Выдержка из текста работы
В настоящее время происходят коренные технологические изменения в функционировании каналов массовой коммуникации. Телевизионные новости способны синхронизировать жизнь индивида с общим социальным контекстом, сделать его в режиме реального времени непосредственным участником происходящих в обществе изменений. Все это требует от профессионального сообщества переоценки и изменения рутинных корпоративных правил и приемов, составляющих основу профессиональной практики.
Актуальность данной работы. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.
Телевидение в целом и каждая отдельная телевизионная программа является сложной целостной системой. Российское телевидение показывает самые разнообразные информационные, развлекательные и аналитические программы. В 90-е годы построение новостных программ изменилось. Если ранее сценарий выпуска был ограничен четкой схемой: политика, экономика, культура, спорт, то современное информационное телевидение делает упор на сенсационность информации, нарушая последовательность событий. Это связано с появлением новых тенденций в информации, изменением отношений адресант – адресат и заменой старых принципов работы всего телевидения новыми. В телевизионной практике, например, появился такой прием, как персонификация новостей, что является результатом изменившегося восприятия.
Степень разработанности проблемы. B настоящее время в специальной литературе можно встретить большое число определений телевидения. Теоретической базой данной работы являются монографии Н.В. Вакуровой, Л.И. Московкина, С.А. Муратова, В.А. Саруханова.
Объектом исследования являются средства массовой коммуникации.
Предметом исследования выступают особенности функционирования телевизионных новостей.
Цель данной работы – проанализировать особенности телевизионных новостей как средств массовой коммуникации.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
3. Рассмотреть специфику средств массовой коммуникации;
4. Определить потенциал телевизионных новостей как средств массовой информации.
Гипотеза данного исследования заключаются в том, что особенности телевизионных новостей как средств массовой коммуникации актуализируются через установление обратной связи с аудиторией и интерактивность.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в построении современных телевизионных новостей.
Научная новизна работы заключается в анализе современных телевизионных новостей как средств массовой коммуникации.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение; частнонаучные: анализ документов.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ КАК СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Специфика средств массовой коммуникации
Массовая коммуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории. Массовая коммуникация, прежде всего, характеризуется:
– наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
– социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно проду…..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вакурова, Н.В., Московкин, Л.И. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. – М.: Проспект, 2007. – 439 с.
2. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках / А.С, Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 458 с.
3. Васильева, Л.А. Делаем новости! / Л.А. Васильева. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 184 с.
4. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / под ред. Б.Н. Лозовского. – М.: Просвещение, 2006. – 294 с.
5. Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. – 462 с.
6. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В, Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 342 с.
7. Муратов, С.А Телевизионное общение в кадров и за кадром / С.А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 296 с.
8. Мельник, Г.С. Mass media: психологические проблемы и эффекты / Г.С. Мельник. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. – 365 с.
9. Основы теории коммуникации / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
10. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов – М.: Рефл-бук, 2001. – 656 с.
11. Саруханов, В.А. Азбука телевидения / В.А. Саруханов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 362 с.
12. Телевизионная журналистика / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Высшая школа, 2005. – 540 с.
13. Томина, И. Кто делает новости? / И. Томина // Журналист. – 2006. – № 9. – С. 87.
14. Чумиков, А.Н., Бочаров. М.А. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.А. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.