Выдержка из текста работы
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности — политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса.
Одна из составляющих современного менеджмента — это изучение принципов и техники управления предприятиями, руководителями которых являются индивидуальные предприниматели. Именно в этих предприятиях циркулирует значимые для населения товары, для них характерен наиболее широкий спектр функций и методов управления финансами и могут быть разработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансового характера.
На сегодняшний день в мире уже накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальные предприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей эффективности управленческого труда, системы управления таким предприятием.
Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам в организационном построении основных принципов и приемов работы индивидуальных предпринимателей, оценка эффективности управления таким видом предприятий, используемые методы управления, непосредственно влияющие на эффективность работы персонала как объекта управления в современной системе менеджмента.
Управление персоналом — это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Финансовое состояние — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия.
Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Прохождение учебной практики по технологии отраслевого производства осуществлялось в ИП Гришечкина Г.П.
Целью прохождения практики по технологии отраслевого производства является подготовка к осознанному, углубленному изучению и закреплению полученных знаний.
Основные задачи прохождения учебной практики заключались в изучении:
— общей характеристики предприятия;
— технологии производства продукции (полуфабрикатов, оказания услуг, выполнения работ), организации и технологии торговли;
— производственной структуры предприятия (характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений, их взаимосвязь, основные функции);
— организационной структуры управления предприятием.
Объектом исследования послужило предприятие розничной торговли — магазин «Орленок», формой собственности которого является ИП.
Предметом изучения стала эффективность управления персоналом на данном предприятии.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные сведения о предприятии
Прохождение учебной практики осуществлялось в ИП Гришечкина Г.П.
Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Данное ИП представляет собой предприятие розничной торговли под названием «Орленок», расположенный в Ленинском районе города Челябинска по улице Барбюса 17. Он встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома, арендуемая площадь которого составляет 100 м2.
Время работы магазина с 8:00 до 21:00 без перерыва и выходных.
Деятельностью магазина является реализация продовольственных товаров. К ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания в продажу включен ассортимент и не продовольственных товаров (бытовая химия, газеты, журналы, средства гигиены).
Главная особенность магазина — в нем не реализуется алкогольная продукция.
Основный метод продажи — самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в отделах: овощи/фрукты, колбаса/сыр, конфеты/печенья (на развес). Оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
К магазину имеется удобный подъезд, напротив — достаточное количество мест для парковки автомобиля. Остановка общественного транспорта находится недалеко.
1.2 Характеристика деятельности и продукции
Основной целью магазина «Орленок» является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления.
Высшим руководящим органом магазина является руководитель, назначенный основателем ИП. Руководителю непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде.
Бухгалтерия — обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственно……..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
4. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
5. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
6. СМК СТУ 2.0-2006 «Практика и трудоустройство студентов» — doc.html
7. Положение о порядке проведения практики студентов в Южно-Уральском государственном университете / Утверждено приказом ректора ЮУрГУ №45 от 28.04.2005 г.
8. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. — М.: — ЮНИТИ, 2011 — 423с.
9. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И.В. Бизюков. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2011 — 150с.
10. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. — Новгород: НИМБ, 2007 — 607с.
11. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. — М.: ИНФРА — М, 2009 — 312с.
12. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебник / С.В. Шекшня. — М.: — «Бизнес-школа», 2010 — 368с.