Выдержка из текста работы
Состояние здоровья насе¬ления — весьма точный индикатор социально- экономического развития страны в целом. В России в по¬следнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим по-казателям, как уровень рождаемости, обеспе¬ченность медицинской помощью, продолжи¬тельность жизни.
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч – граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона. То есть в год убыва¬ет по одной Перми, тогда как в советские времена прибывало по одному Ле¬нинграду. В целом сейчас уровень смертности в нашей стране превышает рождае¬мость в 1,7 раза (29).
У государства значитель¬но сократились возможно¬сти для бесплатной медицинской помощи населе¬нию. Расчетный норматив Минздрава по оказанию подобной помощи состав¬ляет всего 1544 рубля в год на душу населения, то есть около 50 долларов.
Число больниц и поли¬клиник в стране всего за семь последних лет сокра¬тилось почти на две тысячи или на 15%. По планам Министерства здравоохранения и социального развития к 2010 году число коек следует сократить на 32 % (с 102,6 до 69,4 койки на 10 тысяч населения).
Кроме того сама система государственного финанси¬рования здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядоченна. Не случайно в Государственной Думе в самое ближайшее время должна быть рассмо¬трена новая редакция Зако-на об обязательном меди¬цинском страховании. Пока же сохраняется принцип финансирования больниц и поликлиник в зависимости от объемных показателей (количества коек, врачеб¬ного персонала и т. д.) без учета качества реальной ра-боты, то есть качества ле¬чения. Как следствие, под¬час у врачей нет материаль-ных стимулов осваивать новые методы лечения, вне¬дрять прогрессивное обору-дование.
Недавняя трагедия в Краснотуринском роддоме лишний раз подтвердила низкий уровень отечест¬венной медицины, не спо¬собной выхаживать ново-рожденных. При этом на одну женщину приходится всего 1,2 рождения, а для воспроизводства населения надо 2,15.
Решить все эти проблемы должен «Стратегический план развития здравоохранения в РФ до 2010 года». Однако опыт предыдущих многочисленных реформ отрасли показывает, что нельзя решать отдельные проблемы без изменения идеологии управления в сис¬теме отечественного здра-воохранения.
Нужен переход от «ре¬формирования» к плано¬мерному развитию всей си¬стемы медицинской помо¬щи в стране с выделением приоритетных направле¬ний, в которые и надо ин¬вестировать основные фи¬нансовые ресурсы. Среди приоритетов: охрана мате¬ринства и детства, сниже¬ние смертности трудоспо-собного населения, борьба с социально обусловлен¬ными заболеваниями.
Наконец, нужно наращи¬вать выпуск отечествен¬ных медицинских препара¬тов и изделий. Сегодня из 40 миллиардов рублей общего объема рынка медицинских изде¬лий в нашей стране лишь треть — российская про¬дукция. Даже вату и бинты мы вынуждены импортиро¬вать, не говоря уж о слож¬ном диагностическом обо¬рудовании.
Из-за недостаточного финансирования со стороны государства больницы задолжали банкам и поставщикам материальных ресурсов. Будучи не в состоянии обеспечить даже своевременную выплату заработной платы своим работникам, они приостановили работы по строительству и капитальному ремонту зданий, развитию материальной базы. Все это отрицательно влияет на деятельность учреждений здравоохранения.
Для своевременного и полного обеспечения программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного бюджетного финансирования бюджетные учреждения привлекают и используют внебюджетные источники финансирования. Это означает, что нередко бюджетные учреждения вынуждены заниматься всеми доступными видами коммерческой деятельности. В результате многие расходы, ранее оплачиваемые из бюджета, теперь должно нести население.
Результатом предоставленной предприятиям самостоятельности в выборе, разработке и установлении систем расходов по нормальному функционирования учреждения, стала возросшая потребность в дополнительном финансировании внутри отраслей и на уровне предприятия. В выгодном положении оказались предприятия монополисты, устанавливающие высокую цену на свою продукцию и, соответственно, способные оплачивать свои расходы в полном объеме. В этих условиях предприятия, организации, учреждения — потребители продукции данных отраслей, вынуждены большую часть своих доходов тратить на оплату услуг и продукции отраслей и предприятий — монополистов. В то же время, рост цен на рынке товаров и услуг заставляет работодателей увеличивать текущие расходы.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что существующая система финансирования бюджетных учреждений является неэффективной и в ближайшее время Министерство здравоохранения и социального развития планирует провести реформу здравоохранения.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение механизма организации ведения учета внебюджетной деятельности в бюджетном учреждении. Каким образом сегодня в условиях крайнего бюджетного дефицита учреждения отраслей бюджетной сферы планируют свои доходы и расходы?
Объектом исследования в данной работе является организация ведения учета внебюджетных средств в учреждении здравоохранения – Республиканской больнице №2 Центре экстренной медицинской помощи.
Задачами работы являются:
1) изучение принципов финансирования бюджетного учреждения;
2) ознакомление с бюджетной классификацией РФ;
3) освоение методики расчета предпринимательской деятельности;
4) изучение эффективности применяемой в учреждении системы растущих потребностей и расходов;
5) рассмотрение особенностей исчисления платной медицинской услуги.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрено бюджетное законодательство, касающееся организации внебюджетной деятельности в учреждении. Во второй главе — порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в бюджетном учреждении.
В третьей главе непосредственно рассмотрена внебюджетная деятельность исследуемого объекта – Центра экстренной медицинской помощи. Данная глава содержит основные виды платных услуг, предоставляемые в учреждении, их объемы в общем финансировании Министерством здравоохранения, также представлена схема формирования стоимости операции по пересадке родственной почки. В заключении представлены основные выводы по данной теме и проблематике……..
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.)
5. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» (с изм. и доп. от 23 июня, 7 июля, 11 ноября 2003 г.)
6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2, 26 марта 1998 г., 5 августа 2000 г., 8 августа 2001 г., 7 мая 2002 г., 6 мая 2003 г.)
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
8. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
9. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
10. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.) Постановление ВС РФ от 22 июля 1993 г. N 5489-I
11. Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»
12. Постановление Правительства РФ от 26 октября 1999 г. N 1194 «О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью»
13. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2001 г. N 132 «Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (с изм. и доп. от 16 сентября 2002 г.)
14. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»
15. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с изм. и доп. от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г.)
16. Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)», принятый постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) от 19.05.93 №1488-XII.
17. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» (с изм. и доп. от 10 июля 2000 г., 9 июня 2001 г.)
18. Приказ Минфина РФ от 15 июня 2000 г. N 54н «Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью» (с изм. и доп. от 10 сентября 2001 г.)
19. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2002 г. N 127н»Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая, 12 августа, 11 декабря 2003 г.)
20. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
21. Приказ Минфина РФ от 21 июня 2001 г. N 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» (с изм. и доп. от 26 сентября 2001 г., 23 июля 2002 г.)
22. Приказ МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп. от 27 октября 2003 г.)
23. Приказ МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 мая 2001 г., 6 августа, 17 сентября 2002 г., 19 сентября, 26 декабря 2003 г.)
24. Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг Минздрава РФ от 10.11.99 г. №01-23/4-10.
25. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: «Налоговый вестник», 2003 г.
26. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. — «Проспект», 2001 г.
27. Мельников А.Ю. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ, части второй (выпуск четвертый).- М.:ЗАО Редакция журнала «Главбух»,2004.
28. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – 4-е изд. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2003 г.
29. Еженедельник «Экономика и жизнь» №10 (9016) март 2004 г. статья «Диагноз для россиян».
30. Реформа бюджетного учета в Российской Федерации (Г. Маклева, «Финансовая газета», N 2, январь 2004 г.)
31. Журнал БиНО: бюджетные учреждения № 2/2004.
32. Еженедельник «Экономика и жизнь» №10 (9016) март 2004 г. статья «Финансовые источники медицинской помощи».
33. Учет операций по предпринимательской деятельности, целевым средствам и безвозмездным поступлениям в бюджетных организациях (М.З. Пизенгольц, О.В. Можаева, «Бухгалтерский учет», N 17, сентябрь 2002 г.)
34. Как начислять амортизацию в бюджетной организации? (Н.А. Загарова, «Главбух», N 20, октябрь 2002 г.)
35. Бухгалтерская учетная политика для медучреждений (Т.М. Жигулина, «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в медицине», N 4, IV квартал 2003 г.)
36. Положения по бухучету не для бюджетников («Главбух», Отраслевое приложение «Учет в медицине», N 1, I квартал 2003 г.)
37. О порядке ведения бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных и других некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (Л.В. Журавлева, «Налоговый вестник», N 12, декабрь 2001 г.)
38. Уплата НДС: особенности у бюджетных учреждений (А.В. Насонов, «Российский налоговый курьер», N 20, октябрь 2003 г.)
38. Учетная политика в бюджетном учреждении (И. Гарнов, «Финансовая газета», N 26, июнь 2002 г.)
39. Учет предпринимательской деятельности бюджетных учреждений (В. Панков, Л. Воробьева, «Финансовая газета», N 40, октябрь 2001 г.)
40. Налоговый учет в бюджетных учреждениях (А. Вагапова, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 20, май 2003 г.)
41. Применение экономической классификации расходов бюджетов (И. Гарнов, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 39, сентябрь 2002 г.)