Выдержка из текста работы
- Психология управления как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи и методы психологии управления. Связь психологии управления с другими науками.
- История становления и развитие психологии управления.
- Понятие делового общения, его основные функции.
- Деловое общение как взаимодействие. Типы взаимодействия.
- Эффекты и проблемы межличностного восприятия в деловом общении.
- Психологические требования к проведению совещания, групповой дискуссии и публичного выступления.
- Деловое общение как обмен информацией. Структура коммуникативного процесса.
- Коммуникативные барьеры в деловом общении, причины их возникновения.
- Социально-психологические проблемы управления.
- Стресс в управленческой деятельности. Причины и последствия появления стрессов.
- Психологическая защита, формы ее проявления.
- Психологическая структура личности. Взаимосвязь особенностей личности и эффективности ее профессиональной деятельности.
- Управление поведением личности в организации.
- Группа как объект управления. Виды групп. Функции групп.
- Характеристики малой социальной группы: композиция, структура, групповые процессы.
- Групповая динамика. Этапы развития и функционирования группы.
- Коллектив как высшая ступень развития группы: понятие и этапы развития коллектива.
- Команда: понятие, особенности построения.
- Сплоченность группы как условие ее эффективности. Понятие сплоченности. Факторы, влияющие на ее возникновение и развитие.
- Понятие социально-психологического климата, его составляющие. Пути оптимизации психологического климата в коллективе.
- Психологическая совместимость членов группы: понятие, виды и уровни.
- Понятие группового давления. Проявления конформизма и деиндивидуализации в деятельности членов группы.
- Возникновение группового мышления и его влияние на принятие решений в группе.
- Проявление в групповой деятельности эффектов социальной фасилитации, социальной ингибиции и социальной лености.
- Методы изучения социально-психологических характеристик личности и группы.
- Конфликт в организации: определение и виды.
- Причины возникновения конфликтов в организации.
- Психологическая составляющая конфликта. Виды поведения в конфликте.
- Динамика конфликта.
- Управление конфликтом.
- Психологические аспекты власти и влияния в организации.
- Психологическое влияние на подчиненных посредством приказания и убеждения.
- Психологическое влияние на подчиненных средствами заражения и подражания.
- Психологическое влияние на подчиненных путем внушения, нейролингвистического программирования.
- Феномен манипулирования. Сущность и средства манипулирования.
- Психологические особенности личности руководителя.
- Роли руководителя в коллективе: виды ролей, их содержание. Этапы вхождения в роль.
- Коммуникативная компетентность руководителя.
- Психологические особенности стилей управления. Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе.
- Психологические детерминанты имиджа руководителя.
- Управление по ценностям.