Содержание
Настоящее пособие состоит из трех частей. Здесь представлена 2 часть пособия. Она также может быть полезна при изучении таких дисциплин как: электроника, информатика, прикладная математика, теория дискретных устройств, основы микропроцессорной техники.
Выдержка из текста работы
Фамилия И.О. Анализ и совершенствование функциональной структуры управления муниципалитета (на примере администрации г. Шумиха). — Челябинск. ЮУрГУ. Группа, 60с., 11 ил., 5 табл., библиогр. список — 22 наим.
Объект работы — Администрация г. Шумиха Курганской области.
Цель работы — на основе выявленных проблем функциональной структуры управления муниципалитета (на примере администрации г. Шумиха) предложить рекомендации по их устранению.
В дипломном проекте рассмотрены функции и цели системы муниципального управления, проанализированы правовые основы организации местной власти, предложены рекомендации по совершенствованию функциональной структуры администрации г. Шумиха Курганской области, дано обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения предложений и рекомендаций.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость, так как содержат рекомендации по совершенствованию функциональной структуры администрации г. Шумиха Курганской области.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Функции и цели системы муниципального управления
1.2 Правовые основы организации местной власти
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШУМИХА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика администрации г. Шумиха Курганской области
2.2 Недостатки функциональной структуры управления в администрации г. Шумиха Курганской области
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШУМИХА
3.1 Рекомендации по совершенствованию функциональной структуры Администрации г. Шумиха
3.2 Обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения предложений и рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в России сложилось такая ситуация, которая сопровождается существованием противоречий и постоянным обострением проблем в политической, экономической, и социальной сферах общественной жизни. В этих условиях определяющим фактором стабилизации выступает использование потенциала самоорганизации и местного самоуправления. Основным уровнем территориальной и экономической организации местных сообществ являются муниципальные образования.
Осознавая актуальность современных социально-экономических проблем, органы местного самоуправления приходят к пониманию необходимости разработки стратегий, ориентированных на решение проблем функциональной структуры органов муниципального образования. Стратегия нацелена на лучшее использование имеющихся возможностей, предотвращение возможного негативного внешнего воздействия на муниципальное образование, на постоянное развитие.
Объект работы — Администрация г. Шумиха Курганской области.
Предмет работы — совершенствование функциональной структуры управления муниципалитета (на примере администрации г. Шумиха).
Цель работы — на основе выявленных проблем функциональной структуры управления муниципалитета (на примере администрации г. Шумиха) предложить рекомендации по их устранению.
Задачи исследования:
рассмотреть функции и цели системы муниципального управления;
проанализировать правовые основы организации местной власти;
дать общую характеристику администрации г. Шумиха Курганской области;
предложить рекомендации по совершенствованию функциональной структуры г. Шумиха Курганской области
дать обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения предложений и рекомендаций;
охарактеризовать функциональную структуру управления в администрации г. Шумиха Курганской области;
В процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частнонаучные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).
Теоретической основой исследования послужили работы следующих авторов: В.В. Андропов, К.Н. Гусов, А.В. Пашков, Т.Ф. Романова, В.П. Юдин и другие. Нормативную основу использования составили Конституция РФ, Федеральные законы, подзаконные акты, указы Президента и Постановления Правительства РФ, ведомственные акты, законодательство субъектов РФ. Эмпирической основой исследования являются материалы Администрации г. Шумиха Курганской области.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
муниципальное управление администрация
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ
.1 Функции и цели системы муниципального управления
В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях — объективная закономерность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.
Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.
С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:
обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;
обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;
охрана общественного порядка и окружающей среды;
защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.
Центральное место в системе муниципального управления занимает формирование комплекса целей, обеспечивающих их достижение.
Главная цель муниципального управления — является причиной возникновения и деятельности органов муниципального управления.
Значение главной цели, которая объективно существует и адекватно воспринята муниципальным служащим, имеет большое значение. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если должностные лица и муниципальные служащие не воспринимают главную цель муниципального управления, то у них отсутствует ориентир для принятия оптимальных решений.
Главная цель определяет положение муниципального управления в системе местного самоуправления и обеспечивает направление и ориентиры для определения последующих целей и задач на различных уровнях всех муниципальных структур.
Рассматривая главную цель муниципального управления с точки зрения определения основных потребностей населения и их эффективного удовлетворения, должностные лица местного самоуправления фактически создают базу для своей поддержки населением в будущем.
Главная цель любой социально-экономической системы и муниципального управления в том числе, определяется в первую очередь потребностями населения. Если эта система в основном выступает как система, предназначенная для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должен быть уровень и качество обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.
Следовательно, можно утверждать, что главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Под уровнем жизни населения понимается уровень потребления материальных благ (обеспеченность промышленными товарами, продуктами питания, жилищем и т.п.).
Для оценки уровня жизни используют такие показатели, как потребление основных продуктов на душу населения, обеспеченность этими продуктами в расчете на семью. Важное значение для оценки уровня жизни имеют показатели структуры потребления (например, доля в структуре потребляемых продуктов питания биологически ценных продуктов).
Для получения реальной картины уровня жизни необходимо иметь точку отсчета. Таковой является потребительская корзина, включающая набор благ и услуг, обеспечивающий определенный уровень потребления. В этой связи выделяют минимальный уровень потребления и рациональный уровень потребления. Под первым понимается такой потребительский набор, уменьшение которого ставит потребителя за грань обеспечения нормальных условий его существования. Именно здесь проходит так называемая черта бедности. При этом не следует путать минимальный уровень потребления с физиологическим минимумом потребления, ниже которого человек просто не может существовать физически. Доля населения, находящегося за чертой бедности, является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни на данной территории. По этому показателю можно сравнивать любые территории между собой.
Рациональный уровень потребления отражает количество и структуру потребления, наиболее благоприятную для человека. Соответственное значение для оценки уровня жизни имеет динамика приближения к такому потреблению.
Значительно более сложным для оценки является показатель качества жизни населения. Речь идет о таких сложных для количественных оценок показателях, как условия и безопасность труда, состояние среды обитания, наличие и возможности использования свободного времени, культурный уровень, физическое развитие, физическая и имущественная безопасность граждан и т.п. Здесь требуются интегральные социологические оценки, имеющие скорее качественную, чем количественную определенность.
Выдвижение целей перед муниципальным управлением, с одной стороны, касающихся всего муниципального образования, а с другой — опирающихся на муниципальную власть, — это определенный интеллектуальный процесс. В нем важны следующие моменты.
Во-первых, источники возникновения и фиксирования целей муниципального управления. Можно твердо утверждать, что в отличие от сложившихся стереотипов, по которым считается, что сверху виднее, объективно цели муниципального управления рождаются внизу — идут от потребностей и интересов населения, объединенных в территориальный коллектив — муниципальное образование (рис.1).
Смысл и цель деятельности органов местного самоуправления состоят только в том, чтобы благоприятствовать материальному и духовному развитию населения муниципального образования. Именно внутреннее состояние населения и волнующие его проблемы являются подлинным и актуальным источником формирования целей муниципального управления. Необходимо изучение объективных условий, которые складываются вокруг муниципального образования и внутри его, реальное определение возможностей и силы субъективного фактора, четкое знание потребностей и интересов конкретных управляемых объектов в управляющих воздействиях, достоверная оценка потенциала муниципального управления для управленческих действий, способных привести в итоге к объективной практической целенаправленности муниципального управления. Целеполагание в муниципальном управлении должно быть четко связанным с объектом.
Главная цельЦелиИнтересыПотребности
Рис. 1. Возникновение миссии и целей муниципального управления
Во-вторых, субъективная сторона целеполагания и открытость сформулированных целей муниципального управления. Сама сущность управления состоит из определенной последовательности (механизма) целеполагания, от прогнозирования к программированию, а далее к планированию — принятию решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать (рис.2).
Планирование — это мост между нынешним и желаемым будущим положением.
ПрогнозированиеПрограммированиеПланированиеРис. 2. Механизм целеполагания
Игнорирование планирования означает отказ от целеполагания в муниципальном управлении, а следовательно, и от самого управления как такового, тогда начинают проявлять себя стихийные процессы с непредсказуемостью их последствий.
СоциальныеКультурныеЭкономическиеПроизводственныеОрганизационныеРис. 3. Иерархия целей муниципального управления
социальные, отражающие взаимоотношения элементов социальных структур сообщества, к примеру, уровень и качество жизни населения муниципального образования;
культурные, связанные как с восприятием культурных ценностей, которыми руководствуется сообщество, так и с влиянием духовного потенциала сообщества на реализацию социальных целей, к примеру, уровень образования;
экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации социальных и культурных целей муниципального управления, к примеру, размер бюджета муниципального образования;
производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех экономических объектов, которые соответствуют перечисленным целям и способствуют их реализации, к примеру, предприятий и организаций оказывающих различные услуги;
организационные, направленные на решение организационных проблем в субъекте и объекте муниципального управления и построение функциональных и организационных структур для реализации вышеперечисленных целей.