Содержание
Ведение……………………………………………………………………..…….2
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….3
1.1 Миссия предприятия…………………………………………………………………….3
1.2 История создания и развития предприятия………………………..4
1.3 Направления и виды деятельности предприятия………………….5
1.4 Организационно-правовая форма предприятия………………….6
1.5 Организационная структура управления предприятием……….….7
2.Технико-экономические показатели деятельности предприятии …..9
2.1 Ресурсная база предприятия………………………………………..9
2.1.1. Основные фонды………………………………………………..10
2.1.2. Оборотные средства……………………………….…….14
2.1.3. Трудовые ресурсы………………………………………..….16
2.2. Производственно-сбытовая программа предприятия……21
2.2.1. Ассортиментная политика предприятия…………………21
2.2.2. Объемы выпускаемой (реализуемой) продукции……..…..22
2.3. Эффективность функционирования предприятия…………………23
2.3.1. Эффективность использования основных ресурсов предприятия……………………………………………………………….23
2.3.2. Динамика показателей финансового положения предприятия………………………………………………..………….…..26
2.4. Результаты финансовой деятельности предприятия…………………….33
3.Организационно-управленческие характеристики предприятия……38
3.1 Характеристика профильного рынка и положения предприятия на рынке………………………………………………………………………………38
3.2 Управление снабжением ключевыми ресурсами и взаимодействиями с основными поставщиками……………………………………………….….40
3.3 Особенности управления операционной деятельностью…………..41
3.4 Управление маркетингом и сбытом……………………………….42
3.5 Особенности управления персоналом на предприятии……….….47
3.6 Организация финансово-экономической службы и особенности управления финансами…………………………………………………..………50
3.7 Информационная система управления предприятием………..….52
4. Специальная часть программы практики………………………………….…54
Заключение………………………………………………………………….……..59
Список использованной литературы………………………..………………….61
Приложения…..…………………………………………………………………63
Выдержка из текста работы
Важное значение эффективного применения менеджмента, состоит в том, что от качества его выполнения зависит поведение организации на рынке, которое влияет на состояние всех рыночных отношений, складывающихся в государстве. В связи с этим, необходимо четкое понимание актуальности грамотного применения менеджмента в управлении организацией. Именно от этого зависят не только конкретные результаты деятельности организации на рынке, но и состояние всей экономики государства. Актуальность данного подхода определяется тем, что менеджмент каждой организации фактически оказывает определенное влияние на общеэкономические процессы, происходящие на национальном рынке государства, с менеджментом принято связывать большинство важнейших мировых достижений в области экономики, социального прогресса.
В связи с этим особое значение приобретает грамотное использо-вание менеджмента в современной фирме. В настоящее время ключевой задачей эффективного менеджмента является формирова¬ние, внедрение и использование комплексной системы управления результатами с учетом прогнозируемых и текущих изменений во внутренней среде, а также воздействий со стороны внешних измене¬ний. Данная система должна в первую очередь обеспечивать качественное и своевременное принятие оперативных и обоснованных управленческих решений, направленных на решение наиболее актуальных задач управления любой организации.
Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет. Стратегия функционирования и развития любого предприятия невозможна без обращения к персоналу.
С этой позиции одной из ключевых проблем являются подготовка и переподготовка работников руководящего звена, в соответствие с современными международными образовательными стандартами и требованиями рынка.
Современный менеджмент — это специфический инструмент управления предприятиями в условиях рыночных отношений для производства ими результата, выражающегося, как правило, в получении максимально возможной прибыли и достижении высокого уровня рентабельности. Осуществление данной задачи требует расширить сферу ответственности менеджера, поскольку только стопроцентная ответственность является залогом успешной деятельности и достижения результатов.
Цель практики – закрепление изученного теоретического материала в ОАО «ЧКПЗ», приобретение практического навыка управленческой, производственной и научной работы по специальности.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить на практике конкретный круг вопро¬сов, относящихся к организационно-управленческой деятельности предприятия (основные функции менеджмента).
2. Собрать и обработать материалы (эмпирические, статистические, отчётные) для подготовки написания отчета по практике;
3. Получить дополнительную информацию от специалистов-менеджеров структурных подразделений предприятия;
4. Закрепить базовые общепрофессиональные компетенции для формирования и развития специальных профессиональных компетенций.
5. Представить материалы практики в виде сводной информационной аналитической таблицы с вытекающим анализом.
Информационно — аналитическая таблица
Основные элементы
Организациионно-
управленческой деятельности Содержание процессов Характеристика Рекомендации
Сильных сторон
(преимуществ, достоинств) Слабых сторон
(недостатков,
минусов, ошибок)
Цель и задачи • Удержание позиций крупнейшего производителя комплектующих для предприятий автомобильной промышленности России.
• Выход на международный рынок комплектующих – поставки в адрес европейских, корейских и японских производителей.
В соответствии со своими целями Общество ставит перед собой задачу по обеспечению необходимыми комплектующими изделиями:
— автомобильных, автотракторных и автоприцепных заводов;
— предприятий железных дорог;
— обеспечение рынка необходимыми запчастями к автомобильной и автотракторной технике;
— обеспечение рынка трубопроводной арматурой;
— предоставление качественных услуг в сфере производства запчастей к легковым автомобилям. Производство автокомпонентов для поставки на конвейеры и на вторичный рынок, в т.ч. колес, холодных и горячих штамповок для предприятий авто и сельхозмашиностроения, других предприятий выпускающих и эксплуатирующих легковые и грузовые автомобили, прицепную технику, автобусы, троллейбусы Необходимость оперировать большим объемом информации Завоевание лидирующих позиций на рынке заготовок, деталей, узлов для предприятий нефтегазового и железнодорожного машиностроения
Процесс организации (координации) труда Используется функциональная форма разделения труда с элементами профессиональных и квалификационных форм разделения труда, т.е. в зависимости от характера выполняе¬мых работниками функций на производстве и участия их в производственном процессе, работники делятся на рабочих, служащих, младший обслуживающий персонал, сторожевую и пожарную охраны, учеников. В свою очередь рабочие составляют функциональные группы основных рабочих и вспомогательных. Среди последних вы¬деляются группы ремонтных и транспортных рабочих, кон-тролеров качества, рабочих по энергетическому обслужива¬нию и т.д. Работники в сою очередь делятся по профессиям и квалификациям. На предприятии используется межцеховая формы кооперации труда, на¬правленная на обеспечение слаженного их взаимодействия по выпуску конечной
продукции предприятия;
Материальное стимулирование совмещения профессий (должностей). Выполнение работником в пределах продолжительности рабочего времени наряду со своей основной работой, которая обусловлена заключенным с ним трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии рассматривается как
совмещение профессий (должностей).
Отсутствие четких критериев в системе разделения и кооперации труда Совершенствование разде¬ления и кооперации труда
являются совмещение профессий, расширение зон обслуживания, многостаночная
работа
ДОУ предприятием • Движение документов в организации с момента их со¬здания или получения до завершения исполнения или отправки называется документооборотом. Рациональной организации документооборота, быстроте и четкости обработки и передачи до¬кументов для исполнения всегда уделяется большое внимание. Вся документация организации делится на три документопотока:
• входящие (поступающие) документы;
• исходящие (отправляемые) документы;
• внутренние документы.
В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить следующие этапы:
— прием и первичная обработка документов;
— предварительное рассмотрение и распределение документов;
— регистрация документов;
— контроль за исполнением;
— информационно-справочная работа;
— исполнение документов и отправка.
Осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется руководителю организации
Большая трудоемкость обработки информации;
-несовершенство процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Внедрить график документооборота предприятия
……….
Библиографический список
1. Абовский, Н.П. Творчество в строительстве: системный подход, законы развития, принятие решений – Красноярск: Стройиздат, 2008, с.453.
2. Виханский , О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008, с.124.
3. Гончаров, В.В. В поисках совершенствования управления /руководство для высшего управленческого персонала. – М: Сувенир, 2007, с.562.
4. Дж. ван , Гик Прикладная общая теория систем – М. Мир. 2010, кн. 1, 2., с. 341.
5. Джонс, Дж. Методы проектирования. – М.: Мир, 2006, с.331.
6. Журналы «Эксперт» за 2008 г.
7. Мескон, М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007, с. 167.
8. Мильнер , Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА – М., 2008, с.231.
9. Смирнов, Э.А. Основы теории организации – М.: ИО «ЮНИТИ», 2008, с. 211.
10. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. , Саломатина – М.: ИНФРА