Содержание
1.Направленность программы тренинга и необходимые условия для ее реализации.
Программа тренинга по развитию образной памяти у детей на внеклассных занятиях направлена на работу со школьниками младших классов 6-7 лет.
Цели программы: Доказано, что каждое полушарие имеет свои специфические функции. Часто мозг работает в режиме доминирования одного из полушарий. Особенно это имеет место при утомлении, когда необходимо экономить энергетические ресурсы. Психофизиологи заметили, что образная память лучше развита, когда работа полушарий сбалансирована (Б.С.Котик). Компилируя психофизиологические методы, обеспечивающие нормальную работу функциональных систем организма и облегчающие процесс адаптации к новому виду деятельности (которой для первоклассника
является школьное обучение) с методами Образовательной кинесиологии, которая в свою очередь способствует повышению эффективности этой деятельности, был разработан Психофизиологический тренинг для детей 6-7 лет.
Общая цель: Разрабатывая данный тренинг, мы ставили перед собой задачу облегчить процесс адаптации, повысить школьную успеваемость в целом и развить образное мышление у детей в частности.
Общие задачи тренинга:
Реализация намеченных задач
осуществлялась за счет обучения первоклассников приемам психологической саморегуляции и возможности модулировать полушарную активность мозга детей данной возрастной группы, т.к. в этом возрасте не завершена латерализация основных психических функций и говорить о какой либо сформировавшейся право- или левополушарной стратегии еще рано.
Существует множество способов улучшения или нормализации состояний человека. К их числу относят и такие традиционные для наук о трудовой деятельности приемы, как оптимизация режимов труда и отдыха, рациональное чередование трудовых заданий, нормализация санитарно-гигиенических условий и эзотерические способы, например, методики изменения состояний
Выдержка из текста работы
ФГБОУ ВПО «СмолГУ» Психолого-педагогический факультет Кафедра педагогики
Отчетная документация по практике «Психолого-педагогическая деятельность в ДОУ» студентки 4 курса заочного отделения, направления подготовки: Психолого-педагогическое образование, профиля Психология и педагогика дошкольного образования МБДОУ ЦРР – ДС № 25 «Пчёлка» г. Смоленска ШАРИКОВОЙ Татьяны Александровны
Смоленск 2015
|
Образец индивидуального плана работы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
в старшей (подготовительной к школе) группе
ШАРИКОВОЙ Татьяны Александровны
Дни практики |
Организационные мероприятия |
Аналитическая работа
|
|
Установочная конференция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец оценочного листа
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ШАРИКОВОЙ Татьяны Александровны
№ п/п |
Вид работы |
Отметка |
Роспись |
1. |
Индивидуальный план |
|
|
2. |
Календарное план работы с детьми |
|
|
3. |
Мониторинг освоения содержания программы воспитанниками своей группы (по образовательным областям) и рекомендации к ним: |
||
социально-коммуникативное развитие |
|
||
познавательное развитие |
|
||
речевое развитие |
|
||
художественно-эстетическое развитие |
|
||
физическое развитие |
|
||
4. |
Конспект и самоанализ зачетных мероприятий |
||
1. Тема НОД |
|
||
2. Тема НОД |
|
||
5. |
Работа с родителями |
|
Итоговая оценка практики
руководителем ДОУ _____________ М.П. ______________
(отметка) (подпись)
Вид работы |
Отметка |
Роспись |
Отчет по производственной практике |
|
|
Индивидуальный план |
|
|
Календарное планирование работы с детьми |
|
|
Конспекты и самоанализ 2-х зачетных мероприятий |
|
|
Зачетная форма работы с родителями |
|
|
Диагностический инструментарий к мониторингу (по образовательным областям) |
|
|
Рекомендации педагогам, родителям по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка своей возрастной группы |
|
|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ (выставляется факультетским руководителем) |
|
Документация сдается в электронном варианте
Примечание: приложения, помеченные * предоставляются дополнительно в бумажном варианте.
Приложение 1*. Отчет по производственной практике, заверенный подписью студента (не менее 5 листов).
Приложение 2. Индивидуальный план работы.
Приложение 3. Календарный план работы с детьми своей группы.
Приложение 4.
- Конспекты 2-х зачетных мероприятий. Список литературы.
- Самоанализ зачетных мероприятий (1-2 стр. на каждое зачетное мероприятие).
Приложение 5..
- Диагностический инструментарий по образовательным областям. Обязательно ссылка на разработчиков диагностик.
- Рекомендации педагогам и родителям по выстраиванию траектории развития детей своей группы (по образовательным областям).
Приложение 6. Форма работы с родителями.
Приложение 7*. Оценочный лист.
8*. Отзыв руководителя практики от предприятия (учреждения) о работе студента в период практики.
ВНИМАНИЕ!
- Каждое приложение должно иметь название.
- Диагностический инструментарий по образовательным областям в соответствии с возрастом детей своей группы должен содержать ссылки на авторов, если авторский вариант – указать.
- Обязательно прописать рекомендации педагогам и родителям по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка своей группы (по образовательным областям) группы с целью корректировки образовательного процесса в группе.
- Конспект мероприятий с детьми (НОД) должен содержать список литературы, не мене 5-ти источников.
- Зачетная форма работы с родителями: указать форму проведения, цель, содержание, список литературы.