Содержание
Введение ………………………………………………..……
Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии
Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры ……………
Лекция 3. Программное обеспечение персонального компьютера ………………………………………………….
Лекция 4. Операционная система Windows XP …………..
Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров ..
Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003
Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003 …………………………………
Лекция 8. Система управления базами данных MS Access
Литература …………………………………………………..Стр.
3
5
32
67
86
119
135
152
171
Выдержка из текста
Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического материала содержат термины и определения, а также типовые тестовые задания. Это позволит студентам более успешно готовиться к прохождению в рамках курса трех рубежных и одного итогового контроля знаний на основе компьютерных тестов.
Материал последней пятнадцатой лекции позволит студентам достаточно подробно и глубоко изучить пример использования компьютерных технологий в образовании. В качестве такого примера рассмотрена комплексная технология компьютерного тестирования. Она основана на применении программ «Банкир» (изготовление банков тестовых заданий и компьютерных тестов), «Тестер» (проведение компьютерного тестирования), «СтатИнфо» (оперативный статистический анализ результатов тестирования), «Маркер» (анализ выполнения заданий в тесте, проведение апелляций). Одновременно материал этой лекции даст студентам возможность освоить на практике технологию компьютерного тестирования, а также стратегию и тактику их личной работы при таком методе контроля их знаний.
В целом изучение студентами теоретического материала по курсу с использованием данного конспекта лекций, а также практическое освоение компьютерных технологий при выполнении общей и специальной части лабораторного практикума, является необходимым условием их готовности решать научные и практические задачи в системе образования.
Список использованной литературы
1.Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов. СПб: Питер, 1997. — 592 с.
2.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 496 с.
3.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
4.Айвенс К. Microsoft Windows Server 2003. Полное руководство./ Пер. с англ., — М.: СП ЭКОМ. 2004. — 896 с.
5.Microsoft Office System 2003. Русская версия. Шаг за шагом. Практ.пособ./ Пер. с англ. — М.: СП ЭКОМ. 2004. — 992 с.
6.Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
7.Клюквин А.М. Краткий самоучитель работы на ПК. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 434 с.
8.Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
9.Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. — М.: «Адепт», 1998. — 217 с.
10.Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб.: Образование и культура, 1996. – 304 с.
11.Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 165 с.
12.Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. — М.:Изд. РУДН, 2000. -164 с.
13.Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.:Изд. ВТУ, 2000. — 64 с.
14.Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. — 168 с.
15.Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы нформационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. Монография. — М.: Прометей, 2000. — 148 с.
16.Куринин И.Н., Нардюжев В.И. Сборник тестовых заданий по курсу «Информатика». М.: Изд-во РУДН, 2005. 147 с.
17.Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Лабораторный практикум по курсу «Использование компьютерных технологий в образовании». М.: Изд-во РУДН, 2005. 90 с.
18.Куринин И.Н., Нардюжев В.И. Структура компьютерных тестов и методика их использования в «кредитной системе» оценки знаний студентов по курсу «Информатика». // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. – 2 с.
19.Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Лабораторный практикум по курсу «Использование компьютерных технологий в образовании». // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. – 2 с.