Выдержка из текста работы
Тема урока |
Цель и задачи урока |
Термины Понятия |
Слушательская деятельность |
Музыкальная грамотность |
Певческая деятельность |
Музыкально- пластическая деятельность |
Вокальная импровизация |
||
Музыкальные произведения |
Формы работы |
Распевания |
Песенный материал |
||||||
Гном Танец приг-лашает на бал |
На основе усвоения ритмоформул пони-мать специфику различных танцев.
деятельности закреп-лять ритмоформулы танцев вальса и польки.
|
— жанр вальс полька полонез — регистр темп —тоника трезву- чие — флейта контра-бас |
Огиньский М. «Полонез» (фрагмент) Шостакович Д. «Вальс-шутка» Сен-Санс К. «Слоны» |
Вход на урок. Исполнение танцевального шага полонеза. Слушание и сравнение пьес Д. Шостаковича и К. Сен-Санса. Выявление общего: жанр- танец, танец-вальс, счет 3-та. Выявление разного: темп, регистр, тембр. |
— Игра на определение двухдольного и трехдольного метра (пульса) (ма-ма, ма-моч-ка); — игра на определение регистра; — интонационное «Эхо», построенное на интонациях тонического трезвучия; — сольфеджиро-вание песенки «Мышка». |
— Игра «Кто дольше слышит звук?» (настройка); — «Сорока» — русская народ-ная попевка (VI-V↓ ступени) в тональностях D, Es, E; — «Утенок» — венгерская народная песня (V-VI-V-III ступени) в тональностях: D, Es, E; — «Пароходик» Н. Леви (V-I ↓ ступени) — «Зарядка» — (V-I ↓ ступени) в тональностях: D, Es, E (все попевки исполняются a’capella с пока-зом ручных зна-ков ступеней). |
Кикта В., сл. Татаринова В. «Слон и скрипочка» -Исполнение-показ; -разучивание пер-вой фразы методом сольфеджирования; -выделение (осознание) инто-наций тонического трезвучия; -разучивание песни с опорой на музы-кальную лесенку. Чичков Ю.,сл. «Осень» — Продолжение ра-зучивания; -работа над канти-леной, фразировкой, формированием пе-вческого дыхания; -сравнение с песней «Слон и скрипочка». Выявление общего (жанр танец) и разного (танец-вальс (3-та), танец-полька (2-та). |
Закрепление на слух ритмичес-ких особеннос-тей двухдоль-ных и трехдоль-ных танцев. —Гречанинов А. «Мазурка» Пластический этюд «Цветок» — Бетховен Л. «Экосез» Игра «Пружинки» — Шостакович Д. «Вальс-шутка» Пластическая импровизация «Игрушки». |
Сочинение песенок в ритме польки на стихи Э. Успенского «Тигр» (продолжение работы). Сочинение песенки в ритме вальса на стихи К. Чуковского «Слон». |
Примеры форм календарно-тематического планирования. Основная школа. Шестой класс.
Тема урока |
Цель и задачи урока |
Термины Понятия |
Слушательская деятельность |
Упражнения для развития музыкального слуха |
Певческая деятельность |
Музыкально-ориентированная полихудожествен-ная деятельность |
|||
Музыкальные произведения |
Формы работы |
Распевания |
Вокальные и хоровые произведения |
Формы работы
|
|||||
Музыкаль-ные параллели: барокко- класси-цизм |
Дать общее представление о типических чертах венского классицизма на примере музыки В. Моцарта посредством сравнения с системой обобщенных знаний учащихся о стиле барокко.
-Создавать условия для:
вания интереса к творчеству В.Моцарта;
|
— Стиль барокко – класси-цизм — Склад гомофон-но-гармо-нический — Склад полифо-нический Аккорд Гармония Тоника Доминан-та Субдоми-нанта Трезвучие |
Бах И. С. Бранденбургский концерт №6, I часть. В. Моцарт Симфония № 40, I часть (экспозиция). Тест на определение стиля: —И.С. Бах Браденбургский концерт № 1, I часть. —В. Моцарт Симфония № 41, II часть. — А. Корелли Концерт № 2, I часть. —В. Моцарт Симфония № 40, IV часть. |
— Начало урока; -интонацион-ный анализ основных тем экспозиции. -слушание; -эмоционально-целостное восприятие образной сферы экспозиции первой части; -осмысление и анализ гармоническогоединства музыкальных образов. Первый уровень – определить стиль (барокко-классицизм) Второй уровень – назвать известных авторов (И.С. Бах, В. Моцарт). |
Музыкально-дидактическая игра «Интервал-аккорд» (определение на слух). Устный диктант на определение гармонических интервалов. Пропевание и определение на слух интонаций, основанных на движении по трезвучию. |
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада» (тема I части) исполнение вокализом в тональностях: Es, E, F. Моцарт В. Симфония № 40 (тема I части) исполнение вокализом в тональностях: f, fis, g. Херинг К. «Кофе» исполнение канона на два голоса a’capella. |
Бах И.С., русский текст Родионова Я. «Зима» Моцарт В., сл. Овербек К., русский текст Сикорской Т. «Весенняя» Моцарт В. «Азбука» (адаптирован-ный вариант). |
Исполнение. Продолжение разучивания. Показ-исполнение. Сольфеджи-рование-анализ (первый период). Разучивание партий с текстом (первый период). Определение на слух гармонических функций, интервалов и аккордов (трезвучий). Соединение партий (первый период). |
Слайды: Барокко Собор Святого Петра в Риме Браманте Микеланджело К. Мадерна Л. Бернини Цвингер в Дрездене М. Пеппельман Классицизм Версаль (общий вид). Л. Лево Ж. Ардуен-Мансар А. Леонотр Церковь св. Женевьевы в Париже Ж.-Ж. Суффло. |