Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример шпаргалки по детали машиной: 1. Расположите в порядке убывания прочности передачи – прямозубые, косозубые, конические: а) косозубые, прямозубые, конические; б

Раздел: Шпаргалка

Выдержка из текста работы

Рассчитать шестерню и колесо конической прямозубой закрытой передачи и подобрать электродвигатель. Мощность и угловая скорость на выходном валу соответственно равны P2 и ?2. Режим работы спокойный. Срок службы передачи 12000 часов.

Передача реверсивная.

P2 = 2,6 кВт;

?2 = 25 рад/с.

P2, ?2

1 Кинематический расчет привода

1.1 Выбор электродвигателя

1.1.1 Расчёт необходимой мощности электродвигателя

[1, (1.2), стр.6], где

Pэ.р. – мощность электродвигателя расчетная,

?общ – общий КПД.

[1, (1.6), стр.7], где

?к – КПД конической передачи, ?к= 0,96 [1, табл.1.1, стр.6];

?пп1, ?пп2 – КПД одной пары подшипников, ?пп1, ?пп2= 0,99 [1, табл.1.1, стр.6];

?м – КПД муфты, ?м= 0,98 [1, табл.1.1, стр.6].

1.1.2 Определение числа оборотов выходного вала.

, отсюда

n2 – число оборотов на выходном валу;

?2 – угловая скорость на выходном валу, ?2 = 25 рад/с;

1.1.3 Определение требуемого числа оборотов двигателя

[1, (1.6), стр.7], где

– общее передаточное число всех кинематических пар предварительное;

В данном случае имеется одна кинематическая пара – коническая передача, т.е.:

= uк

uк = 1…4 [1, табл.1.2, стр.2], принимаем uк = 2,5

= 2,5

Из условия Pэ.?Pэ.р. и nэ.?nэ.тр. выбираем марку электродвигателя в соответствии с таблицей 19.27 [1, стр.384].

Получили:

Pэ. = 3кВт, nэ = 750 об/мин

Марка двигателя 4А 112М8/700.

1.2 Определение общего передаточного отношения и расчёт его по ступеням

1.2.1 Определение реального общего передаточного числа

Разбивка общего передаточного отношения по ступеням

1.2.2 Определение кинематических параметров всех валов

Определение частоты вращения всех валов

вал I : n1 = nэ = 750 об/мин

вал II : n2 = 239 об/мин

Определение угловой скорости всех валов

вал I :

вал II :

Мощности на каждом валу составят:

вал I : P1= Pэ ?м= 3*0,98 = 2,94 кВт

вал II : Р2= 2,6 кВт.

Pэ = 3 кВт

Определение вращающих моментов на каждом валу

вал I : Нм

вал II : Нм

2 Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых напряжений

2.1 Выбор материала для зубчатых колес

Обычно зубчатые колеса изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. По твердости все зубчатые колеса делятся на две большие группы:

— зубчатые колеса с твердостью

— зубчатые колеса с твердостью >

Из условия равномерного износа колес материал шестерни должен быть качественнее чем материал зубчатого колеса, то есть HB1=HB2+30 .

Обычно используют следующую зависимость:

HB1 =HB2+(25?35), где

HB1 — твёрдость шестерни

HB2 -твёрдость зубчатого колеса

В данной работе был выбран материал для зубчатых колес из таб.2.1 [1, стр.13] марка стали 45 .Сталь подверглась следующим термическим обработкам:

— в результате улучшения HB2=255 — для колеса;

— в результате улучшения HB1=285 — для шестерни.

2.2 Определение допускаемых напряжений

Определим допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба отдельно для колеса [?]Н2 и [?]F2 и шестерни [?]Н1 и [?]F1.

2.2.1 Средняя твердость колес.

[1, (2.1), стр.13]

2.2.3 Базовые числа циклов нагружения

При расчете на контактную прочность

[1, (2.2), стр.14]

При расчет на изгиб

[1, стр.15]

2.2.4 Действительные числа циклов перемены напряжений

Для колеса [1, (2.3), стр.15]

Для шестерни [1, (2.3), стр.15], где

n2 – частота вращения колеса, n2 = 239 об/мин;

Lh – время работы передачи, Lh = 12000 часов;

u – передаточное число ступени, u = 3,14

2.2.5 Коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям

[1, (2.4), стр.14]

При Т.О. улучшение KHLmax = 2,6 [1, стр. 14];

2.2.6 Коэффициент долговечности при расчете на изгиб

[1, (2.5), стр.14], где

m – показатель степени в уравнении кривой усталости, m=6 [1, стр.14];

при Т.О. улучшение KFLmax = 2,08 [1, стр. 14];

Т.к N1=540,33·106?NHO=4·106, следовательно, KFL1=1,0 [1, стр.14];

Т.к N2=172,08·106?NHO=4·106, следовательно, KFL2=1,0 [1, стр.14];

2.2.6 Допускаемые контактные напряжения

[1, (2.6), стр.14], где

[1, табл. 2.2, стр.14]

Н/мм2

Н/мм2

Н/мм2

Для данного варианта Т.О., а также для прямозубых конических колес в расчетную формулу будем подставлять вместо [?]Н меньшее из [?]Н1 и [?]Н2, т.е. [?]Н1=807 Н/мм2 [1, стр.15].

2.2.7 Допускаемые напряжения изгиба

[1, (2.6), стр.14], где

[1, табл. 2.2, стр.14]

Н/мм2

Н/мм2

Н/мм2

[?]F1=[?]F2, следовательно [?]F=278 Н/мм2

3 Расчет шестерни и колеса конической прямозубой закрытой передачи

Проектный расчет конического зацепления состоит в определении геометрических размеров (de2, mt) из условия прочности зубьев, из контактных напряжений на усталость.

Проектный расчёт определяется из условия прочности по контактным напряжениям.

3.1 Диаметр внешней делительной окружности колеса.

[1, (2.33), стр.20], где

de2 – диаметр внешнего делительного конуса

uк – передаточное отношение для конической передачи, uк = 3,14;

Т2 – крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Т2 = 104 Н/м;

[?]Н — допускаемое контактное напряжение, [?]Н=[?]Н1=807 Н/мм2;

?Н для прямозубых колес составляет – 0,85 [1, стр.20];

kн? — коэффициент концентрации нагрузки,

[1, (2.9), стр.15], где

S – индекс схемы, S = 2 [1, стр.20];

??d – коэффициент ширины;

[1, (2.8), стр.15], где

3.2 Углы делительных конусов, конусное расстояние и ширина колёс.

3.2.1 Углы делительных конусов колеса и шестерни

[1, (2.34), стр.21]

3.2.2 Конусное расстояние

, [1, (2.35), стр.21]

3.2.3 Ширина колес

[1, (2.36), стр.21]

3.3 Модуль передачи

[1, (2.37), стр.21], где

?F для прямозубых колес составляет – 0,85 [1, стр.21];

[?]F – допускаемое напряжение, [?]F=278 Н/мм2

kF? – коэффициент интеграции нагрузки

[1, (2.28), стр.19], где

S – индекс схемы, S=2 [1, стр. 21];

??d=0,547

3.4 Число зубьев колес

Число зубьев колеса

[1, (2.38), стр.21]

Число зубьев шестерни

[1, (2.39), стр.21]

3.5 Фактическое передаточное число

[1, стр.21]

Отклонение от заданного передаточного числа не должно быть больше 4%, т.е.:

[1, (2.40), стр.21]

3.6 Окончательные размеры колес

3.6.1 Углы делительных конусов колеса и шестерни

[1, стр.21]

3.6.2 Делительные диаметры колес

Для прямозубых колес:

[1, (2.41), стр.22]

3.6.3 Коэффициенты смещения

[1, (2.42), стр.22]

3.6.4 Внешние диаметры колес

Для прямозубых колес:

[1, (2.43), стр.22]

3.7 Пригодность заготовок колес

[1, стр.22]

[1, стр.22]

Полученные расчетом Dзаг и Sзаг сравним с предельными размерами Dпред и Sпред.

Dпред=125 мм, Sпред.=80 мм [1, табл.2.1, стр.13]

Условия пригодности колес

Dзаг ? Dпред; Sзаг ? Sпред [1, стр.23]

61 ? 125; 20 ? 80

3.8 Силы в зацеплении

3.8.1 Окружная сила на среднем диаметре колеса

[1, (2.45), стр.23], где

[1, стр.23], где

3.8.2 Осевая сила на шестерне

[1, (2.46), стр.23], где

tg?=tg20°=0,364

3.8.3 Радиальная сила на шестерне

[1, стр.23], где

3.8.4 Осевая сила на колесе

[1, (2.47), стр.23]

3.8.5 Радиальная сила на колесе

[1, (2.47), стр.23]

3.9 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

3.9.1 Эквивалентное число зубьев

[1, (2.49), стр.24]

[1, (2.49), стр.24], где

kF? – коэффициент интеграции нагрузки, kF?=1,41;

kFV=1,4 [1, стр.19]

cos3?m для прямозубых колес составляет 1,0 [1, стр.24]

3.9.2 Коэффициенты YF1 и YF2

При zV1=21 YF1=4,07 , при zV2=242 YF2=3,6 [1, табл.2.8, стр.21]

3.9.3 Напряжение изгиба в зубьях колеса

[1, (2.50) , стр.24]

Н/мм2

3.9.4 Напряжение изгиба в зубьях шестерни

[1, (2.51) , стр.24]

Н/мм2

3.9.5 Расчетное напряжение изгиба

[ , стр.24]

Условие выполняется.

3.10 Проверка зубьев по контактным напряжениям

[1, (2.52) , стр.24]

Н/мм2

Расчетное контактное напряжение

[1, стр.24]

Условие выполняется.?

Список используемой литературы

1. П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов. Детали машин. Курсовое проектирование, — М.: Высшая школа, 1990, 399с.;

2. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: ИНФРА-М, 2011, 414с.;

3. А.Е.Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Высшая школа, 1990, — 432 с.;

4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин — М.: Издательский дом «Академия», 2006, 496 с

Похожие работы

  • шпаргалка  1. Как определяют коэффициент формы зуба у прямозубых передач: а) по действительному числу зубьев; б) по эквивалентному числу зубьев; в) по коэффицие
  • курсовая  задания по бухгалтерскому учету а аудиту
  • контрольная  1. Какое зубчатое колесо в зубчатых передачах называют шестерней: а) большое зубчатое колесо; б) маленькое зубчатое колесо; в) оба зубчатых колеса.
  • шпаргалка  1. Основной вид повреждения закрытых зубчатых передач: а) износ; б) усталостное выкрашивание от контактных напряжений; в) заедание; г) усталостная
  • контрольная  Задача №1. Сколько фотонов попадает за 1 с в глаза человека, если глаз воспринимает свет с длиной волны 0,5 мкм при мощности светового потока 2*10-17 Вт?
  • контрольная  Квадратная проволочная рамка расположена в одной плоскости с длинным прямым проводом так, что две ее стороны параллельны проводу. По рамке и проводу текут

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка