Содержание
Введение3
1. Краткая характеристика базы прохождения практики6
2. Знакомство с нормативной, методической базой психологической службы конкретной профессиональной сферы.10
3. Изучение психологических аспектов проблем профессиональной деятельности10
4. Проведение психодиагностичесих исследований в тех сферах проф. деятельности, которые предстоит освоить, в соответствии с их конкретными потребностями и задачами:18
4. Отработка методов и приемов консультирования24
5. Составление психологической характеристики отдельной личности, социальной группы26
6. Разработка программы психопрофилактики, коррекционно-развивающей, реабилитационной работы в соответствии с результатами обследования27
7. Анализ возможностей и направлений деятельности практического психолога в школе29
Заключение30
Список использованной литературы31
Выдержка из текста работы
10 28.10.13 Проведение зачётных занятий по чтению на тему: «С.Баруздин «Библиотека» и по ИЗО на тему: «Современные машины». Посещение зачётного занятия Титовой Е. М.
11 30.10.13 Проведение воспитательного мероприятия.
12 01.11.13 Заполнение отчётной документации.
Оценка учителя _________________________
Итоговая оценка по практике _________________________
Факультетский руководитель _________________________
Отчет
о производственной практике по олигофренопедагогике
студентки 552 группы специальности Логопедия и олигофренопедагогика СмолГУ ************** в СОБГОУ Починковской специальной (коррекционной) школе – интернате VII – VIII видов в 3-4 классе, проведенной в период с 07. 10. 13г. по 03. 11. 13г.
Первая неделя — знакомство со школой и кабинетом учителя. Знакомство с коллективом преподавателей. Знакомство с наглядным и дидактическим материалом — играми, пособиями учителя. Работа в кабинете с документацией учителя. Посещение занятий учителя по русскому языку и чтению, наблюдение за его работой. Знакомство с классным коллективом.
Вторая неделя — посещение занятий учителя по математике, русскому языку, ИЗО и наблюдение за детьми. Наблюдение за учебно-коррекционной работой учителя. Работа с материалами предоставленными учителем для подготовки самостоятельного занятия. Согласование с учителем проведение моего занятия, подбор иллюстрированного и прочих материалов.
Подготовка к проведению занятия, учитывая образец данный учителем для проведения моего занятия. Составление психолого – педагогической характеристики на школьника и классный коллектив. Помощь учителю в изготовлении наглядного пособия.
Третья неделя — проведение зачётного занятия по русскому языку на тему: «Предлоги». Посещение уроков по ИЗО, математики и чтению. Проведение зачётного занятия по математике на тему: «Помогаем игрушкам учить цифры». Обсуждение ошибок по проведённому занятию с учителем.
Самостоятельная подготовка к проведению занятия по ИЗО и чтению.
Четвертая неделя — проведение зачётных занятий по чтению на тему: «С. Баруздин «Библиотека» и по ИЗО на тему: «Современные машины». Посещение зачётного занятия студентки 5 курса Титовой Е. М. по ИЗО на тему: «Рисование с натуры раскладной пирамидки». Обсуждение и разбор ошибок по проведённому занятию совместно с учителем.
Проведение воспитательного мероприятия «Ориентирование в продуктах питания».
Подведение итогов проделанной работы и подготовка документации к отчету о практике.
Отзыв о работе студента-практиканта
*****
Студентка СмолГУ 5 курса факультета психолого – педагогического образования, проходила практику с 07.10.2013г. по 03.11.2013г., в СОБГОУ Починковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VII – VIII видов.
К прохождению практики отнеслась ответственно, активно посещала занятия, проводимые учителем в данном классе. Познакомилась с детьми. Ознакомилась с расписанием уроков, звонков, организацией и содержанием коррекционно-воспитательного процесса, режимных моментов, с документацией учителя. Ознакомилась с оснащением класса. Самостоятельно провела четыре урока и одно внеклассное мероприятие.
Конспекты занятий были разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Во время занятия учитель помогал удерживать внимание детей, внимательно следил за их поведением и корректно исправлял ошибки. Была соблюдена последовательность этапов. Оборудование было подобрано соответственно теме занятий. С помощью учителя была правильно дозирована нагрузка, что способствовало лучшему усвоению материала.
Отношения с детьми были доброжелательные, речь студентки грамматически правильная.
На основе наблюдений за ребёнком и классом в целом, с помощью учителя ею были составлены психолого – педагогические характеристики на ученика и классный коллектив. Также студентка оказала помощь в оформлении уголка и изготовлении методического материала для занятий.
Оценка учителя с подписью (и печатью школы для заочного отделения)
___________________________________________________________
Итоговая оценка по практике___________________________________
Факультетский руководитель___________________________________
(подпись)
Список учащихся
Расписание звонков
1 урок 9.00-9.45
2 урок 9.55-10.40
3 урок 11.25-12.10
4 урок 12.20-13.05
5 урок 13.15-14.00
6 урок 14.15-15.00
7 урок 15.10-15.55
8 урок 16.05-16.50
Расписание уроков.
Понедельник Вторник
1. Трудовое обучение 1. Математика
2. Трудовое обучение 2. Письмо и развитие речи
3. Математика 3. Чтение и развитие речи
4. Письмо и развитие речи 4. Физкультура
5. Музыка 5. Математика
6.Спецкурс «Речецветик»
Среда Четверг
1.Физкультура 1. Математика
2. Ритмика 2. Письмо и развитие речи
3. Математика 3. Чтение и развитие речи
4. Письмо и развитие речи 4. Окружающий мир
5. Чтение и развитие речи 5. Изо
6.Физкультура
Пятница Суббота
1. Математика 1. Спецкурс «Коррекция в игре»
2. Письмо и развитие речи Развивающий
3. Чтение и развитие речи день.
4. Окружающий мир
5. Трудовое обучение
6.Трудовое обучение
РАСПОРЯДОК ДНЯ
ПОДЪЁМ
7.35 – 7.50 ЗАРЯДКА
7.50 – 8.10 ЗАПРАВКА КРОВАТЕЙ
8.10 – 8.30 УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ
8.20 – 8.40 ЗАВТРАК
8.50 – 9.00 ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ
9.00 – 15.00 УРОКИ
11.00 – 11.20 ПОЛДНИК
14.00 – 14.30 ОБЕД
14.30 – 16.30 СОН ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
15.00 – 17.00 ОПТ, РОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ
17.00 – 19.00 САМОПОДГОТОВКА
19.20 – 19.40 УЖИН
19.30 – 20.20 ВНЕКЛАСНЫЕ ЗАНЯТИЯ
20.20 – 20.40 ПРОГУЛКА ПЕРЕД СНОМ
20.40 – 21.00 ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ
21.00 ОТБОЙ, ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ МЛАДШЕМУ
ВОСПИТАТЕЛЮ
КЛАССНЫЙ ЧАС.
Кол-во часов: всего — 34 часа,
в неделю – 1 час.
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Календарно-тематическое планирование.
№ Тема занятия. Форма
проведения. Дата.
1. Здоровые дети – в здоровой семье.
02.09.
2. Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить. Круглый стол. 11.09.
3. Подозрительные люди и предметы.
Беседа. 18.09.
4. Город мой, про тебя ,скажет каждый, кого не спроси…( к 70-летию освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков). Экскурсия в прошлое, презентация. 25.09.
5. Путешествие в страну любимых увлечений. Аукцион мнений. 02.10.
6. Как мы выполняем свои поручения Права и обязанности школьника. Круглый стол. 09.10.
7. Имею право на права. Беседа. 16.10.
8. Аукцион шуток и загадок. Аукцион знаний. 23.10.
9. Учимся быть добрыми. Аукцион мнений. 06.11.
10. Мир твоих увлечений. Час размышлений. 13.11.
11. Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить. Дискуссия. 20.11.
12. О полезных и вредных привычках.
Час размышлений. 27.11.
13. Гимн, герб и флаг РФ. День конституции. Беседа. 04.12.
14. Поступок. Проступок. Правонарушение. (Уголовная ответственность несовершеннолетних и совершеннолетних). Час знаний 11.12.
15. В мире очевидного и невероятного. Конкурс-игра. 18.12.
16. В дверь стучится Новый год . Беседа. 25.12.
17. Перемена с увлечением. Аукцион мнений. 15.01.
18. Путешествие в Страну здоровья.
Игра-путешествие.
22.01.
19. Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки».
Беседа, игра. 29.01.
20. В мире знаний, или знаешь ли ты? Игра – викторина. 05.02.
21. Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Беседа, игра. 12.02.
22. Наши друзья-витамины. Беседа, игра. 19.02.
23. В стране литературных героев.
Викторина. 26.02.
24. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами. Дискуссия. 05.03.
25. Обычаи и традиции нашей страны. Час знаний. 12.03.
26. Азбука вежливости или урок этики. Круглый стол. 19.03.
27. Чудо, имя которому – книга. Посещение библиотеки. 02.04.
28. Герои космоса. Беседа, презентация. 09.04.
29. Животные наши меньшие друзья. Час размышлений. 16.04.
30. Наша планета в опасности. Беседа, презентация. 23.04.
31. Никто не забыт, ничто не забыто. Беседа, презентация. 30.04.
32. Дом, в котором мы живем. Аукцион мнений. 14.05.
33. Хорошие и вредные привычки. Час размышлений. 21.05.
34. Лукошко добрых дел. Итоговый кл.час. 28.05.
Литература:
-«Внеклассные мероприятия в игровой форме» Н.Ф.Ромашина, Москва, 2007-2008год.,изд. «Глобус»
-Газеты «Педсовет», «Школьные игры и конкурсы». 2012/2013г.
-«Тематические классные часы и мероприятия в 1-4 классах»И.В.Персидская, Волгоград: Учитель,2013г.
-«Веселые классные часы во 3-3 классах», Ростов –на-Дону,2008год.
-Г.Г.Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Москва,2010 год.
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир)
Класс: 4(VIIIв)
Учитель: *********
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе:
— Программы 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Просвещение, 2010год.
— Учебник « Е.Д.Худенко, И.А.Терехова «Знакомство с окружающим миром» 4 класс. Москва 2006год.
Пояснительная записка.
Занятия по предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие…