Выдержка из текста работы
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются: работникам организаций, финансируемых из бюджетов, — соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами…" (ст. 135 ТК РФ).
Актуальность темы проявляется в том, что в современном здравоохранении России многие медицинские организации финансируются из разных источников — бюджет, средства ОМС и предпринимательская деятельность. Соотношение этих источников в суммарном доходе зависит от многих факторов — социально-экономической ситуации в регионе, действий разрешительной системы, развития рыночных отношений, развития теневого рынка медицинских услуг, отношения общества, лояльности потребителей медицинских услуг, имиджа медицинской организации, эффективного менеджмента, маркетинга, профессионального высокомотивированного коллектива сотрудников и пр.
Цель работы состоит в изучении организации оплаты труда работников.
Объектом выступает ФГУ «52 консультативно-диагностический центр Министерства обороны Российской Федерации» (ФГУ «52 КДЦ МО РФ»).
Предметом система оплаты труда на данном предприятии. Задачами исследования являются:
— изучение теоретической части оплаты труда работников здравоохранения;
-рассмотрение и проанализировать систему оплаты труда на примере ФГУ «52 КДЦ МО РФ».
В современном здравоохранении России многие медицинские организации финансируются из разных источников — бюджет, средства ОМС и предпринимательская деятельность. Соотношение этих источников в суммарном доходе зависит от многих факторов — социально-экономической ситуации в регионе, действий разрешительной системы, развития рыночных отношений, развития теневого рынка медицинских услуг, отношения общества, лояльности потребителей медицинских услуг, имиджа медицинской организации, эффективного менеджмента, маркетинга, профессионального высокомотивированного коллектива сотрудников и пр.
Объектом исследования выступил ФГУ «52 консультативно-диагностический центр Министерства обороны Российской Федерации» (ФГУ «52 КДЦ МО РФ»), основной деятельностью которого является оказание высококвалифицированной амбулаторно-поликлинической и консультативной медицинской помощи военнослужащим, офицерам запаса и в отставке, а также членам их семей. Ежегодно здесь проходят обследование и лечение около 500 тыс. пациентов.
В работе были приведены тарифные разряды должностных работников ФГУ «52 КДЦ МО РФ», проведен расчет заработной платы операционной медицинской сестры с применением единой тарифной сетки и используемых в учреждении надбавок и доплат.
Также рассмотрен перечень платных медицинских услуг, оказываемых центром, и проведен расчет заработной платы в зависимости от оказания таких услуг.
Выявлены проблемы в системе оплаты труда в здравоохранении, в основном связанные с низким уровнем заработной платы медицинских сотрудников и необходимость повышения окладов по уровням единой тарифной системы.
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ
3. Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (с изменениями от 17 ноября 2000 г., 24 апреля, 5 августа 2003 г., 8 сентября 2005 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785
"О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (с изменениями от 20 декабря 2003 г.)
5. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27)
6. Власенко Т.Я., Житников Ю.М. Оплата труда в здравоохранении. — МЦФЭР, 2003. — 341 с.
7. Володина Т. Е. Бюджетный учет заработной платы // БИНО: бюджетные учреждения. — 2005. — N 3. — С. 35-53.
8. Герасименко Н. Ф. Актуальные вопросы правового регулирования экономических аспектов деятельности учреждений здравоохранения // Здравоохранение Российской Федерации. — 2004. — N 1. — С. 24-28.
9. Иванова Н. А. Работа медицинских работников за пределами установленной продолжительности рабочего времени // Трудовое право. —
2006. — N 2. — С. 83-87.
10.Кулакова Е.ВОплата труда в бюджетных учреждениях в 2006 году// Советник бухгалтера социальной сферы.2006. — №2. – с.16
11.Кучма М. И. Единый подход к оплате труда работников бюджетной сферы // Справочник кадровика. — 2006. — N 6. — С. 89-92.
12.Островная Т.Я., Новое в расчете оплаты труда медработников //"Главбух", Отраслевое приложение "Учет в медицине". 2003. — №3 – с.18
13.Петрова С. И. Отраслевые системы оплаты труда // БИНО: бюджетные учреждения. — 2004. — N 4. — С. 14-21.
14.Самойлов И. В. Особенности начисления заработной платы работникам бюджетной сферы, включая различные доплаты и надбавки // Консультант бухгалтера. — 2004. — N 1. — С. 85-108.
15.Саркисянц Е. А. Развитие системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и возможные пути ее совершенствования // Кадры предприятия. — 2005. — N 7. — С. 107-112.
16.Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / В. Ю. Семенов. — М. : МЦФЭР, 2004. — 656 с.
17.Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Экономика и управление здравоохранением. Учебное пособие Феникс. 2004. – 383 с.
18. Ушаков И.В.Интегральная система оплаты труда в медицинских организациях со смешанным финансированием (ОМС/бюджет + предпринимательская деятельность// Менеджер здравоохранения. 2005. -№10. – с.11
19.Финансовые аспекты экономики здравоохранения// Финансы здравоохранения. — 2006. — N 6. — С. 18-37.
20.Шишкин С.В. Российское здравоохранение: оплата за наличный расчет. Независимый институт социальной политики. — М., 2004. – 396 с.
21.Яковлев Р. А.Оплата труда в организации. 2-е изд. .М. 2005. — c.49
Приложение 1 Разряды должностных категорий работников Гинекологического отделения
Приложение 2 Платные медицинские услуги Гинекологического отделения