Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Отчет о практике по туризму: Разработка предложений по совершенствованию системы продаж туристской продукции на примере ООО Курортная компания

Раздел: Отчеты по практике

Содержание

Введение3

1 Теоретическая часть4

1.1 Нормативно-правовые основы регулирования реализации туристической продукции4

1.2 Теоретические основы организации системы продаж туристической компании7

1.3 Основные термины и понятия реализации туристической продукции12

2 Практическая часть17

2.1 Характеристика туристического предприятия и основные направления деятельности17

2.2 Характеристика организационной структуры предприятия19

2.3 Методы исследования рынка20

2.4 Анализ работы отдела продаж, методы продвижения реализации турпродукции22

2.5 Особенности общения с клиентами27

Заключение31

Библиографический список32

Приложение 1

Выдержка из текста работы

Предприятия Республики Беларусь, благодаря выгодному экономико-географическому положению, развитой промышленной инфраструктуре и высокому уровню подготовки кадров имеют большой потенциал для осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности. Поэтому на современном этапе развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь чрезвычайно важно изучение передового мирового опыта в сфере управления ВЭД, маркетинга, методов изучения и освоения рынков, создания конкурентоспособной продукции, заключения контрактов и т.д.

Между тем, не малую роль играет развитие малого бизнеса и его конкурентоспособности. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, он способен создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь стало одним из ключевых направлений развития в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь».

Интерес для анализа заключается в конкурентном преимуществе ООО «ПитерзГарден» — уникальном программном скрипте, позволяющем осуществлять услугу — колл-трекинг.

На сегодняшний день, единственной компанией на рынке Республики Беларусь предоставляющей консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления маркетинговым бюджетом на основе уникальных данных, получаемых инструментами колл-трекинг, является ООО «ПитерзГарден».

Целью курсовой работы стало изучение понятия конкурентоспособности организации, ознакомление с особенностями работы предприятия, анализ его конкурентной позиции на рынке Республики Беларусь и на внешних рынках.

Гипотеза исследования: для совершенствования конкурентоспособности малого технологичного предприятия можно использовать концепцию бережливого производства.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1) Изучить методологические и теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;

2) Изучить организационную структуру предприятия, динамику основных экономических показателей;

3) Проанализировать конкурентную позицию ООО «ПитерзГарден» на внутреннем и внешних рынках.

4) Изучить концепцию бережливого производства в контексте предприятия сферы услуг;

5) Определить инструменты этой концепции, применимые к рассматриваемому предприятию.

В ходе написания курсовой работы было произведено ознакомление с деятельностью предприятия, а также изучены основные партнеры и конкуренты на национальном рынке. В качестве источников были использованы работы отечественных и зарубежных экономистов, публикации в сети Интернет, а также отчетность и уставные документы изучаемого предприятия.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и ее факторы

Понятие «конкурентоспособность» дословно обозначает «быть способным к конкуренции». Поэтому данную категорию необходимо рассматривать в тесной связи с понятием «конкуренция». В свою очередь, рассмотрение понятие «конкуренция» целесообразно начать с изучения содержания ее механизма, основными составляющими которого являются: объекты, субъекты, предмет, источники конкурентного преимущества, методы конкурентной борьбы, особенности конкуренции, методы оценки конкурентной ситуации, модели конкуренции. В рамках данной работы необходимым и достаточным является определение первых трех из них.

Объекты конкуренции — это потребительский спрос, факторы производства и власть, за которые ведется конкурентная борьба, так как именно из наличие (обладание ими) обеспечивает субъектам получение прибыли (выгоды).

Субъекты конкуренции — потребители, предприятия, отрасли, регионы и страны, ведущие борьбу за объекты конкуренции.

Предметом конкуренции являются продукция, работы и услуги, выступающие в роли связующего звена между субъектами и объектами конкуренции, с помощью. которого ведется непосредственно конкурентная борьба.

Итак, «конкуренция — это борьба между субъектами (конкурентами, в качестве которых могут выступать предприятия, отрасли, регионы и даже целые страны) рынка за получение наивысшей прибыли (выгоды)» [18, с.70].

Анализ механизма конкуренции позволяет сделать вывод о том, что категория «конкурентоспособность» может быть применима как к предмету конкуренции — товару, так и к субъектам — предприятию, отрасли, региону, стране. Таким образом, в разрезе субъектов названная категория может быть рассмотрена соответственно на микро- (продукция и предприятие), мезо- (отрасль) и макроуровне (регион, страна).

Большой вклад в исследование проблемы конкурентоспособности на макро- и микроуровне внесли Э. Хекшер и Б.Т. Олин, Р.А. Познер, Л.С. Вернон, М. Портер, И.М. Лифиц, В частности, благодаря М. Портеру исследователи сфокусировали внимание на изучении проблемы конкурентоспособности не только на макро-, но и на мезоуровне, т.е. на уровне отрасли. Комплексно в системе «предприятие — отрасль — регион — страна» проблему конкурентоспособности изучал А. Фахутдинов и др.

Конкурентная среда представляет собой условия функционирования бизнеса, которые побуждают субъектов рынка добиваться конкурентоспособности с учетом действующих норм и правил, устанавливаемых государством в зависимости от целей развития. Таким образом, в конкурентной среде наряду с механизмом конкуренции на микроуровне, действует механизм экономической координации на макроуровне [20, с.8].

В трактовке В. Ойкена конкурентная среда — это совокупность конституирующих и регулирующих принципов, означающих законодательно закрепленные нормы и правила хозяйствования, изменяющиеся под воздействием результатов реализации установленных целей [8].

Современное толкование понятия конкурентоспособности как многофакторного экономического процесса реализации конкурентных отношений предполагает важнейшее условие его осуществления — управление конкурентоспособностью предприятия.

При этом в немногочисленных источниках, посвященных проблематике управления конкурентоспособностью организаций (рыночных субъектов), целостное системное определение понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» отсутствует. Только в работе Фатхутдинова Р.А. [15, с. 34] отмечается, что «составляющими слова «управление» в понятии «конкуренция» являются: нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание конкурентного преимущества». Однако данная семантика явно не соответствует полной и содержательной научной трактовке. В общем случае управление — целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение задач [1, с. 11].

Рассматривая управление конкурентоспособностью предприятия как организационно-экономическую категорию, необходимо отметить, что это управление экономическими процессами и соответственно складывающимися при их осуществлении рыночными конкурентными экономическими отношениями. Соответственно объектами управления конкурентоспособностью являются конкурентные отношения, а субъектами — разноуровневые органы управления предприятием и его менеджмент (менеджер по маркетингу, руководитель направления (отдела), руководитель фирмы).

Из вышесказанного следует, что управление конкурентоспособностью — научнообоснованный и целенаправленный процесс воздействия разноуровневыми субъектами управления предприятием на конкурентные отношения, обеспечивающий эффективное решение задач формирования, поддержания и развития конкурентного преимущества [6, с.103].

Содержание управления конкурентоспособностью промышленного предприятия как экономической категории проявляется в реализации следующих внутренних взаимосвязей:

1. Выделение направлений обеспечения конкурентоспособности;

2. Выделение трех уровней управления конкурентоспособностью: стратегического, тактического и текущего (оперативного);

3. Осуществление каждой сферой управления конкурентоспособностью соответствующих функций (определение и постановка цели, принятие решения, планирование, организация, регулирование и контроль), исходя из выбранных видов и методов конкурентной борьбы, в рамках разработанных стратегии и тактики;

4. Формирование системы управления конкурентоспособностью предприятия и разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью.

Факторы — это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его преимуществ, а также факторов, влияющих, в той или иной степени, на отношение покупателей к предприятию, что в свою очередь сказывается на его доли в продажах на конкретном товарном рынке. По мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, чтобы выдержать международную и внутреннюю конкуренцию, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам:

— концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;

— качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;

— цена товара с возможной наценкой;

— финансы — как собственные, так и заемные;

— торговля — с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;

— послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;

— внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;

— предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому [9].

Фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятий было приведено в работах М. Портера. Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Более подробно эта методика рассмотрена в главе 3.

Все эти детерминанты составляют, по мнению М. Портера, систему, «компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерм……..

Похожие работы

  • Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала ООО Вэриас тур
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда его оплаты на предприятии
  • дипломная  Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования персонала предприятия
  • дипломная  Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
  • дипломная  Разработка предложений по совершенствованию развития потребительского рынка
  • дипломная  Предложения по совершенствованию организации продаж международных пассажирских авиа перевозок

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка