Содержание
1.Сущность, цель, задачи менеджмента. Понятие субъекта, объекта и системы управления.
2.Подходы к менеджменту как к процессу системный и ситуационный.
3.Эволюция научной мысли в области менеджмента: школа научного управления Ф.Тейлора, административная школа А. Файоля и М.Вебера, школа человеческих отношений А. Маслоу, Мак Грегора.
4.Организация как система управления: сущность, структура, функции.
5.Жизненный цикл организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
6.Уровни управления. Распределение затрат времени по уровням управления.
7.Функции менеджмента. Основные этапы процесса управления.
8.Сущность планирования. Классификация планов. Формы организации планирования.
9.Сущность и этапы стратегического планирования.
10.Задачи SWOT — анализа, GAP — анализа при выборе стратегии.
11.Сущность и классификация целей. Целеполагание в управлении.
12.Признаки классификации организации по формам собственности, организационно-правовым формам, размерам и организационным структурам управления.
13.Достоинство и недостатки основных организационных структур управления.
14.Сущность линейно-функциональной структуры управления.
15.Сущность линейно-штабной и матричной структуры управления.
16.Сущность и основные элементы процесса мотивации.
17.Содержательные и процессуальные теории мотивации.
18.Контроль как функция управления: понятие, классификация, этапы проведения.
19.Решение в процессе менеджмента: понятие, классификация, этапы принятия.
20.Методы управления: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
21.Сущность, источники и виды власти.
22.Понятие лидерства. Отличие менеджера от лидера. Подходы к решению проблемы лидерства.
23.Сильные и слабые стороны разных стилей руководства.
24.Сущность, причины и последствия конфликтов.
25.Виды конфликтов и методы управления конфликтами.
26.Оценка эффективности управления.
27.Факторы, влияющие на эффективность. Оценка эффективности принятия решений.
28.Системный подход к оценке деятельности организации.
29.Оценка эффективности стратегии управления.
30.Сравнительная характеристика систем управления Японии, США и России.
31.Этика делового процесса общения: формы и организация.
32.Требования к менеджеру и качества менеджера. Модель эффективного менеджера высшего звена.
33.Сущность организационной культуры и системный подход к ее анализу.
34.Основные качества менеджмента ХХI века.
35.Управление международной деятельностью фирмы.
36.Основные задачи кадровой службы. Планирование потребностей в рабочих кадрах.
37.Процедура отбора персонала и приема на работу. Методы оценки персонала.
38.Сущность переподготовки и повышения квалификации сотрудников. Технология процесса обучения.
39.Особенности в управлении международной деятельностью ТНК.
40.Аппарат управления международной деятельностью фирм.