со страницами доступа к данным, обеспечивающими веб-интерфейс к данным. Страницы, как и снимки, можно просматривать на компьютере, на котором не установлена СУБД Access, для этого нужна только программа просмотра веб-страниц — Microsoft Internet Explorer. В отличие от статических снимков, отображающих только определенный временной срез данных, страницы могут показывать текущие данные таблиц и позволяют изменять эти данные. Вы узнаете о возможностях этих страниц, об их подключении к базе данных и сами создадите несколько страниц для доступа к базе данных библиотека.
3.6 Часть VI «Настройка приложений» состоит из двух занятий.
3.6.1 Занятие 13.
Посвящено созданию и использованию макросов — языка макрокоманд, который используется, чтобы усовершенствовать приложение. Вы узнаете о событиях и обработке событий, с помощью макросов сделаете более удобной работу с некоторыми формами, созданными ранее. Наконец, вы создадите очень гибкую форму, и внешний вид, и назначение которой могут динамически изменяться с помощью макросов.
3.6.2 Занятие 14.
Показывает, как из множества созданных вами разнообразных объектов собрать единое приложение, как обеспечить удобный доступ к этим объектам и как настроить параметры, определяющие внешний вид приложения при запуске. Вы создадите собственное меню и панель инструментов, контекстное меню и кнопочную форму. Вы узнаете, как защитить созданное вами приложение от случайных (или неслучайных) некорректных действий со стороны пользователя…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа на много может ускорить рабочий процесс, помочь преподавателям в построении учебных занятий. Электронная версия учебника проста и удобна в ознакомлении материала.
Упражнения данной книги должны дать базовые знания о том, как
создавать приложения в среде Access.
В ходе работы над созданием электронного учебника были использованы следующие программы:
— FineReader 7.0;
— Microsoft Word;
— Microsoft Front Page;
— Microsoft PowerPoint.