Содержание
Введение
1. Аналитическая часть..
1.1. Общая характеристика сферы ЖКХ в ЦАО..
1.2. Опыт решения вопросов функционирования ЖКХ.
2. Проектная часть.
2.1. Разработка многофункциональной модели..
2.2. Разработка частной модели.
Заключение
Приложения.
Выдержка из текста работы
Цель и задачи практики. Целью практики является выявление факторов, препятствующих успешному реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, а также разработка комплекса мер, который позволит успешно внедрять в работу муниципальных органов власти.
Цель практики предопределила постановку и необходимость решения следующих задач:
1. Анализ опыта реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства.
2. Разработка вариантов оптимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ (многофункциональная модель).
3. Выработка комплекса мер по внедрению в отрасль жилищно-коммунального хозяйства информационных технологий (частная модель).
Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство г. Москва (район «-»).
Временные, территориальные, организационные границы исследуемой проблемы определены современным периодом истории России и рассмотрены в формате ее столицы.
Теоретической, методологической и информационной основой исследо-вания служат работы учёных в области теории и практики реформирования экономики, городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных образований, а также исследования региональных и местных особенностей, различных форм взаимодействия государства и частного бизнеса. Исследование опирается на Законодательство РФ в области жилищ-но-коммунального хозяйства, Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в России. Использованы материалы конференций, сборники научных трудов, программные документы, данные Госкомстата РФ и другие справочные материалы, а также материалы из сети Интернет.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении комплекса условий, обеспечивающих трансформации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предложены методы диагностики проблемных факторов формирования структуры жилищно-коммунального хозяйства и принципов организации ее деятельности; определен механизм их преодоления, которые расширят существующий арсенал эргономических и социально-экономических исследований.
1. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (на примере ЖКХ)
1.1. Опыт решения вопросов функционирования предприятий ЖКХ
Решение вопросов функционирования предприятий ЖКХ г. Москва во многом, на наш взгляд, определяется эффективностью организационной структуры в данной сфере муниципальных органов власти и характером осуществления их полномочий.
Анализ различных источников показал, что ни в одном из них в «концентрированном» виде не обозначена интересующая нас структура органов власти в сфере ЖКХ. Однако, изложенный в изученной нами литературе функциональный аспект, позволят представить ее в следующем виде (рис. 1.1).
Как представляется, основная роль в данной структуре принадлежит Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, который осуществляет в пределах своей компетенции контроль над соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие вопросы, связанные с обеспечением устойчивого экономического развития предприятий ЖКК, остаются малоизученными и дискуссионными как в науке, так и в хозяйственной практике. Организационно-экономические и правовые механизмы, являющиеся существенным резервом и условием экономического развития требуют также проведения дальнейших исследований и апробации. Результаты развернувшихся на настоящий момент времени отечественных исследований в данной области пока еще не представляют собой единой научной концепции, комплексно охватывающей различные направления, методы оценки, критерии и факторы развития сферы ЖКХ.
Решение перечисленных аспектов предопределяет актуальность прове-денной нами работы, как в теоретическом, так и в практическом плане.
В процессе работы подтверждена основная гипотеза исследования, что эффективность реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства обусловлена не привлечением малого бизнеса, а реструктуризацией управления сферы ЖКХ и внедрением в отрасль информационных технологий. То есть, уровень комплексного учета отраслевых и территориально-региональных особенностей деятельности муниципальных органов власти во взаимодействии с общественными организациями (домовыми комитетами и пр.) в сфере жилищно-комму-нального хозяйства будет определять возможность дифференцировать интересы подотраслей ЖКХ и интегрировать общие усилия для решения стоящих проблем.
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс РФ. – М., 2004.
2. Жилищный Кодекс РФ. – М., 2005.
3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 17.06.99 № 113-ФЗ//Российская газета, 1999 от 20 июня.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ)//Энциклопедия российского права, 2004.
5. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (с изм. от 12.01.1996; 21.04.1997; 10.02, 17.06, 8.07.1999; 24.12.2002; 06.05.2003; 22.08.2004//Российская газета, 1993 от 2 января.
6. Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» //Энциклопедия российского права, 2004.
7. Указ Президента РФ «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля.
8. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения //Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета, 1999 от 7 августа.
9. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» от 02.08.99 № 887 // Российская газета-1999-7 августа.
10. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации // Строительная газета – 2001 — № 22.
11. Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве// Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 288-ПП/ ЖНМ-2004. — № 4.
12. Постановление Правительство Москвы «Об утверждении положения о едином порядке регистрации товариществ собственников жилья» от 6 октября 1998 г. № 765.
13. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благо-устройства//Постановление Правительства Москвы 17 июня 2003 г. N 452-ПП//Энциклопедия российского права, 2004.
2. Литература
14. Аболин А.А. Статистическая отчетность 22 ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ//Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2001. — № 5.
15. Аверченко В.А. Доклад руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на Всероссийском торжественном собрании работников жилищно-коммунального и строительного комплексов 27 мая 2004 г.// Бюллетень «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ» № 98 2004 года.
16. Белкина Т.Д. Жилищная реформа в России: проблемы и перспекти-вы//Аналитический вестник СФ ФС РФ, 1999. — № 19.
17. Дронов А.А. О состоянии жилищно-коммунальное хозяйство России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера жилищно-коммунальное хозяйство, 2001. — № 6-7.
18. Кошман Н.П. Выступление председателя Госстроя России на V Всероссийском форуме по проблемам жилищно-коммунального хозяйства «Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер Российской Федерации» 16 марта 2004 г.
19. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2000. — № 7.
20. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера жилищно-коммунальное хозяйство, 2001. — № 5.
21. Материалы Коллегии Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства//ИА «Альянс Медиа», 18.06.2003.
22. Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. – М.: Системы управления организацией, 2003.
23. Милькина И.В. Управление инновационным развитием муниципальных образований. – М., — 2006.
24. Прокофьев В. Концепция оптимизации системы управления муниципальным сектором экономики в сфере ЖКХ с учетом реформы МСУ / В. Прокофьев, И. Колесников // Вопросы местного самоуправления, 2005. — № 4.
25. Райк Е., Желтикова Л. Малый бизнес в сфере ЖКХ: в Москве и в провин-ции//Бизнес для всех, 2003. — № 18.
26. Сиваев С. Опыт внедрения малого бизнеса в ЖКХ уже есть в регионах России// Материалы круглого стола «Малое предпринимательство в ЖКХ»//ИА «Альянс Медиа», 31.05.2003.
27. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.:ДМК Пресс, 2002.
28. Состояние и проблемы развития малого предпринимательства в сфере ЖКХ. По результатам исследований, проведенных в Ростовской области в 2004 году. — Ростов-на-Дону, 2005.
29. Столичные власти улучшат условия для предпринимательства в сфере ЖКХ//М-2 – квадратный метр//Московская правда, 2003. — № 32.
30. Утробин А.С. Опыт г. Кирова по внедрению единого платежного документа // Журнал для руководителя и главного бухгалтера жилищно-коммунальное хозяйство, 2002. — № 1.
31. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в жилищно-коммунальное хозяйство необходим программный целевой подход//Журнал руководителя и главного бухгалтера жилищно-коммунальное хозяйство, 2005. — № 8.
32. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.