Выдержка из текста работы
12. характеристика и анализ типологических особенностей потребителей по демографическим, социально-экономическим, психолого-поведенческим и другим признакам.
13. категории качества и их характеристика
14. потребительские свойства и показатели товаров, определяющие конкурентоспособность.
15. характеристика основных факторов конкурентоспособности
16. характеристика развитых факторов конкурентоспособности.
17. характеристика общих факторов конкурентоспособности
18. характеристика специализированных факторов конкурентоспособности
19. характеристика правил ромба М.Портера. основные четыре стороны конкурентного ромба.
20. характеристика производственных факторов конкурентоспособности
21. характеристика рыночных факторов конкурентоспособности
22. характеристика сбытовых факторов конкурентоспособности.
23. характеристика сервисных факторов конкурентоспособности
24. цель оценки конкурентоспособности товаров. Основные принципы оценки и их характеристика.
25. порядок проведения оценки конкурентоспособности товаров
26. дифференциальный метод оценки конкурентоспособности товаров
27. комплексный метод определения конкурентоспособности товаров.
28. графический метод определения конкурентоспособности товаров
29. принципы, критерии оценки конкурентоспособности услуг и их характеристика. Методология оценки конкурентоспособности услуг.
30. общая характеристика и основные аспекты системы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг.
31. основные принципы системы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг и их характеристика.
32. роль государства в обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг
33. роль и значение конкурсов-программ в Российской Федерации как инструментов установления конкурентоспособности товаров и услуг в современных условиях
34. характеристика и значение конкурсов «Народная марка», «100 лучших товаров России», «Товар года» как инструментов установления конкурентоспособности
35. характеристика и значение конкурса «Поставщик продукции для государственных нужд России» как инструмента у становления конкурентоспособности
36. характеристика и значение национальной программы «Всероссийская марка(III тысячелетие)» как инс
1. Отдельные аспекты конкуренции и конкурентоспособности которые рассматриваются законодательством РФ
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:
1. Как степень состязательности на рынке;
2. Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
3. Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
7. особенности формирования конкурентоспособности товаров(услуг) на различных стадиях ЖЦ
Этап исследования и разработки товара. Данный этап принято считать нулевым и не на всех кривых можно наблюдать. Этап характеризуется большими капиталовложениями на проведение маркетинговых исследований по выявлению потребительских предпочтений и разработку нового товара, отвечающего выявленным требованиям. Данный этап включает в себя, также, затраты на производство товара (закупку необходимого сырья и оборудования).
2. Этап внедрения товара на рынок. Начинается с момента поступления товара в продажу. Процедура внедрения нового товара на рынок требует много времени и сбыт в этот период растет медленно, что может быть связано:
– задержками в расширении производственных мощностей;
– техническими проблемами;
– сложностью процесса товародвижения;
– нежеланием клиента отказываться от своих привычек;
– в случае с дорогостоящим товаром;
– незначительное количество людей способных приобрести данный товар.
На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыль невелика из-за незначительных продаж и высоких расходов на организацию сбыта. Затраты на стимулирование сбыта достигают наивысшего уровня.
Производителей на этом этапе немного и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов к восприятию его модификаций. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителях с высоким уровнем дохода. Цены на этом этапе повышенные.
3. Этап роста. Если новинка обживается на рынке, спрос начинает расти. Первые покупатели будут продолжать покупать товар, их примеру последуют и другие покупатели на рынке в это время появляются новые конкуренты, которые предлагают товар с новыми свойствами, что позволит расширить рынок. Рост числа конкурентов приводит к увеличению продаж с заводов. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование спроса сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противостоять конкурентам. Прибыль начинает медленно расти, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся на большой объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. Чтобы растянуть этап роста, фирма может использовать несколько стратегических подходов:
– повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели;
– закрепить новые сегменты рынка;
– использовать новые каналы распределения;
– информационную рекламу сменить на увещевательную;
– снизить цены, для привлечения дополнительного числа покупателей.
4. Этап зрелости. На этом этапе темпы роста сбыта товара начнут замедляться. Это означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроизводственных товаров. Обостряется конкуренция. Конкуренты, все чаще, прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам, ниже прейскурантных. Растут затраты на рекламу и НОКР (с целью создания улучшенных вариантов товара). Все это приводит к снижению прибыли. Слабые конкуренты выбывают из борьбы, остаются только укоренившиеся соперники.
5. Этап насыщения – прекращение роста продаж и роста прибыли. В торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен.
Этапы зрелости и насыщения иногда объединяют вместе.
6. Этап спада. Этап, характеризующийся снижением объемов продаж и прибыли. Падение сбыта может быть объяснено достижениями в технологии, изменением вкусов потребителей, обострением конкуренции со стороны соперников.
Многие фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товарного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и неэффективных каналов товародвижения и еще больше снизить цены. Фирме необходимо выявлять товары, вступившие в стадию упадка, посредством регулярного анализа показателей сбыта, доли рынка и уровня издержек.
………….