Выдержка из текста работы
6. Формирование универсальных учебных действий (УУД) : личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных в процессе изучения курса «Окружающий мир».
7. Проблема преемственности дошкольного и начального образования в части изучения окружающего мира.
8. Принципы отбора учебного материала по естествознанию и обществознанию для младших школьников.
9. Модели экологического образования младших школьников.
10. Приёмы стимулирования самостоятельной деятельности, используемые в процессе экологического образования учащихся начальных классов.
11. Общие и специфические принципы обучения естествознанию в начальной школе.
12. Развитие воображения младших школьников в процессе изучения окружающего мира.
13. Элементы проблемного обучения на уроках по изучению окружающего мира.
14. Современные тенденции развития методики преподавания учебного предмета «Окружающий мир».
15. Проектно-исследовательская работа младших школьников по «Окружающему миру».
16. Влияние использования ИКТ на эффективность усвоения естествоведческого и обществоведческого материала младшими школьниками.
17. Эффективные методы, приемы и средства изучения окружающего мира в начальной школе.
18. Дидактическая роль учебных вопросов при изучении окружающего мира.
19. Наиболее эффективные формы и методы изучения природы Хабаровского края.
20. Экологическая направленность изучения природы Хабаровского края в курсе «Окружающий мир» и при проведении факультативных занятий.
21. Принципы отбора учебного материала по естествознанию и обществознанию для младших школьников.
22. Вариативность форм домашнего задания как путь формирования познавательных процессов учащихся.
23. Здоровьесберегающие технологии в процессе изучения окружающего мира.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная и дополнительная литература
Основная литература
1. Миронов, А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учебное пособие /А.М, Миронов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 510с. – ISBN 978-5-222-20238-8
2. Фатеевав, Н.И. Образовательные программы начальной школы: учебник для студ. учреждений высш. образования / Н.И. Фатеева. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 176с. – ISBN 978-5-4468-1776-4
Дополнительная литература
3. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240с. –ISBN 5-691-00703-3
4. Амбражевич, Я.Е. Распознание как метод обучения естествознанию в начальной школе / Я.Е. Амбражевич // Начальная школа.-2014.- №10.- С. 33-39.- ISSN 0027-7371
5. Анохина, О.Е. Активизация познавательной деятельности при изучении материала на уроках окружающего мира / О.Е. Анохина // Начальная школа. — 2012. — №12. — С. 53-55. — ISSN 0027-7371
6. Блохина, Е.А. Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников: [ФГОС второго поколения и развитие основ умения учиться] / Е.А. Блохина //Начальная школа плюс До и После. — 2010. — № 3. — С. 20-25. — ISBN 2071-9515
7. Борисова, Т.В. Кружковая деятельность: особенности формирования навыков общения / Т.В. Борисова // Начальная школа. – 2010. — № 6. – С. 21-24
8. Бурова, Л.И. Реализация дидактической системы С.П. Баранова « Оригинал – модель» в современной начальной школе / Л.И. Бурова // Начальная школа.—2014. — №4. — С. 12 —15. — ISSN 0027-7371
9. Вахрушев, А.А. Роль предмета «Окружающий мир» в формировании личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе «Школа 2100» / А.А. Вахрушев // Начальная школа плюс До и После. -2011. — №3 С. 5 — 12.- ISSN 2071-9515
10. Гусева, Т.В. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках окружающего мира / Т.В. Гусева // Начальная школа плюс До и После .-2011.- №4.- С. 54-58.- ISSN 2071-9515
11. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5 -09-020549-8
12. Демидко, Т.Н. Проектно – исследовательская деятельность при изучении курса «Окружающий мир» / Т.Н. Демидко // Начальная школа. — 2013. —№1. — С. 70-71. — ISSN 0027-7371
13. Донских, Н.В. Механизмы реализации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС НОО / Н.В. Донских, Е.С. Донских // Проблемы компетентностного подхода в отечественном образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции (1-2 апреля 2014 года, Махачкала). / Науч. ред. Р.В. Раджабова. – Махачкала: АЛЕФ, — 2014. – С. 161-167.
14. Донских, Н.В. Познаем окружающий мир: учебно-методическое пособие / Н.В. Донских, Е.С. Донских. – 2-е изд. перер. и доп. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2014. — 181с. – ISBN 978-5-85094-558-9
15. Ильина, Т.Н. Развитие познавательных способностей учащихся на уроках по предмету «Окружающий мир». УМК «Школа России». IV класс / Т.Н. Ильина // Начальная школа. — 2010. — №12. — С. 42-48. — ISSN 0027-7371
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособия для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.И. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151с.
17. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 496с. – ISBN 5-7695-1694-1
18. Королёва, Н.В. Сравнительный анализ диагностики образовательных достижений по предмету «Окружающий мир» / Н.В. Королёва // Начальная школа плюс До и После .-2012.- №5.- С. 22-26.- ISSN 2071-9515
19. Кропочева,Т.Б. Организация предметной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир» / Т.Б. Кропочева // Начальная школа плюс До и После .-2010.- №1.- С. 68-71.- ISSN 2071-9515
20. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013. – 144с. – ISBN 978-5-9925-0900-7
21. Матвеева, Н.А. Сказка в экологическом образовании младших школьников как средство развития учебной мотивации / Н.А. Матвеева // ЭГБО. – 2009. — № 4. – С. 4-7. – ISBN 1563-1559
22. Миронов, А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества / А.В. Миронов // Начальная школа. — 2010. — №6. — С. 53-57.- ISSN 0027-7371
23. Миронов, А.В. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта / А.В. Миронов // Начальная школа. — 2011. — №2. — С. 48-51. — ISSN 0027-7371
24. Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2013. — 174с. – ISBN 978-7057-3244-9
25. Миронов, А.В. Использование элементов развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова при изучении курса «Окружающий мир» / А.В. Миронов // Начальная школа. — 2014. — №11. — С. 18-22. — ISSN 0027-7371
26. Осмалова, И.В. Исследовательская деятельность младших школьников как средство достижения метапредметных образовательных результатов / И.В. Осмалова // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — №6. — С. 48-50. — ISSN 2071-9515
27. Пизов, А.В. Использование литературных текстов на уроках окружающего мира / А.В. Пизов, О.С. Бекиш // Начальная школа. — 2014.- №8. — С. 64-68. — ISSN 0027-7371
28. Плешаков, А.А. Зелёные страницы: Кн. Для учащихся нач. классов / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. 1994. – 223с. – ISBN 5-09-004414-7
29. Плешаков, А.А. Состав УМК «Окружающий мир» и тематическое планирование на 2010/11 учебный год / А.А. Плешаков // Начальная школа. — 2010.- №8.- С. 60-66. — ISSN 0027-7371
30. Подоляк, Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру / Д.О. Подоляк // Начальная школа.-2014. — №9. — С. 57-61. — ISSN 0027-7371
31. Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие / М.М. Поташник, М.В. Левит. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 320с. – ISBN 978-5-93134-450-8
32. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2013. 183с. – ISBN 978-5-7057-3389-7
33. Сабыров, Б.Е. Компьютерное обучение предмету «Окружающий мир» / Б.Е. Сабыров // Начальная школа плюс До и После .-2011. — №5. — С. 31-33. — ISSN 2071-9515
34. Симонова, Л.И. Экологическое образование в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Л.И. Симонова. – М. «Академия», 2000. – 160с. – ISBN 5-7695-0314-9
35. Смирнова, О.М. Контрольно-оценочные задания по предмету «окружающий мир» / О.М. Смирнова, С.А. Сергеенко // Начальная школа.- 2010. — №2. — С. 44-48.- ISSN 0027-7371
36. Сулейманова, Ф.А. Использование знаково-символических средств представления информации при изучении окружающего мира / Ф.А. Сулейманова // Начальная школа. — 2013. — №5. — С. 33-38. — ISSN 0027-7371
37. Торощина, Т.А. Интерактивные методы в экологическом образовании: [Экологическое воспитание] / Т.А. Торощина // Дополнительное образование и воспитание. — 2007. — № 3. — С. 47-48
38. Тарасова, Т.И. Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов изучения курса «Окружающий мир» / Т.И. Тарасова // Начальная школа. — 2012. — №10. — С. 27-31. — ISSN 0027-7371
39. Шлотгауэр, С.Д. Времена года: Хрестоматия дальневосточной природы / С.Д. Шлотгауэр. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости. – 2002. – 256с. – ISBN 5-8003-0024-0
40. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе / Л.И. Ягодко // Начальная школа плюс До и После .-2010.- №1.- С. 36-38.- ISSN 2071-9515
Интернет ресурсы:
1. Журнал «Начальная школа»: http://n-shkola.ru/
2. Журнал «Начальная школа+ плюс до и после»: http://www.school2100.ru
3. Журнал «Педагогическое образование и наука»: http://www.manpo.ru/
4. Журнал «Вестник образования»: http://www.vestnik.edu.ru/
5. Журнал «Педагогика»: http://www.pedagogika-rao.ru/
6. Журнал «Дошкольная педагогика»: http://www.doshped.ru/
Полезные ссылки: Журналы
8. по педагогике и образованию: http://www.tmnlib.ru/
9. Журнал «Дошкольное воспитание»: http://worldofchildren.ru/
10. Журнал «Ребенок в детском саду»: http://pik100.ucoz.ru/
11. Журнал «Обруч»: http://www.obruch.ru/
12. Министерство образования и науки России: http://www.mon.gov.ru/
13. Сайт Федерального гос. стандарта: http://www.standart.edu.ru/
14. Федеральное интернет-образование, сетевое объединение методистов http://www.som.fio.ru/
15. Российский образовательный портал: http://www.school.edu.ru/
16. Каталог Педагогика и педагогическое образование: http://www.school.edu.ru/
17. "Начальная школа XXI века"
18. "Начальная инновационная школа"
19. "Перспектива"
20. "Перспективная начальная школа"
21. "Планета знаний"
22. Прил. к «1 сентября»: http://dob.1september.ru/
23. Программы начальной школы
24. "РИТМ"
25. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
26. Система Л.В. Занкова
27. Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России».
28. Учебно-методический комплекс "Начальная школа XXI века" (ФГОС)
29. Учебно-методический комплекс "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
30. Учебно-методический комплекс "Школа 2100" (ФГОС)
31. Учебно-методический комплекс (УМК) системы Л.В.Занкова (ФГОС)
32. Учебно-методический комплекс (УМК) "Планета знаний" (ФГОС)
33. Учебно-методический комплекс (УМК) "Начальная инновационная школа" (ФГОС)
34. Учебно-методический комплекс "Перспектива"
35. Учебно-методический комплекс (УМК) "РИТМ"
36. "Школа России"
37. "Школа 2100"
38. "Школа 2000…" (открытый УМК)
39. www.akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school/
40. Официальный сайт: www.prosv.ru/umk/perspektiva 1-4.prosv.ru
41. www.zankov.ru
42. http://www.labirint.ru/news/7929/
43. http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm—federal.htm
44. Каталог Педагогика и педагогическое образование: http://www.school.edu.ru/
45. Журнал «Дошкольная педагогика»: http://www.doshped.ru/
46. Полезные ссылки: Журналы
47. по педагогике и образованию: http://www.tmnlib.ru/
48. Журнал «Дошкольное воспитание»: http://worldofchildren.ru/
49. Журнал «Ребенок в детском саду»: http://pik100.ucoz.ru/
50. Журнал «Обруч»: http://www.obruch.ru/