Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример шпаргалки по психологии: Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении психологии.

Раздел: Шпаргалка

Выдержка из текста работы

Проблема возникновения, т. е. собственно генезиса, психи­ки и проблема ее развития теснейшим образом связаны меж­ду собой. Поэтому то, как теоретически решается вопрос о воз­никновении психики, непосредственно характеризует общий подход к процессу психического развития.

Подходы к решению проблемы:

  • «антропопсихизм»: что возникновение психики связывается с появлением человека: психика существу­ет только у человека.

  • «панпсихизм»: учение о всеобщей одухотворенности природы.

  • «биопсихизм»: психика признается свойством не всякой вообще материи, но свойством только живой материи.

  • «нейропсихизм»: психика признается свойственной не всякой вооб­ще материи и не всякой живой материи, но только таким орга­низмам, которые имеют нервную систему.

Можно считать элементарной формой психики ощу­щение, отражающее внешнюю объективную действительность, и будем рассматривать вопрос о возникновении психики в этой кон­кретной его форме как вопрос о возникновении «способности ощущения», или, что то же самое, собственно чувствительности.

Р. Иеркс указы­вает на наличие двух основных типов объективных критериев чувствительности, которыми располагает или якобы распола­гает современная зоопсихология. Прежде всего, это те крите­рии, которые называются критериями функциональными. Это критерии, т. е. признаки психики, лежащие в самом поведении животных.

Итак, основной вывод, который мы можем сделать, заклю­чается в том, что для решения вопроса о возникновении пси­хики мы должны начинать с анализа тех условий жизни и того процесса взаимодействия, который ее порождает. Но такими условиями могут быть только условия жизни, а таким процес­сом — только сам материальный жизненный процесс.

Для того чтобы раскрыть процесс перехода от жи­вой, но еще не обладающей психикой материи к материи жи­вой и вместе с тем обладающей психикой, требуется исходить не из самих по себе внутренних субъективных состояний в их отделенности от жизнедеятельности субъекта и не из поведе­ния, рассматриваемого в отрыве от психики или лишь как то, «через что изучаются» психические состояния и процессы, но нужно исходить из действительного единства психики и деятельности субъекта и исследовать их внутренние взаимосвязи и взаимопревращения.

II. Гипотеза

Чувствительность (способность к ощущению) есть генетически не что иное, как раздражимость по отношению к такого рода воздействиям среды, которые со­относят организм к другим воздействиям, т.е. которые ориен­тируют организм в среде, выполняя сигнальную функцию. Необходимость возникновения этой формы раздражимости заключается в том, что она опосредствует основные жизнен­ные процессы организма, протекающие теперь в более слож­ных условиях среды.

Первоначально чувствительность животных, по-видимому, является малодифференцированной. Однако ее развитие необ­ходимо приводит к тому, что одни воздействия все более точно дифференцируются от других (например, звук шороха от вся­ких иных звуков), так что воздействующие свойства среды вы­зывают у животного процессы, отражающие эти воздействия в их отличии от других воздействий, в качественном их своеоб­разии, в их специфике. Недифференцированная чувствитель­ность превращается в чувствительность все более дифференци­рованную, возникают дифференцированные ощущения.

Похожие работы

  • курсовая  Сущность и содержание теории эмоций С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева
  • реферат  Концепция личности А.Н.Леонтьева
  • курсовая  Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии).
  • курсовая  Дисциплинированность как нравственное качество личности воспитанника(анализ идей А.С.Макаренко о дисциплине)
  • контрольная  Противоречивость внутренней политики Екатерины II. Французская революция 1789 г. и Россия. Русские просветители А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, М.М. Щербатов.
  • курсовая  История психологии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка