Выдержка из текста работы
4. Классификация маркетинга в зависимости от вида продуктов и направлений: маркетинг товаров производственно-технического назначения, потребительских товаров, услуг, инноваций, территорий.
5. Спрос: понятие, виды, факторы, его формирующие.
6. Предложение товара: понятие, факторы, его формирующие.
7. Понятие и классификация потребностей.
8. Сегментация и сегмент рынка: понятия.
9. Признаки сегментации: географические, социально-демографические, социологические, поведенческие.
10. Построение дерева сегментации и критерии анализа сегмента.
11. Позиционирование товара: понятие, назначение, критерии позиционирования.
12. Комплекс маркетинга: понятие, составные элементы (продукция, цена, распределение, продвижение).
13. Продукт: понятие, общая классификация (товары, услуги, работы и др.).
14. Маркетинговая классификация товаров по характеру спроса.
15. Маркетинговые требования к товару, основополагающие характеристики товара: ассортимент, качество, цена, товарная информация, их определение с позиций маркетинга. Особенности формирования ассортимента.
16. Многоуровневая модель товара, характеристики уровней.
17. Маркировка: понятие, составные элементы маркировки (торговая марка, товарный знак), их назначение, виды и требования к ним.
18. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): понятие, назначение, этапы и их характерные признаки.
19. Маркетинговые мероприятия, применяемые на разных этапах ЖЦТ.
20. Новый товар: понятие, этапы разработки и продвижения. Возможные причины неудач новых товаров.
21. Конкурентоспособность товаров: понятие, критерии и показатели оценки.
22. Цена: понятие, назначение, классификация.
23. Факторы, влияющие на определение цены.
24. Характеристика ценовой и неценовой конкуренции.
25. Реакция хозяйствующего субъекта на изменения цен конкурентов.
25. Каналы распределения: понятие, назначение, функции, уровни. Виды и системы каналов распределения.
26. Торговые посредники: понятие, назначение, виды (розничные и оптовые продавцы), специализация и типизация предприятий торговли.
27. Критерии выбора торговых посредников.
28. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, назначение, виды.
29. Реклама: понятие, назначение, классификация.
30. Нормативно-правовая база, регламентирующая рекламную деятельность в РФ.
31. Связи с общественностью: понятие, цели, задачи, формы, средства, отличительные особенности от рекламы.
32. Выставки, ярмарки: понятие, назначение, достоинства и недостатки.
33. Прямой маркетинг: понятие, назначение, виды (личные продажи, директ-мейл, телемаркетинг и др.), их краткая характеристика.
34. Методы и объекты стимулирования.
35. Маркетинговые исследования: понятие, назначение, цели, задачи, объекты. Определение этапов исследований, их краткая характеристика.
36. Маркетинговая информация: понятие, виды, источники, критерии отбора.
37. Методы маркетинговых исследований: кабинетные (теоретические) и полевые.
38. Маркетинговая среда: понятие, классификация.
39. Характеристика внутренней среды организации, основные факторы, её формирующие.
40. Факторы внешней среды, необходимость учета факторов внешней среды.
41. Организационные структуры управления маркетингом: понятие, сравнительная характеристика их преимуществ и недостатков.
42. Планирование в маркетинге: понятие, назначение.
43. Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование.
44. Характеристика существующих стратегий охвата рынка.
45. Понятие «продукта» и понятие «товара».
46. Оценка эффективности деятельности маркетинговых посредников.
47. Характеристика факторов и условий, способствующих динамичному развитию маркетинговой деятельности в XXI в.
48. Услуги: понятие, признаки классификации, отличительные характеристики от товара.
49. Характеристика особенностей принятия решений при покупке продукции производственно-технического назначения.
50. Совокупность показателей, характеризующих эффективность осуществления рекламной деятельности.
51. Понятие «организация» и характеристика их организационно-правовых форм хозяйствования.
52. Характеристика существующих типов маркетинга в зависимости от состояния спроса.
53. Некоторые особенности функционирования экономических систем.
55. Ассортимент: понятие, особенности формирования.
56. Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование.
57. Коммуникативная модель: понятие, характеристика.
58. Характеристика принципов и функций маркетинга.