Содержание
1. Вывод
2. Ввод
3. Комментарии
4. Типы и описания
4.1. Основные типы
4.2. Производные типы
5. Выражения
5.1. Операторы выражения
5.2. Пустой опреатор
6. Блоки
7. Проверки
7.1. Goto
7.2. Оператор if
7.3. Операторы switch
7.4. Оператор while
7.5. Оператор for
8. Описания
9. Указатели
10. Ссылки
11. Константы
11.1. Целые константы
11.2. Констатнты с плавающей точкой
12. Строки
13. Const
14. Тип void
15. Структуры (общие сведения)
15.1. Определение и использование структур
15.2. Структуры со ссылками на себя
16. Описания typedef
17. Абстрактные имена типов
18. Функции
18.1. Определение функции
18.2. Вызов функции
18.3. Прототипы функции
19. Строгая проверка типа
20. Возвращаемое значение
21. Список параметров функции
21.1. Произвольное число параметров
21.2. Параметры по умолчанию
22. Способы передачи параметров
22.1. Передача по назначению
22.2. параметры — указатели
22.3. Параметры — ссылки
22.4. Параметры — массивы
22.5. Многомерные массивы как параметры
23. Спсобы возврата значения
24. Рекурсия
25. Функции — подстановки
26. Указатели на функции
27. Правила чтения сложных описаний
28. Области видимости и время жизни
28.1. Виды областей видимости
28.2. Файловая область видимости
28.3. Операция глобальной области видимости
29. Объявления внешних переменных
29.1. Статические глобальные переменные и функции
29.2. Локальная область видимости
29.3. Автоматические локальные переменные
29.4. Статические локальные переменные
29.5. Регистровые переменные
30. Время жизни объектов
31. Структура программы и использование заголовочных файлов
31.1 Видимость объявлений типов
31.2. Правила использования заголовочных файлов
31.3. Подходы к разработке структуры программы
31.4. Перегрузка (совместное использование) имен функций
31.5. Объявление перегруженной функции
32. Сопоставление параметров
32.1. Точное сопоставление
32.2. Расширение типа
32.3. Стандартные преобразования
32.4. Сопоставление функций с несколькими параметрами
32.5. Сопоставление функций с параметрами по умолчанию
33. Области видимости перегруженных функций
33.1. Указатели на перегруженную функцию
34. Классы
34.1. Основные понятия
34.2. Определение класса
34.3. Элементы-данные
34.4. Функции-элеметы
34.5. Скрытие данных и уровни доступа
34.6. Определение объектов класса
34.7. Объекты класса как параметры и возвращаемые значения функций
35. Виды функций-элементов класса
35.1. Управляющие, содержательные и вспомогательные функции
35.2. Функции доступа
35.3. Константные функции-элементы
36. Указатель this
37. Друзья класса
38. Статические элементы класса
38.1. Статические элементы-данные
38.2. Статические функции-элементы
39. Область видимости класса
39.1. Операция классовой области видимости
39.2. Перегрузка операций
40. Конструкторы
41. Вектора
42. Inline-подстановка
43. Производные классы
44. Еще об операциях
45. Обобщенные вектора
46. Полиморфные вектора
47. Виртуальные функции
48. Законченный класс
Выдержка из текста работы
Слово «Moodle» — это аббревиатура от «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Envirorment». В русскоязычной среде чаще всего используют названия «МУДЛ» и «МООДУС» — модульная объектно-ориентированная динамическая управляющая среда.
Сама по себе система электронного обучения Moodle не сложна в использовании. При понимании некоторых базовых принципов работы, Moodle очень простая в работе система, и её поддержка в стандартной конфигурации оказывается доступной даже простому учителю. Установка и поддержка Moodle с технической точки зрения не сложнее, чем установка и поддержка другой популярной системы управления сайтами, такой как например Joomla или Drupal, с которыми часто умеют работать даже школьники.
С помощью Moodle Вы сможете создать для своих учеников дистанционные курсы и наполнить их разнообразным контентом (лекциями, тестами и т.д.). Почему существует необходимость в организации дистанционного обучения? Создавая дистанционный курс Вы не только даете возможность ученику, пропустившему занятие, получить доступ к пропущенному материалу и проверить его знания автоматизирванно, Вы еще создаете доступную информационную среду, к которой ученик может получить доступ в любое время при наличии у него компьютера или мобильного устройства, подключенного к интернету.
Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
1 Общие сведения об электронных учебниках и выбор программ обеспечения
1.1 Общие сведения
Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. Электронный учебник часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом — показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий). Позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.
Основными компонентами содержания любого учебника выступают: информативная, репродуктивная, творческая, эмоционально-ценностная. Каждая компонента имеет определенный состав и средства воплощения в учебнике:
1. информативная компонента представлена в учебнике с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания).
2. репродуктивные задания ориентируют на обще-учебные, предметно-познавательные и практические действия.
3. процедуры творческой деятельности задаются с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач, свернутого текста.
4. эмоционально-ценностная компонента отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности. Это обеспечивается яркостью и изобразительностью изложения, обращением к жизненным проблемам и личному опыту учеников, парадоксами и другими средствами.
Главной формой учебника является текст. Текст учебника подразделяется на основной, дополнительный и пояснительный.
Учебник выполняет две основные функции:
1. является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;
2. выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.
В учебнике находят отражение такие этапы обучения, как постановка задачи, предъявление информации, раскрытие путей решения проблем, обобщение и систематизация, закрепление и контроль, самостоятельная работа.
Кроме текста с учебным материалом в учебнике содержатся так называемые вне текстовые компоненты: аппарат организации усвоения материала, иллюстративный материал, аппарат ориентировки:
1. аппарат организации усвоения материала: вопросы, задания, памятки, инструктивные материалы, таблицы, подписи к иллюстративному материалу, упражнения;
2. иллюстративный материал: предметные и сюжетные материалы, документы, технические карты, диаграммы, схемы, планы, чертежи, инструкции-методики, графики, справочники, иллюстрации;
3. аппарат ориентировки: предисловие, оглавление, рубрика, сигналы-символы, библиография, указатель, колонтитул.
Понятие базового учебника в современной высшей школе в последние годы утратило прежний смысл. Это связано, прежде всего с тем, что с начала 1990-х гг. существенно увеличилось количество альтернативных или параллельных учебников по одному и тому же предмету. В 2000 г. Министерство образования РФ рекомендовало к применению в школах почти 1000 учебников, а количество рекомендованных учебников для вузов вообще вряд ли поддается точному подсчету. Поэтому каждый преподаватель рекомендует студентам те учебники и учебные пособия, которые лучше всего соответствуют его собственным взглядам на учебный курс, либо разрабатывает свои учебники и учебные пособия.
1.2 Понятие электронного учебника
При создании и использовании электронных средств обучения, можно выделить три основных подхода:
· педагогический;
· информационный;
· личностно-ориентированный;
Педагогический подход основан на необходимости реализации в учебном процессе различных дидактических целей (характер представления окружающей действительности, организация разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, осуществление мотивационных, учебно-воспитательных и контрольно-корректирующих функций и т.п.).
Информационный подход направлен на создание своеобразной обучающей среды, в которой при использовании определенных педагогических технологий происходит процесс познания, интеллектуального развития.
Личностно-ориентированный подход нацелен на соответствующие качества личности обучающихся, которые развиваются в ходе специально организуемой деятельности.
«Компьютерный учебник — это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума».
«Электронный (компьютерный) учебник должен обеспечивать выполнение всех основных функций, включая предъявление теоретического материала, организацию применения первично полученных знаний (выполнение тренировочных заданий), контроль уровня усвоения (обратная связь) без помощи каких бы то ни было бумажных носителей, то есть только на основе компьютерной программы».
«Электронный учебник (ЭУ) — это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельност……..
Список использованных источников
1. informatika/distancionnoe-obuchenie/moodle-vvedenie-vozmozhnosti-i-terminologija.html Moodle. Введение. Возможности и Терминология
2. Создание структурированного курса дистанционного обучения в среде Moodl
3. Общие сведения об электронных учебниках
4. Основные характеристики и элементы информационно-образовательной среды. Описание LMS Moodle. Организация и сопровождение учебного процесса в LMS Moodle.
5. Обучающая среда Moodle. Что такое Мoodle
6. Moodle модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда.
7. Давыдова Н.С. О качестве методического сопровождения учебных дисциплин и современных методах оценивания учебных достижений. Материалы Российской научно-практической конференции. — М.: 2010..