Выдержка из текста работы
Месяц | Тема | Языковой материал | Песни, рифмовки, игры | Кол-во часов |
октябрь | Давайте познакомимся! | Hello! Good-bye! I am … . And you ? Yes. No. Звуки | Cказка о язычке. Волшебное заклинание “Knock-knock-knock”. Песенка-приветствие. Игры «Говорящий микрофон», «Да или нет», «Путешествие на самолёте». | |
ноябрь/октябрь | Спортивный праздник | to run, to go, to sit, to climb, to jump, to fly, to sleep, to stop, to stand, to swim, to clap, to walk, to look, to listen, to hop, to say, to sing I can …. Please. Звуки | Песенка “I like to go ”. Игры: «Зеркало», «Эхо», «Путаница», «Кто внимательный?», «Забывчивый Тилли-Вилли», «Роботы», «Весёлая зарядка». | |
Открытое занятие «Спортивный праздник» | ||||
Месяц | Тема | Языковой материал | Песни, рифмовки, игры | Кол-во занятий |
январь/декабрь/ноябрь | Украшаем елку | red, green, yellow, white, orange, pink, black, blue, brown, violet, grey funny, big, little, Christmas tree a present, a box, a ball, a doll, a car, a star, a balloon, a basket, a teddy-bear, a dog, a cat, a robot, a train in, under It is a … . (понятие неопределенного артикля) Звуки | Песенки “Merry Christmas”, “The Rainbow Song”, “Teddy Says Hello”. Игры: «Гонки игрушек», «Разноцветная цепочка», «Украшаем елку», «Волшебники», «Покатай игрушку на паровозике ЭТО», «Волшебный мешочек», «Прятки», «Мячик- повторяльчик». | |
Подготовка и участие в новогоднем утреннике | ||||
февраль/январь | Цирк | a cat, a dog, a pig, a duck, a cow, a mouse, a sheep, a horse, a hen, a cock, a chicken, a fish, a monkey, a bear, a fox, a wolf, a hare, a snake, a lion, an elephant, a parrot, a crocodile, a giraffe I have … . I see … . It is … . Звуки | Песенка “Old McDonald had a farm”. Рифмовка “Biggy-tiggy”. Игры «Веселый поезд», «Прятки», «Назови и покажи», «Перевоплощение», «Экскурсовод», «Дрессировщики», «Волшебный мешочек», «Эхо». | |
Открытое занятие «Цирковое представление» | ||||
Месяц | Тема | Языковой материал | Песни, рифмовки, игры | Кол-во занятий |
апрель/март | Волшебный холодильник Карлсона | sugar, salt, butter, fish, cheese, sausages, meat, ice-cream, sandwich, cake, sweets, biscuits, tea, coffee, milk, eggs, water, juice, soup, bread, spaghetti ,salad, potato, carrot, apple, tomato, cucumber, cabbage in, on, under, near one, two, three, four, five I like … . I don’t like … . I can make … with … Звуки Give me …, please. Take it. Thank you. I eat (drink) … . | Песенка “Five Fat Sausages”. Игры: «Съедобное-несъедобное», «Составление Top 5 Food», «Лото», «Магазин», «Кто внимательный?», «Что пропало?», «Ресторан», «Назови и покажи», «Мячик- повторяльчик». | |
Открытое занятие «Очень вкусное меню» | ||||
май/апрель | Добро пожаловать, мистер Картошка! | head, face, hair, eyes, ears, mouth, nose, teeth, neck, body, shoulders, arms, hands, fingers, legs, knees, toes six, seven, eight, nine, ten a boy, a girl I have … . Show me your … . Put your … . | Песенка“Head and shoulders, knees and toes”. Рифмовка: “About Me”. Игры: «Дотронься», «Путаница», «Роботы», «Оживи мистера Картошку», «Весёлая зарядка», «Кто внимательный?». | |
Итоговое занятие «Волшебный зонтик Мэри Поппинс» |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА “HAPPY ENGLISH”
Высказывание выдающегося психолога Л.С. Выготского о том, что "эффективность овладения иностранным языком повышается по мере того, как мы сдвигаем изучение к раннему возрасту…", давно получило научно-практическое обоснование и не вызывает споров у педагогов и психологов современности, хотя датируется оно 1932 годом. Мы живем в условиях, когда не только народы Европы, но и народы всего мира стремятся к тому, чтобы мы учились жить единым общим домом и научили этому наших детей, которые должны чувствовать себя в этом доме уютно и раскованно. Кроме того, изучение иностранного языка ставит перед ребенком вопросы, которые помогают ему осмыслить картину мира, лучше понять явления природы. В современных условиях и наша карьера, и наше благополучие во многом зависят именно от владения языком. Никто не станет спорить, что без знания иностранного языка, а особенно английского, уже давно ставшего международным, прожить в современном мире просто невозможно.
Планируя работу кружка английского языка “Happy English” в нашем дошкольном учреждении, мы проводим набор детей трёх – шестилетнего возраста среди наших воспитанников. Первичное знакомство детей с основами устной иностранной речи в период младшего дошкольного детства по достижении ими 3—4-х-летнего возраста обоснованно тем, что специалисты отмечают высокую способность к изучению иностранного языка у таких детей, в связи с развитостью фонематического слуха и наличию у них поразительной способности имитировать не только длительность и интенсивность звука, но и его спектральные характеристики. Все эти уникальные особенности столь раннего возраста, при условии их использования по назначению, способствуют формированию у ребёнка правильного произношения, которое впоследствии закрепится и останется с ним на всю жизнь. При организации процесса обучения уделяется особое внимание регулярному проведению артикуляционной гимнастики на каждом занятии по английскому языку в доступной для этого возраста форме, широко используя принцип аномотопии( подражание звукам природы), всевозможные фонетические игры и сказки. Наши воспитанники способны воспринимать общение с носителем иностранного языка без стресса и адекватно реагировать на одношаговые речевые действия педагога. Все это служит предпосылкой для достижения высоких качественных результатов в обучении устной речи. Однако, стараться впихнуть в ребёнка как можно больше английских слов нет необходимости, это его только запугает и утомит. Главное – привить любовь к языку. Стоит помнить, что ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать иностранный язык, цели взрослого для него чересчур абстрактны. Поэтому весь процесс обучения выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка в общении со взрослыми и другими детьми. Английский язык выступает как своеобразное «правило игры», «ключ» к достижению конкретных результатов этого общения. Мотивами деятельности здесь выступают: радость, удовольствие, психологический комфорт, чувство защищенности, успех. Основой каждого занятия в такой ситуации могут быть лишь игровые упражнения: сенсомоторные, тактильные, направленные на контакт участников общения друг с другом, связанные с движениями тела (например, пальчиковые), а также изучение простейших песенок, рифмовок, стихотворений, потешек, построенных на изученном лексическом материале.Академический час при проведении занятий кружка в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями составляет 20 минут.
К концу первого года обучения английскому языку в нашем дошкольном учреждении детимогут:
— правильно произносить большинство английских звуков;
— ситуативно понять речь взрослого и других детей;
— выполнять правила по ходу действия игры или другой деятельности;
— ответить на вопросы других участников общения;
— задать вопрос на английском языке;
— дать указание;
— высказать предложение;
— воспроизвести стихотворения, рифмовки, считалки, спеть песенку на английском языке.
Итак, основной практической целью раннего обучения английскому языку является овладение дошкольниками навыками и умениями устного общения на английском языке в ситуациях типичных для их сферы общения (детский сад, дом, семья, игры, увлечения, мир сказок и игрушек, познание окружающего мира).
С первых занятий в кружке английского языка “Happy English” у детей начинается формирование
фонетических навыков (овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи, смыслоразличительная роль звуков, формирование фонематического слуха, коррекция слухового восприятия для правильного формирования «портрета» каждого звука в сравнении со звуками родного языка);
лексических навыков (за весь период дошкольного обучения английскому языку объем языкового материала составляет 35 грамматических структур и 87 речевых образцов для активного овладения и 16 грамматических структур и 37 речевых образцов для рецептивного овладения; объем словаря: 390 единиц для активного и 110 для рецептивного овладения);
грамматических навыков (осуществляется на основе образцов речи с употреблением глаголов «to have», «to be»; модального глагола «can»; знаменательных глаголов в Present Simple (в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях); единственного и множественного числа существительных; определенного и неопределенного артиклей; личных вопросительных и притяжательных местоимений; количественных числительных до 10; союза «and»).
Усвоенный языковой материал синтезируется в таких видах речевой деятельности, как аудирование (восприятие речи на слух) и говорение.
Данный курс дошкольного обучения английскому языку направлен на подготовку ребенка к дальнейшему более осознанному изучению английского языка, воспитанию интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пралеска: Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении. (Базисная программа и методические рекомендации.) — Мн.: НМЦентр, 2000.
2. Программа по иностранным языкам для детских дошкольных учреждений. — Мн.: НМЦентр, 1994.
3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский язык для малышей. — М.: Росмэн-Издат.-2001.
4. Биболетова и др. Английский язык для маленьких. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1994.
5. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Английский язык. 1 класс, М.: Просвещение, 1992.
6. Иванова Т.А. Halloween Book. Английский язык для детей. — М.: Лайда, 1995.
7. Программа «Истоки». Центр «Дошкольное детство» им. Запорожца. Центр инноваций в педагогике. – М., 1995.
8. Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал! Английский язык для детей 5-6 лет. Методические рекомендации: — М.: Ювента, 2002.
9. Гомза С.Х. Весёлый английский = Merry English: Дидакт. Материал по англ. яз. для дошкольников и мл. школьников. – Мн., Аверсэв, 2002.
10. Jamboree. Communication Activities for Children. Ed. John Palim & Paul Power. – Longman, 1996.
11. Playground Games. Ed. Julie Ashworth & John Clark. – Longman, 1996.
12. Super Songs. – Oxford University Press, 2003.