Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример шпаргалки по философии: Шпоры по философии на экзамен

Раздел: Шпаргалка

Содержание

Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Роль знаний и ценностей в мировоззрении.

Самоопределение человека и исторические типы мировоззрения.

Происхождение и функции философии. Особенности рациональной картины мира.

Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания.

Отношения философии и мифологии: от пребывании в бытии к рациональному мироотношению. Современная мифология.

Философия и религия, знание и вера.

Философия и наука, предельный (пограничный) и открытый характер философской проблематики.

Становление древнегреческой философии: от натурфилософии до Сократа.

Афинская школа: возникновение основных традиций философского мышления (Сократ, Платон, Аристотель).

Особенности философии Древнего Востока (буддизм, конфуцианство, даосизм).

Эллинистический период античной философии (кинизм, скептицизм, эпикуризм, неоплатонизм, стоицизм).

Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и основные этапы развития.

Феномен патристики. Философия Аврелия Августина.

Философия Фомы Аквинского. Философские проблемы схоластики (П. Абеляр, А. Кентерберийский – по выбору). Спор об универсалиях.

Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения в Европе. Истоки научной рациональности.

Рождение современной науки и формирование естественно-научной картины мира (И. Кеплер, Г. Галилей, И. Ньютон).

Становление научного метода познания в философии Нового времени: эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон и Р. Декарт).

Гуманистические идеалы Просвещения: истоки правовой идеологии. Концепции общественного договора (Д. Локк, Т. Гоббс – по выбору).

Теория познания И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.

Антропология и этика И. Канта. Сфера и границы свободы воли.

Философская система Г. Гегеля. Диалектический метод.

Г. Гегель о человеке и обществе.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

К. Маркс: материалистическое понимание истории и его методологические принципы.

К. Маркс о сущности человека. Проблема отчуждения.

Русский марксизм (Г. Плеханов, В. Ленин – по выбору). Основные идеи неомарксизма (Г. Маркузе, А. Грамши, Д. Лукач – по выбору).

Особенности русской философии. Философия в России XIX — начала XX вв.Различие ориентаций (западники и славянофилы). Идеи народничества.

Русская религиозная философии о смысле жизни и предназначении человека (В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков – по выбору).

Основные идеи философии жизни (А. Шопенгауэр и Ф. Ницше).

Психоанализ о человеке и его природе. Эволюция идей психоанализа (К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм – по выбору).

Философия экзистенциализма о сущности и существовании человека (Ж.-П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель – по выбору).

Основные направления современной философии (феноменология, герменевтика, постмодернизм).

Философская антропология ХХ века (Г. Плеснер, А. Гелен, М. Шелер – по выбору).

Онтология: учение о бытии. Множественность и единство бытия. Категории субстанции и субстрата, основные подходы к их истолкованию.

Основной вопрос философии. Проблема соотношения бытия и сознания (материалистический и идеалистический подходы).

Проблемы пространства и времени, их основные решения в философии и науке.

Движение, развитие как философские категории. Материя и движение.

Феномен сознания. Взаимосвязь мышления и языка.

Понятия «субъект» и «объект» познания. Формы познавательной деятельности.

Знание и его характеристики. Методы постижения истины. Классическая и неклассические концепции истины. Проблема истины в философии.

Научное знание и его специфика. Язык науки.

Научное знание как система, его структура, функции, развитие.

Наука и ее роль в современном обществе. Социокультурные функции науки.

Наука и техника. Основные противоречия и тенденции научно-технического развития.

Общественное бытие человека. Социальное время и социальное пространство.

Проблема свободы человека (личности) в истории. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей.

Общество и его структура. Общество как саморазвивающаяся система.

Политическая система общества. Государство, его природа и функции.

Философия о природе человека: биологический, социальный и культурные аспекты.

Духовность и ценностный мир человека. Проблема утверждения гуманистических ценностей.

Выдержка из текста работы

Похожие работы

  • шпаргалка  Шпоры по КСЕ к экзамену
  • Отчёт по практике на основе предприятия ООО Комус
  • контрольная  Контрольное задание по философии
  • Отчет по практике на предприятии Автобусный парк №13 г. Москва
  • Отчет по практике на предприятии АООТ Масложировой комбинат Санкт-Петербурга
  • Отчет по практике - на примере ресторана

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка